Атомный ледокол проекта 22220 "Сибирь", недавно переданный в состав "Атомфлота", отправился в свой первый рейс. Согласно данным ресурсов, отслеживающих передвижения судов, ледокол приближается к Дудинке. "Сибирь" ведет свой первый караван судов в енисейский порт Дудинка, двигаясь по замерзшему Енисею. Конструкция ледокола позволяет работать как на мелководье, заходя в русла северных рек, так и в морях, преодолевая многолетние льды. Достигается это изменением осадки ледокола. Из-за этой особенности проект 22220 и назван "двухосадочным". Ранее сообщалось, что основным местом работы ледокола "Сибирь" станет западный сектор Арктики - Обь-Енисейский район Карского моря, где и планировалось провести испытания смены осадки, чтобы заходить в устье Енисея вплоть до Дудинки.Первый серийный ледокол проекта 22220 "Сибирь" был заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 26 мая 2015 года, спущен на воду 22 сентября 2017 года, акт приема-передачи заказчику подписан 24 декабря 2021 года. Совершил переход на Север, прибыв в Мурманск 22 января 2022 года, 25 на судне был поднят государственный флаг РФ. Длина - 173,3 метра (160 метров по КВЛ), ширина - 34 метра (33 метра по КВЛ), высота борта - 15,2 метра, мощность - 60 МВт (на валах), скорость хода - 22 узла (по чистой воде), осадка - 10,5 метра/9,03 метра, максимальная ледопроходимость - 2,9 метра, водоизмещение - 33 540 тонн, расчетный срок службы - 40 лет, численность экипажа - 54 человека.В настоящее время на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге идет строительство еще трех ледоколов проекта 22220 - "Урал", "Якутия" и "Чукотка".
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!