На международном форуме "Армия-2016" новосибирская компания "Роснар" представила палатки для аэромобильных подразделений Российской Армии, которые созданы на основе авиационных подходов в проектировании и во многом отличаются от типовых армейских палаток, стоящих на вооружении. Военное.РФ первым выяснило у генерального директора Алексея Сычева, какие современные материалы приходят на смену привычному брезенту и стальным трубам; как сделать палатку, одинаково приспособленную для эксплуатации в Арктике и сирийской пустыне; а также почему знакомые каждому военному печки-"буржуйки" уходят в прошлое.
Алексей Александрович, в чем преимущество ваших палаток перед аналогичными продуктами других производителей?
Мы стали свидетелями, как Российская Армия научилась удивлять весь мир уникальными проектами вроде танка "Армата", новым самолетом ПАК ФА или ракетным комплексам С-400. Благодаря усилиям Президента и Министра обороны наши солдаты меняют дедовские ватники на комплекс снаряжения "Ратник". Но разве не пришло время заменить и улучшить полевые палатки, в которых живут наши солдаты? В этой области у нас пока крайне мало инноваций. По сути, наши защитники Родины сейчас живут в точно таких же брезентовых палатках, в которых обитали солдаты Александра Македонского. Те же деревянные или стальные колья и брезент.
При этом задачи и концепция ведения современных войн сильно изменились. Военные конфликты стали характеризоваться большой мобильностью. Сегодня нужно защищать наши интересы в пустынях Ближнего Востока, а завтра, возможно, потребуется напомнить о наших интересах на Арктическом шельфе. И везде нашего солдата потребуется накормить, согреть и предоставить ему спальное место. Решать такие задачи можно только комплексно. Сегодня на рынке армейских палаток сложилась ситуация, когда одни производственные компании имеют швейное производство и обладают опытом в проектировании и производстве тентов, другие - специализируются на металлообработке и могут изготавливать качественные каркасы для палаток или отопительные печи.
Компания "Роснар" отличается тем, что обладает одновременно опытом как в швейных технологиях, так и в обработке металла. Мы специализируемся на проектировании и серийном производстве комплектов, в которые входят и палатки, и отопительные печи собственного производства, и складная мебель, спальные мешки, одеяла, куртки, сумки и другие изделия, необходимые для оснащения экспедиций.
При заказе палатки "Роснар" вам не нужно думать, как ее отапливать в зимний период, как обустроить полевой быт. Комплект изделия упакован в сумки и полностью готов к эксплуатации.
Следующий большой вопрос - применяемые в производстве технологии. По базовому образованию я являюсь инженером-самолетостроителем и многие знания из этой отрасли были перенесены на наши палатки. Была поставлена простая и ясная цель - создать лучшие в мире экспедиционные отапливаемые палатки и мобильные бани. Над этой задачей я работаю уже 15 лет. Существенными отличиями палаток "Роснар" от применяемых еще с советских времен брезентовых армейских палаток, являются: каркас из авиационного легированного сплава алюминия Д16Т с предварительно напряженными силовыми элементами; запатентованные распашные дверные узлы; энергоэффективные отопительно-варочные печи из легированной хромистой стали собственной разработки; адаптируемые под различные погодные условия тенты с возможностью замены окон и участков стен на москитные вставки.
Благодаря этим преимуществам география поставок палаток "Роснар" не ограничивается регионами с умеренным климатом, и охватывает как районы Крайнего Севера, так и южные широты.
Группа компаний "Мобиба", куда входит предприятие РегионОборонСнаряжение ("Роснар"), имеет дилеров во всех крупных городах России и уже более 3 лет поставляет свою продукцию в страны Европы, Канаду, США и Австралию. На международном рынке мы уже доказали силу своих идей и умение создавать современный качественный продукт международного уровня. Продукция "Роснар" имеет не только российские, но и европейские сертификаты качества.
Из каких материалов изготавливаются тенты ваших палаток? Чем они лучше классического брезента?
Тенты палаток "Роснар" производятся исключительно из полиэстера (лавсана), не подверженного негативному влиянию ультрафиолета и имеющего влагостойкость до 3000 мм водяного столба. Нитки используются из того же материала, за счет чего гарантируется, что швы не расползутся через несколько лет эксплуатации под прямыми солнечными лучами. Некоторые из палаток "Роснар" находятся в эксплуатации у наших заказчиков уже более 10 лет.Стоит отметить, что полиэстер, в отличие от брезента, не требует специальных условий складского хранения с регулярным проветриванием. Ткань армейских палаток "Роснар" не боится гниения, грибка. Их можно в сыром виде упаковывать в транспортные сумки при передислокации и при этом не опасаться разрушения ткани или швов. Кстати, швы дополнительно усиливаются и герметизируются при помощи полиуретановой ленты, которая наваривается на шов специальной технологической установкой.При изготовлении наших палаток очень большое внимание уделяется мелочам, которые увеличивают срок эксплуатации и надежность изделий. К примеру, ветровые петли выполняются из прочного и стойкого к ультрафиолету материала ПВХ.
Как внешний, так и внутренний тенты имеют снеговой фартук, за счет чего внутри никогда не будет сквозняков. Окна палаток изготавливаются из морозостойкого прозрачного синтетического материала, способного сохранять эластичность до – 50 градусов, что крайне актуально в арктическом регионе. При этом есть возможность менять прозрачные вставки либо на сплошные заглушки, либо на москитные сетки.Крыша тента оснащается печными разделками с защитным клапаном, который можно герметично закрыть, если печь не используется. Пластина разделки дымохода изготавливается из нержавеющей стали, за счет чего даже в самых неблагоприятных погодных условиях служит многие годы.
В чем особенность силового каркаса ваших палаток?
Прежде всего нужно понимать, что каркасы палаток "Роснар" - это каркасы "замкнутого типа", которые спроектированы по подобию авиационного фюзеляжа с поперечными силовыми наборами - шпангоутами, и продольными силовыми элементами – стрингерами. Все элементы при монтаже получают предварительное напряжение, благодаря чему при воздействии ветровой нагрузки палатка не вибрирует, не раскачивается. Каждая наша палатка проектируется так, чтобы тент работал как силовая оболочка и участвовал в сопротивлении нагрузкам. Благодаря целому пакету внедренных изобретений, палатки "Роснар" обладают исключительной жесткостью формы при малом весе.
Например, полностью собранную двухслойную палатку Р-75 с жилой площадью 35 кв.м. могут приподнять и перенести на другое место всего два человека. Это удобно, если решение бытовых задач требует время от времени изменять планировку базового лагеря.Есть, конечно, и обратная сторона малого веса палатки, которая, впрочем, позволила проверить ее прочностные характеристики. Нам известен случай, когда из-за небрежной фиксации на грунте палатку "Роснар" сорвало во время урагана и она в собранном виде, сохраняя форму, поднялась на высоту около 100 метров и улетела на 8 километров от базового лагеря. Самое интересное, что после этого ее сумели найти и она оказалась пригодной к дальнейшей эксплуатации.
В каких видах Вооруженных сил наиболее востребованы ваши палатки?
Многие инновации внедрялись в конструкцию наших палаток с оглядкой на нужды аэромобильных подразделений. Им требуется максимально облегченное отапливаемое жилье, которое можно взять на борт вертолета или самолета, осуществив максимально возможную заброску всего комплекса снаряжения за один рейс. Типовые армейские палатки имеют громоздкие каркасы из дерева или стальных крупногабаритных элементов. Их можно перевозить грузовиками, но если нужно перебросить воинское подразделение или экспедицию за тысячу километров, то сравнивать палатки на основе стального каркаса и брезента с палатками "Роснар" просто некорректно. Можно провести параллель с авиацией. Никто ведь не делает самолеты из чугуна и стали!
Поэтому палатки с каркасом из закаленного алюминия с легкими тентами из полиэстера незаменимы для освоения районов Крайнего Севера или отдаленных пустынных регионов, где нет дорог для доставки полевого лагеря автотранспортом. Они дороже, но они легче, надежнее, практичнее обычных типовых армейских палаток. И многократно окупают свою цену. Пока выйдет из строя палатка "Роснар", сгниет и будет списано несколько обычных брезентовых палаток. Поэтому вопрос цены в итоге на стороне нашей концепции.
Вы упоминали особую конструкцию распашных дверей, используемую при изготовлении Ваших армейских палаток. В чем их преимущество?
Специалисты компании "Роснар" уже более 15 лет работают над созданием идеального дверного узла для палатки. За это время было изобретено и запатентовано несколько технических решений. В настоящее время все палатки "Роснар" оснащаются самым новым и, пожалуй, лучшим в мире дверным распашным узлом арктического типа, который полностью изолирует внутреннее пространство от сквозняков, песка и пыли, при этом легко открывается одной рукой. Дверные проемы спроектированы так, чтобы сквозь них могли бы быстро выйти на построение по тревоге солдаты в полной боевой выкладке.
На какие температуры рассчитаны Ваши палатки? Могут ли они быть одинаково эффективны, например, в суровых условиях Арктики и в жарких пустынях ближневосточных стран?
Наши палатки специализированно проектируются так, чтобы воинское подразделение было в полной мере готово в течение суток сменить место дислокации с острова Шпицберген на сирийскую пустыню. Этот подход к проектированию заложен мной как основателем компании.
У меня есть личный опыт службы в армии с базированием в полевом лагере. Мы считаем, что только накормленный и хорошо выспавшийся солдат в полной мере сможет показать результаты боевой выучки. Переохлаждение или недосып из-за ошибок конструирования полевого жилья не должны становиться помехой для выполнения поставленных боевых задач. Перед тем, как проектировать армейские палатки нами по крупицам собирался опыт ветеранов Второй мировой войны. Особенно были интересны и полезны мемуары участников Курской битвы. И с той, и с другой стороны выжившие отмечали в качестве основного деморализующего фактора вовсе не страх смерти, а невыносимость тяжелых бытовых условий, связанных с переохлаждением и недосыпом. Существует такой термин, как "холодовая усталость". Невозможность длительное время согреться способно ввести солдата в перманентный стресс на грани шока. Известны случаи, когда советские и немецкие солдаты просыпались утром в заснеженном поле в стогу сена, на расстоянии вытянутой руки. При этом, если советские солдаты еще могли шевелиться и затворы винтовок Мосина сохраняли подвижность, то немецкие солдаты сознавались, что их воля к сопротивлению была полностью парализована холодовой усталостью. К тому же они знали, что их винтовки К-98 окончательно смерзлись.
Поэтому я считаю, что проектировать зимние палатки успешно может только тот конструктор, который сам, что называется, давал дуба в зимнем поле. Который сам обмороженными пальцами растапливал печь сырыми дровами. Я не жалею, что мне советская, власть предоставила возможность послужить Родине. Пусть современному российскому солдату мой личный опыт и мои изобретения обернутся пользой.
Так же и свой трудовой коллектив в компании "Роснар" я настраиваю психологически, что мы не имеем права подвести наших солдат. Когда какая-то конструкторская задача долго не находит решения, я говорю своим сотрудникам: "А теперь представьте, что фашистские танки уже на Можайском шоссе, а вы все возитесь и не можете решить задачу. Напрягитесь, нужно очень сильно хотеть и заставить себя сделать невозможное!"
К тому же я заставляю всех наших сотрудников, кто участвует в проектировании наших палаток, самих жить потом в этих палатках зимой. Чтобы на себе прочувствовать все нюансы изделия. Чтобы мне лишний раз не объяснять, пусть сами ставят палатку на морозе, сами печь топят и сами спят в палатке при -40. Тогда и наши заказчики будут уверены, что все нюансы будут тщательно учтены.
Как конкретно решается задача адаптации палаток "Роснар" к климатическим условиям?
В условиях сильного холода внутренний климат поддерживают мощные печи с высоким КПД, в топке которых горит любой мало-мальски пригодный мусор. Если же подразделение перебросили в пустыню, то бойцы за считанные минуты могут заменить глухие торцевые стены на легкие москитные стены, которые идут в комплекте. Либо вовсе превратить палатку в шатер-навес со сквозной вентиляцией. Это стало возможным благодаря новому запатентованному способу соединения деталей тента, который обеспечивает герметичность и позволяет осуществлять монтаж в любых погодных условиях.
Широко известны способы соединения элементов тента при помощи застежки-молнии, ленты Велкро (застежка-липучка), клевантов, шнуровки. Наш патентованный способ соединения получил название "скатка". По нашему мнению застежки-молнии не для войны. Все элементы военной экипировки должны быть просты и надежны, как саперная лопатка.
Заявляется, что палатка вашего производства площадью 35 кв.м. в комплекте с печами полностью помещается в багажник легкового автомобиля. За счет чего достигается такая мобильность и малые габариты сложенной палатки?
Все силовые элементы каркасов палаток "Роснар" принципиально разбиваются на габариты не более 1300 мм, чтобы сумка помещалась поперек багажника стандартного армейского внедорожника. При этом все элементы группируются таким образом, чтобы любую из сумок мог нести один человек. Печи имеют складной конвектор. Дымоходы разбираются на модули и прячутся в топку. Не в ущерб прочности все что можно сделать складным и компактным, - делаем таким.
Требуется ли обучать личный состав правилам установки ваших палаток?
Один из канонов проектирования палаток "Роснар" в шуточной форме звучит так: "Наши палатки проектируются так, чтобы их могла собрать беременная раненая в одну руку слепая женщина ночью на ощупь". Если же говорить серьезно, то изначально предполагается, что даже неопытный боец сможет собрать эту палатку без инструкции и наставления сержантов и офицеров. Мирные и боевые условия сильно отличаются. Палатки "Роснар" проектируются под реальную войну, под самые тяжелые условия. Когда опытные солдаты и офицеры заняты боевой работой, неопытные юнцы должны в любое время суток и при любой погоде обеспечить быстрый монтаж полевого лагеря. Не задавая вопросов и не читая инструкцию ночью при свете зажигалки.
Для облегчения монтажа все элементы каркаса соединяются между собой гибкими связями. Это гарантирует, что ничего не потеряется во время срочного демонтажа полевого лагеря, и обеспечивает интуитивно понятную сборку. В зависимости от размера наши палатки собираются от 15 минут до одного часа силами не более двух бойцов без применения специальных инструментов. При этом 90% монтажа можно выполнять в теплых рукавицах.
Возможно ли соединить вместе несколько палаток, например, жилой модуль и полевую столовую?
Эта задача решается как раз соединением "скатка". Соседние палатки можно сращивать между собой. Таким образом можно соединить между собой любое количество палаток. Это очень актуально в условиях Арктики, так как в холодных условиях необходимо минимизировать потребность выходить на улицу в неслужебное время. Кроме соединения вместе нескольких палаток, в них реализована возможность зонирования личного пространства. Например, в палатке "Роснар" Р-75 при необходимости можно смонтировать 12 отдельных кают.
Солдат, вернувшийся с боевого дежурства, будет спать в уединенном помещении и ему никто не помешает. Это внедрено из личного опыта службы в полевых условиях. Когда есть три смены и бодрствующая смена не должна мешать отдыхающей. Даже обычная тканевая стена создает бойцу иллюзию личного пространства и повышает комфорт проживания. Армия характеризуется тем, что группа людей контактирует друг с другом круглосуточно. Иногда хочется побыть одному. Хотя бы во сне.
Расскажите о складной мебели вашего производства.
В компании "Роснар" спроектированы и серийно производятся складные кровати КС-350. Они имеют габариты спального места, сопоставимые с размером стандартного туристического коврика: 1900 х 600 мм. Высота от пола составляет 350 мм. В сложенном состоянии эта конструкция весит несколько килограммов и переносится одним человеком, поэтому отлично подходит под задачи авиационной доставки к месту дислокации.
В суровых погодных условиях немалой проблемой может стать конденсат и влага в воздухе от промокшего снаряжения. Как решается проблема с конденсатом в ваших палатках? Как осуществляется вентиляция внутреннего пространства?
Наши палатки имеют сквозную вентиляцию жилого пространства - специальные люки на торцевых стенах. Кроме того, комфортный микроклимат внутри формируется отопительными печами. На боковых стенах имеются приточные люки, через которые печи засасывают внутрь жилого объема свежий воздух, а отработанный, в свою очередь, выводится через торцевые люки и трубы дымоходов. Благодаря эффективным печам проблема образования конденсата надежно устранена. Его нет на потолке палаток "Роснар" даже в самые лютые морозы.
Расскажите подробнее о ваших печках. За счет чего они могут так долго работать и держать тепло? На сколько хватает одной закладки дров?
Сегодня мы производим целый ряд мобильных печей, созданных специально для эксплуатации в палатках. Это и печи длительного горения, и печи для организации банных процедур в полевых условиях. Большинство мобильных дровяных печей, которые предлагаются на рынке, не приспособлены для эксплуатации в палатках, так как не имеют искроуловителей. Типовые "буржуйки", поставлявшиеся в войска в советское время, выбрасывают через дымоход искры, которые могут прожечь крышу или даже стать причиной пожара. Не говоря уже о том, что у них крайне низкий КПД. Кто служил, знает, что на них дров не напасешься.
Компания "Роснар" предлагает для отопления своих палаток специализированную дровяную печь "Согра", которая имеет встроенный искроуловитель, трансформируемый конвектор, складной модульный дымоход и КПД, достигающий 78%. Для сравнения, КПД большинства дровяных печей едва переваливает отметку в 50%. "Согра" может работать и как отопительная печь длительного горения, и как варочная плита с активным горением. Благодаря бесступенчатой регулировке подачи воздуха и некоторым конструктивным ухищрениям, она способна на одной закладке дров в режиме пиролиза непрерывно работать до 15 часов. А в режиме активного горения - вскипятить ведро воды за 20 мин.На практике это означает, что вечером личный состав может на этой печи приготовить себе ужин, причем одновременно в двух емкостях, а перед сном перевести печь в режим длительного горения и спать до самого подъема. Не нужно назначать дежурного истопника.
Обычная печь "буржуйка" ПОВ-57, которыми сейчас оснащаются армейские подразделения, весит 42 кг, и половину дров, образно говоря, выбрасывает через дымоход на ветер. При этом на одной закладке, из-за невозможности управлять процессом горения, чугунная “буржуйка” может проработать не более часа. Наша "Согра" весит меньше 12 кг и может обеспечивать теплом жилое помещение до самого утра. Конечно же, речь идет о самом экономичном режиме работы. Если палатка эксплуатируется при температуре -40 градусов, то печь "Согру" можно переключить на средний режим, когда она будет давать больше тепла и потребуется один раз ночью сделать дополнительную закладку дров. Печь "Согра" умеет эффективнее сжигать топливо. Те его частицы, которые обычные буржуйки выбрасывают наружу вместе с дымом, "Согра" умеет улавливать и превращать в дополнительное тепло.
Также у нас есть и мобильные банные и водогрейные печи, которые мы создали по заявкам представителей Армии, общаясь с ними на специализированных выставках.
Армейские палатки и печи "Роснар" демонстрируются (стенд O209) в составе экспозиции форума "Армия-2016", который проходит с 6 по 11 сентября на территории парка "Патриот" в Подмосковье.
Источник: http://военное.рф
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас