Выжимки из доклада ISW посвященного действиям России в Сирии за ноябрь 2019 года.
Отмечается, что РФ добилась с 2015 года серьезных успехов по подрыву американского влияния, но у США еще есть щансы отыграться, но только не с Трампом.
Также ругают Асада, за то что он себе на уме, проводит собственную политику, гнобит оппозицию, хочет избраться в 2021 году (выборы в США заведомо объявили сфальсифицированными).
Предлагают поддерживать боевиков на юге Сирии, чтобы "защищать национальные интересы США". Но снова все портит проклятый Трампа.
Президент Сирии Башар Асад остается главным препятствием на пути к миру в Сирии. Он постоянно портит любой дипломатический процесс. Его действия показывают, что он примет только полное поражение противника. Даже тогда он будет наказывать тех, кто ранее бросил ему вызов, как он это делал в бывших оппозиционных общинах, в том числе в провинциях Алеппо и Дераа. Но он не может выиграть войну, поэтому Запад не может смириться с тем, чтобы принять его "победу" во имя стабильности. У него нет ресурсов для завоевания и реинтеграции всей Сирии.
Президенты США Барак Обама и Дональд Трамп ошибочно ожидали, что Россия заставит Асада согласиться на дипломатический процесс. Кремль пытается воспрепятствовать любым попыткам Запада заменить Асада и вместо этого достичь поверхностного политического урегулирования, которое узаконивает его режим и нейтрализует его оппозицию. Таким образом, присоединение к сирийским усилиям дает России возможность подрывать американские интересы. Более того, Россия не может посадить Асада за стол переговоров. Асад зависит от российской (и иранской) военной помощи, но не контролируется ими. Между ними существует хрупкое равновесие сил, в котором Асад часто занимает лидирующие позиции. Россия имеет ограниченную пропускную способность линий снабжения и ресурсов для поддержки Сирии, что известно Асаду и он используется этим.
С 2015 года Россия проводит сложную кампанию по формированию траектории войны в соответствии со своими интересами, опираясь на взаимосвязанные военно-дипломатические усилия. Россия укрепила военную позицию Асада, определила направление международных переговоров и получила признание в качестве дипломатического арбитра. Однако у США все еще есть возможность вытеснить Россию из центра сирийской дипломатии. Неспособность России убедить или заставить Асада уважать условия, на которые она оказывает влияние в оппозиционных сообществах, обходится ей дорого.
Нынешние дипломатические рамки Запада в Сирии, Резолюция 2254 Совета Безопасности ООН (СБ ООН), могут принести больше вреда, чем пользы в нынешних условиях. Резолюция 2254 СБ ООН призывает к прекращению огня и разработке новой конституции Сирии, за которой последуют выборы под наблюдением ООН. Они далеко не соответствуют первоначальным требованиям оппозиции, которые включали уход Асада и создание переходного правительства, и, таким образом, представляют собой серьезный компромисс для сторонников Асада. Выполнение резолюции 2254 СБ ООН, вероятно, приведет к отчуждению оппозиционных общин и расширению прав и возможностей салафистских джихадистских групп. Асад манипулирует им, в интересах дальнейшей консолидации своих сил.
Однако проведение выборов в Сирии под наблюдением наблюдателей представляется особенно нереалистичным. Асад открыто выступает против концепции наблюдателей за выборами и назначил свои президентские выборы на 2021 год, которые он почти наверняка будет фальсифицировать. Наиболее опасно, что он может попытаться узаконить процесс СБ ООН 2254 с наблюдателями из дружественных стран на орбите России, узаконив его выборы.
Асад испортит выполнение резолюции 2254 СБ ООН, продолжая медленно укреплять власть. Он разрешил Сирийскому конституционному комитету сформироваться в сентябре 2019 года только после манипулирования его составом, с тем чтобы наложить на него де-факто вето в отношении его обсуждений. Он будет использовать эти рычаги давления для того, чтобы отрицать существенный прогресс на пути к реформам
- Дальнейшее осуществление резолюции 2254 СБ ООН может еще больше затруднить урегулирование в результате дальнейшей дискредитации тех немногих оппозиционные деятели, которые все еще готовы вести переговоры с режимом, пусть даже косвенно. сирийский перспективы политического компромисса становятся все более отдаленными по мере того, как число лидеров оппозиции, желающих принять его сокращается.
- Существование дипломатического процесса, который оппозиционные группы считают заслуживающим доверия, имеет существенно важное значение для подрыва вербовки новых салафитов-джихадистов. Аль-Каида" и связанные с ней группы удвоили свои усилия в этом направлении.
<...>
Министры вновь подтвердили свое давнее утверждение о том, что сирийцы сталкиваются только с двумя надежными вариантами: джихадом или порабощением Асада. Это повествование будет еще более укореняться только в том случае, если международное сообщество будет поверхностно к этому относиться.
Мы вновь заявляем о том, что прогресс в дипломатической области является важным изменением в жизни сирийцев.
США преследуют неверную дипломатическую цель. Американские политики склонны смотреть на прекращение огня так, что военные действия являются важнейшим признаком дипломатического прогресса в Сирии и поэтому упускают из виду следующие возможности, которые определяют долгосрочную траекторию развития Сирии. США должны расширить свое поле зрения на то, что может и должна делать дипломатия в Сирии.
США должны поставить в качестве своей главной цели сохранение открытого пространства для политической конкуренции в Сирии и возрождения и актуализации устаревшего и дискредитировавшего себя дипломатического процесса.
США могут определить долгосрочную траекторию развития Сирии при относительно ограниченных ресурсах. американское экономическое давление ограничивает возможности и масштабы деятельности Асада и его сторонников, тем самым сохраняя пространство для конкуренции.
США должны и далее ограничивать доступ Асада к финансовым средствам, в том числе посредством санкций и давления на ООН.
США также должны продолжать предотвратить нормализацию злодеяний, совершаемых режимом, путем поддержки европейских усилий по судебному преследованию бывших и нынешних членов режима как минимум за военные преступления.
США должны сотрудничать с ООН и другими партнерами для запуска новой дипломатической инициативы по началу внутрисирийского диалог в рамках конференций и второстепенных инициатив, в которых участвует как можно больше представителей сирийского общества.
Существование такого процесса имеет большое значение, даже если он не положит конец войне и не обеспечит широкого участия в ней. сначала. Это может дать возможность сирийскому гражданскому обществу оставаться активным, а также создать механизм для США, ООН и других западных стран оказать политическое давление на Асада и его сторонников. Он может оградить США от таких проблемных вопросов, как отношения с Турцией, и стимулировать изменения ее поведения в будущем.
Это также может обеспечить новый способ включения групп, которые в настоящее время исключены из процесса выполнения резолюции 2254 СБ ООН, таких как группы SDF, пользующиеся поддержкой Соединенных Штатов Америки
В Сирии США должны сделать больше для того, чтобы получить местные рычаги влияния и связать их с активизировавшейся дипломатической деятельностью.
США должны подтвердить свою приверженность партнерству с SDF в Восточной Сирии для построения заслуживающего доверия и инклюзивное управление в качестве альтернативы как Ассадистам, так и Салафистской джихадистским группам.
США должны развернуть дополнительные силы CСО в целях стабилизации обстановки на востоке и блокирования дальнейших вторжений турецких войск.
Госдепу следует также расширить свой местный диалог с сирийскими общинами, с тем чтобы расширить круг американских граждан работающим с местными, которые понимать свои потребности и цели, в том числе в Восточной Сирии, где действуют американские войска, а также изучить пути оказания поддержки группам гражданского общества на северо-западе Сирии в их попытках подавить влияние "Аль-Каиды".
США должны также изыскивать возможности для возобновления деятельности в других частях Сирии в качестве условий местных перемен.
Например, разрастание повстанческого движения на юге Сирии может привести к появлению новых местных лидеров, с которыми можно было бы установить контакты и где США смогут вступить в бой.
Президент Трамп вряд ли предпримет эти шаги, учитывая его желание уйти с Ближнего Востока.
Тем не менее, США действительно имеют жизненно важные интересы национальной безопасности в Сирии, включая предотвращение роста ИГИЛ, "Аль-Каиды", и других салафистских джихадистских групп; блокирование и в конечном счете прекращение долгосрочного военного присутствия Ирана.
Мы также призываем к прекращению нападений на сирийских курдов, равносильных этнической чистке, и к прекращению нападений на них со стороны России в Сирии.
Если Администрация Трампа остается приверженной своему нынешнему курсу, она практически наверняка не сможет обеспечить жизненно важные интересы США в Сирии, включая достижение прочного дипломатического урегулирования войны.
Дженнифер Кафарелла и Джейсон Чжоу
Вот такая забавная хуцпа. Асад с 2011 года портит американцам их "дипломатический процесс".
Полностью данный чудесный опус про плохого Трампа, который мешает США побеждать в Сирии и ужасного Асада, можно скачать вот здесь http://www.understandingwar.org/report/russias-dead-end-diplomacy-syria Там красной линией проходит мысль, сколько чудесных вещей можно было бы предпринять для "защиты национальных интересов США в Сирии", если бы не агент Дональд, который не понимает важности событий в Сирии.
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас