Главная » 2013 » Август » 26
21:01

Башар Асад: США ждет провал в случае военного вторжения в Сирию

Башар Асад: США ждет провал в случае военного вторжения в Сирию
В самый разгар «сирийского кризиса» Александр Потапов и Юрий Мацарский встретились в Дамаске с президентом Сирии Башаром Асадом. Он рассказал, кто на самом деле использует химическое оружие, прокомментировал заявления западных политиков о намерении оказать военное давление на Сирию и оценил помощь, оказываемую Россией и ее президентом сирийскому народу.

 

- Господин президент, самый актуальный вопрос на сегодняшний день – какова ситуация в Сирии? Какие территории  остаются под контролем повстанцев?

- Дело не в территориях, которые находятся под управлением террористов, и территориях под управлением армии. Не существует некоего врага, который оккупировал нашу землю. Мы имеем дело с террористами, проникающими в деревни и на окраины городов. Это преступники, которые убивают невинных граждан, уничтожают объекты инфраструктуры …

Армия, силовые структуры и милиция стремятся выбить их из населенных пунктов и уничтожить. Те, кому удается выжить, переходят на другие территории и присоединяются к другим бандформированиям. Таким образом, сущность нашей деятельности – это уничтожение террористов.

Главная причина продолжения военных действий — это огромное количество постоянно прибывающих на территорию Сирии  террористов из-за границы. Ежемесячно на нашу землю их приходит десятки тысяч. Кроме того, продолжаются финансирование террористов из-за рубежа и поставки им вооружений.

Но я уверяю вас, что нет места, куда бы не могла войти правительственная армия – она входит и уничтожает террористов везде, где сталкивается с ними.

- Западная пресса сегодня нередко утверждает, что  террористы управляют примерно 40% или 70% территории Сирии. На самом деле насколько сирийское государство контролирует свою территорию?

- Ни одна армия, ни в одной стране мира не сможет находиться в полной боевой готовности на всей территории своей страны. Террористы пользуются этим, пытаясь проникнуть всюду, где нет армии.  Мы очищали каждую провинцию, в которую входили террористы. Поэтому я еще раз повторяю, проблема не в территории, где находятся террористы, а она меняется каждый день и каждый час.  Проблема в многочисленных боевиках, прибывающих из-за рубежа.

Может ли Сирийская Арабская Армия войти в любую область, занятую террористами и уничтожить их? Я скажу вам со всей уверенностью: «Да!». И армия продолжает это делать. Это занимает больше времени, потому что та война, которую нам навязали, моментально не заканчивается.  Она занимает относительно долгое время. И мы платим очень большую цену за эту войну, за уничтожение всех террористов в Сирии.

- Являются ли те террористы, о которых вы говорите, какими-то отдельными самостоятельными группировками радикалов или это часть огромной силы, цель которой дестабилизировать ситуацию на всем Ближнем Востоке, в том числе и в Сирии?

- Мы имеем дело, как с отдельными группировками, так и с целыми террористическими армиями. Но они во многом схожи. Во-первых, идеологически. Во-вторых, они получают деньги из одних источников.

Их идеология – радикализм, не приемлющий существования каких-либо других религиозных взглядов, кроме исповедуемых самими террористами. У них общие идейные лидеры, такие как  Аз-Завахири, но при этом у каждой из групп есть свое руководство.

Их спонсоры, как я уже говорил, одни и те же, зачастую это целые государства, к примеру, Саудовская Аравия.

Несмотря на разобщенность группировок их спонсоры и идейные лидеры имеют возможность манипулировать каждой из них посредством радикальных посланий. К примеру, они могут им сказать: «Мусульмане обязаны осуществить джихад в Сирии». В итоге тысячи боевиков направляются сюда воевать.

Спонсоры также управляют бандгруппами, поставляя  вооружение и средства на конкретные террористические акты.

Кроме того, та же Саудовская Аравия совмещает в себе функции и идеолога и спонсора: распространяет среди мятежников ваххабитское мировоззрение и поддерживает их деньгами.

- Сирийское государство говорит о тесных отношениях между Израилем и террористами. Но ведь одно упоминание Израиля вызывает у радикальных исламистов истерику. Как же в этом случае возможно сотрудничество между ними?

- Почему Израиль открывает огонь по нашим войскам, когда мы бьем террористов на границе? Не для того ли, чтобы помешать нам? И почему Израиль дает заблокированным у границы террористам уйти от наших войск по своей территории, да еще и потом атаковать сирийские части с другой стороны? Почему Израиль несколько раз за последние месяцы атаковал части Сирийской арабской армии?

Но главные доказательства сотрудничества приводит сам Израиль.

Израиль несколько раз заявлял, что в больницах страны лечатся десятки террористов. Если эти группировки так ненавидят Израиль и одно произнесение его названия приводит их в истерику и вызывает у них ненависть, почему тогда эти радикальные группировки, которые воюют сейчас против Египта и Сирии, на протяжении всей своей истории не провели ни одной операции против Израиля?

Ну и давайте вспомним, кто первоначально создал эти группировки? Этих террористов вербовали и поддерживали США и Запад, их финансировала Саудовская Аравия с начала 80-х годов, для того чтобы воевать с СССР в Афганистане. Как тогда эти группировки, созданные западом и Америкой, смогут ударить по Израилю?

 

- Наше интервью с Вами будет переведено на множество языков, многие мировые лидеры, в том числе и те, кто выступает против Вас, прочтут его.  Что вы хотите заявить им?

- Среди глав государств в нынешнее время много политиканов, но мало лидеров. Дело в том, что они не знают истории и не учатся на ней. Некоторые забывают даже совсем недавнее прошлое.

Разве усвоили они уроки прошедших 50 лет?  Хотя бы пролистали документы своих предшественников, которые провалили все войны со времен Вьетнама и до сих пор? Уяснили ли они, что те войны не принесли ничего, кроме разрухи и нестабильности на Ближнем востоке и в других регионах мира?

Именно этим политикам я хотел бы объяснить, что терроризм это не козырная карта в кармане, которую можно вынуть и использовать когда пожелаешь, а потом положить обратно.  Терроризм, как скорпион, жалит в любой момент. Соответственно, нельзя быть за терроризм в Сирии, и против него в Мали. Нельзя поддерживать терроризм в Чечне и бороться против него в Афганистане.

Я уточню, что говорю это не о всех лидерах, а о главах некоторых стран Запада. Им стоило бы перестать лезть в дела других стран, создавая свои марионеточные режимы, а прислушаться к мнению своих народов, может быть, тогда западная политика будет ближе к реальности.

Если вы настаиваете, чтобы я обратился с посланием к миру, я скажу: если кто-то мечтает превратить Сирию в марионетку Запада, то этого не будет. Мы независимое государство, и будем воевать с терроризмом, будем свободно строить свои отношения с теми странами, с которыми мы сами желаем, ради блага сирийского народа.

- В среду правительство Сирии столкнулось с обвинением со стороны мятежников в применении химического оружия. Это обвинение было тут же подхвачено рядом западных лидеров. Что вы можете ответить на это? Разрешите ли вы спецкомиссии ООН провести расследование этого случая?

- Заявления, сделанные политиками в США, на Западе и в иных странах – это надругательство над здравым смыслом и пренебрежение общественным мнением своих народов. Это нонсенс: сначала предъявляются обвинения, а лишь затем собирают доказательства. И этим занимается могущественнейшая страна  – США. То есть, в среду нас обвинили, и только через два дня американское правительство заявило о начале сбора доказательств. И каким же образом они намеревается собирать эти доказательства, находясь в отдалении? Нас обвиняют в том, что армия применила химическое оружие в районе, который якобы находится под контролем боевиком. На самом деле, в этом районе нет четкой линии фронта между армией и боевиками. И разве может государство применить химическое – или любое другое оружие массового поражения – в месте, где сконцентрированы его войска. Это противоречит элементарной логике. Поэтому, такого рода обвинения исключительно политические, а причиной для них послужил ряд побед правительственных сил над террористами.

