Атомный ледокол "Урал" проекта 22220 завершил плановый доковый ремонт и покинул сухой док Кронштадтского морского завода. Как сообщили в пресс-службе предприятия, ремонт закончен досрочно. "Урал" вывели из дока имени Велещинского Кронштадтского морского завода, где специалисты Балтийского завода произвели осмотр подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и винто-рулевого комплекса, а также провели плановые ремонтные работы, в том числе окраску подводной части корпуса. Теперь ледокол буксировкой отправился на Балтийских завод, где будет завершено гарантийное обслуживание. Уже оттуда ледокол отправится в Мурманск, где приступит к своей основной работе - проводке судов по Северному морскому пути. В этом году Урал работал в Обь-Енисейском районе Карского моря. О том, что атомный ледокол "Урал" отправится на Кронштадтский морской завод на плановое обслуживание, сообщалось еще в июле этого года. Согласно контракту, все ледоколы проекта 2220 плановый ремонт проходят на Балтике, а не в Мурманске, как все остальные. Атомоход поставили в сухой док в начале сентября. Универсальный атомный ледокол "Урал" является вторым серийным и третьим ледоколом проекта 22220, построенным для обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути. Заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 25 июля 2016 года, спущен на воду 25 мая 2019 года, после чего достраивался на плаву. Реакторную установку запустили в мае этого года. Главная энергетическая установка ледоколов включает в себя два реактора "Ритм-200" тепловой мощностью 175 МВт каждый, срок службы реакторов - 40 лет. Двухосадочные ледоколы проекта 22220 могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров.