Построенный на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге универсальный атомный ледокол "Урал" проекта 22220 снова отправляется на Балтику, на этот раз на плановое обслуживание. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП "Атомфлот". Росатомфлот начал программу ремонта атомных ледоколов, плановое докование пройдут все атомоходы, работающие на Севморпути. Но если ледоколы старого образца будут доковаться в Мурманске, то новые универсальные проекта 22220 отправятся в Кронштадт, это прописано в контракте. Речь идет о ледоколе "Урал", третьем в серии ледоколов типа "Арктика". Прибытие атомохода на Кронштадтский морской завод ожидается в конце июля.
Если ледоколы предыдущих поколений будут доковаться в Мурманске, то универсальный атомный ледокол "Урал в сухом доке Кронштадтского морского завода, как ранее и головной универсальный атомный ледокол "Арктика"
- заявили в пресс-службе Атомфлота. Универсальный атомный ледокол "Урал" является вторым серийным и третьим ледоколом проекта 22220, построенным для обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути. Заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 25 июля 2016 года, спущен на воду 25 мая 2019 года, после чего достраивался на плаву. Реакторную установку запустили в мае 2022 года. Главная энергетическая установка ледоколов включает в себя два реактора "Ритм-200" тепловой мощностью 175 МВт каждый, срок службы реакторов - 40 лет."Урал" покинул Балтийский завод 22 ноября 2022 года после церемонии поднятия государственного флага Российской Федерации. Атомоход вышел из Санкт-Петербурга и начал переход в порт приписки Мурманск, куда прибыл 29 ноября. 3 декабря 2022 года "Урал" отправился в первый рейс, ледокол работает в Обь-Енисейском районе Карского моря.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!