А что касается расследований военных преступлений в Сирии, мы первые, кто требовал приезда международной комиссии. Когда террористы выпустили ракету с ядовитым газом по Алеппо, вскоре после многочисленных заявлений на Западе о готовности правительственных сил применить химическое оружие, мы потребовали визита иностранных экспертов. Эта позиция была согласована с Россией, мы хотели, чтобы США, Франция, Великобритания сами убедились в том, что это не мы, а наши противники используют химическое оружие. Убедились на примере конкретных фактов, а не голословных обвинений.

На протяжении последних недель мы вели переговоры с ООН о работе комиссии, наконец, специалисты приехали к нам (через несколько часов после интервью стало известно, что власти Сирии и комиссия ООН согласовали порядок совместных действий по расследованию якобы имевшего место применения химического оружия, прим. «Известий»). Результаты их работы будут представлены в ООН.

Но вам же известно, что любые результаты могут интерпретироваться в угоду отдельных стран. Поэтому мы ожидаем, что Россия не позволит трактовать документы в интересах американской и вообще западной политики.

- Судя  заявлениям руководства США и ряда других стран Запада, сделанным в последние дни, американцы не исключают возможности проведения в Сирии военной операции. Вы допускаете, что США будут действовать так же, как действовали в Ираке, пытаясь найти предлог для вторжения?

- Вопрос военного вторжения в Сирию поднимается уже не в первый раз. С самого начала кризиса США, Франция и Великобритания пытались совершить военное вторжение, но к их несчастью дело приняло иной оборот. Они пытались убедить Россию и Китай изменить свою позицию в  Совете Безопасности ООН, но это не вышло.

Они не смогли убедить свои народы и весь мир в том, что проводимая ими на Ближнем Востоке политика умна и полезна. Оказалось также, что ситуация здесь отличается от ситуации в Египте и Тунисе.

Один и тот же сценарий «арабских революций» перестал быть убедительным. Они могут начать любую войну, но не могут знать, как долго она продлится и на сколь значительную территорию распространится. Они осознали, что их сценарий вышел из-под контроля .

Еще одно препятствие для военного вторжения – понимание всеми, что происходящее в Сирии – это не народная революция и не требование реформ. Это терроризм. В этой ситуации западные лидеры не могут сказать своим гражданам: «Мы идем в Сирию для того, чтобы поддержать терроризм».

- Господин президент, с чем столкнутся США, если они все же решатся на удар по Сирии или даже вторжение в страну?

- США ждет провал, как и во всех предыдущих развязанных ими войнах, начиная с Вьетнама и до наших дней. Америка участвовала во множестве войн, но ни разу не смогла достичь своих политических целей, ради которых начинала эти войны. Она не смогла убедить свой многонациональный народ в праведности этих войн, так же как и привить свою идеологию в других странах. Да, действительно, великие державы могут развязывать войны, но могут ли они побеждать?

 

- Поддерживаете ли Вы отношения с президентом России Владимиром Путиным? Общаетесь ли Вы с ним по телефону? Если да, то, какие вопросы обсуждаете?

- Нас с президентом Владимиром Путиным связывают давние отношения, установившиеся еще  задолго до сирийского кризиса. Время от времени мы связываемся с ним. Естественно по телефону обсуждать столь сложные вопросы, как сирийский кризис, нельзя. Отношения между нашими странами сейчас поддерживаются через российских ответственных лиц, которые нас посещают, либо через их сирийских коллег, которые отправляются Москву.

- Планируете ли Вы посетить Россию в ближайшее время, или пригласить российского президента в страну?

- Это, конечно, возможно, но мне кажется, что сейчас необходимо все усилия приложить внутри страны к решению сирийского кризиса. Сейчас мы каждый день теряем людей, но когда обстоятельства улучшатся, тогда, безусловно, либо я нанесу визит президенту Путину, либо приглашу его в Дамаск.

- В продолжение российской темы. Вы знаете, что Россия противостоит политике США и ЕС по сирийскому вопросу. Что будет если Россия уступит их давлению? Вы допускаете такой сценарий?

- На сегодняшний день важно смотреть на российско-американские отношения не только сквозь сирийский кризис, нужен более широкий взгляд. Разница позиций по сирийскому кризису — всего лишь одно из существующих между вашими странами противоречий.  С распадом СССР, США казалось, что Россия уничтожена навсегда. Но в конце 90-х с приходом Владимира Путина Россия стала постепенно набирать силу и все настойчивее отстаивать свои позиции. В результате началась новая холодная война за политическое влияние. США на ней выступили на нескольких фронтах, настойчиво пытаясь заблокировать российские интересы в мире.

Цель США принизить роль России на международной арене, в том числе посредством давления по «сирийскому вопросу».

Вы может задать вопрос – «почему Россия поддерживает Сирию»? И очень важно объяснить этот момент. Россия сегодня не защищает президента Башара Асада или правительство, так как сирийский народ может выбрать любого президента и любое правительство.

Россия защищает принципы, которым она следует, как минимум уже 100 лет: принципы независимости и невмешательства во внутренние дела других государств. Сама Россия не раз страдала от этого.

Кроме того, Россия защищает свои интересы в регионе и это ее право. Эти интересы не ограничиваются портом в Тартусе, к примеру. Ее интересы намного глубже:  удары террористов по Сирии ставят под угрозу стабильность на всем Ближнем  Востоке.  Дестабилизация здесь отразится и на России. Руководство вашей страны в отличие от многих руководителей западных стран это понимает.

А что касается культурной и общественной ситуации, то мы не должны забывать о тысячах российско-сирийских семей, которые создают культурный, общественный мост между двумя государствами.  Если бы Россия торговалась, это бы случилось год-два назад, когда политическая картина была неясной. На сегодняшний день картина стала абсолютно прозрачной для всех. Кто не торговался тогда, не будет торговаться и сейчас.

- Ведутся ли переговоры с Россией о поставке топлива, товаров и вооружения? Особенно хочу спросить о контракте на поставку систем С-300 – они доставлены вам?

- Конечно, ни одна страна не может заявлять о наличии тех или иных вооружений или о заключенных договорах на их поставку — это является частью секретов государства и вооруженных сил.

Но я хочу сказать, что все заключенные контракты с Россией выполняются. И ни кризис, ни давление США, Европы и стран Залива не помешали их выполнению. Россия поставляет Сирии то, что требуется для ее защиты, и защиты ее народа.

 

- Какую помощь ждет Сирия от России: экономическую или вооружения?  Не планирует ли Сирия попросить кредит у России?

- Когда безопасность страны ослаблена, это приводит к ослаблению и экономического положения. И то, что поставляет Россия Сирии по военным контрактам, безусловно, приведет к улучшению экономической ситуации в Сирии.

Российская поддержка нашего права отстаивать собственную независимость с самого начала помогала нашей экономике. Ряд государств, противостоящих сирийскому народу, нанесли нашей экономике серьезный урон, в первую очередь за счет экономической блокады, из-за которой мы сейчас страдаем. Россия же поступила совершенно иначе.

Политическая поддержка России, а также четкое исполнение военных контрактов несмотря на американское давление ощутимо поправили наше экономическое положение.

И что непосредственно касается экономики – любой кредит от дружеской страны, такой как Россия, выгоден для обеих сторон. Для российской это может означать расширение рынков сбыта и новые перспективы для российских компаний, а для Сирии — это возможность привлечь средства для развития собственной экономики.

Это не говоря об уже заключенных договорах с различными российскими компаниями на поставку разнообразных продуктов.

Я еще раз утверждаю, что российская политическая позиция и ее поддержка Сирии положительным образом сказываются на стабильности и благополучии сирийских граждан.

- Вы можете уточнить детали действующих  договоров: касаются ли они топлива или продуктов питания?

- Экономические санкции сегодня блокируют получение сирийскими гражданами продуктов, лекарств и топлива. Это основные товары, необходимые для жизни. И, соответственно, то, что сейчас делает Сирийское государство через подписание договоров с Россией и другими дружескими странами – позволяет наладить обеспечение этими продуктами.

- Возвращаясь к сирийскому вопросу, мы знаем, что Вы несколько раз подряд объявляли амнистии. Каковы их результаты? Есть ли кто-то из числа амнистированных повстанцев, кто воюет в рядах правительственных сил?

- Да, это правда – и амнистия приносит положительные результаты. Особенно, когда картина происходящего в Сирии стала понятна всем.

Многие из боевиков сложили оружие и вернулись к нормальной жизни. Многие из них перешли на сторону правительства. Эти группировки делятся на две части – первая была обманута прессой, вторая – те, кто был вынужден под принуждением идти в отряды боевиков из-за угроз террористов. Поэтому мы всегда верим, что мы должны оставить ворота открытыми для тех, кто решил уйти с той дороги, по которой он шел против своей родины. Хотя многие в Сирии были против объявления амнистии, она оправдала себя и смогла снизить напряженность в обществе.

- Господин президент, кого Вы можете назвать своими главными союзниками, а кого – противниками? Отношения Сирии с некоторыми странами в последнее время рушатся – с Катаром, с Турцией, с Саудовской Аравией. Кто виноват в этом?

- Страны, которые стоят с нами – на мировой арене — это – Россия и Китай, а на региональном уровне – это Иран. Но я могу сказать, что в мире идет позитивное изменение – некоторые страны, которые стояли радикально против нас, стали менять свои позиции, а другие уже восстанавливают отношения с Сирией. И есть страны, которые поддерживают нас не напрямую.

Есть ряд государств, которые поддерживали террористов в Сирии в открытую, это Катар и Турция.

Катар – спонсор террористов, а Турция тренирует и обеспечивает коридоры для них. Сейчас Саудовская Аравия заменила Катар в качестве спонсора. Саудовская Аравия – государство, которое имеет только деньги, а тот, кто имеет только деньги, не может создать цивилизованное общество и поддерживать мир.

Если Саудовская Аравия выполняет роль главного спонсора, то у Турции иное положение. Очень жаль, что таким государством, как Турция, можно управлять при помощи нескольких долларов. К сожалению, огромная страна со стратегическим положением и прогрессивным обществом управляется одним из государств Залива. За все это отвечает премьер-министр Турции. Тут нет вины турецкого народа, с которым мы разделяем многие обычаи и историческое наследие.

- Что стоит  за общностью позиции России и Сирии – только ли геополитические интересы, или еще и схожесть двух народов, которым приходится бороться с постоянной террористической угрозой?

- У российско-сирийских отношений есть много точек соприкосновения. Первая из них – Россия испытывала оккупацию во время второй мировой войны, и Сирия тоже была несколько раз оккупирована. Во-вторых, Россия, как и Сирия, страдала от многочисленных попыток вмешательства в ее внутренние дела. Третье – это терроризм. Мы в Сирии понимаем, что означает убийство мирных граждан руками боевиков на Северном Кавказе, помним про захват заложников в Беслане и на мюзикле «Норд-Ост» в Москве. Таким образом, россияне понимают с чем нам приходится иметь дело в Сирии, так как сами испытывали терроризм на себе. Поэтому, когда приходит западное ответственное лицо, которое рассказывает, что есть плохой террорист, а есть и умеренный террорист – россияне не верят в это.

Есть еще одно сходство России и Сирии – это совместные семьи, о которых я уже ранее упомянул. Если бы не было культурно-общественного и ментального сходства, то не было бы этих семей, которые связывают две страны. Добавлю, ко всему сказанному: есть и геополитические интересы, о которых я также уже говорил. Нестабильность в Сирии и в регионе в целом повлияет и на Россию. Она прекрасно понимает то, что не понимает Европа и весь Запад – угрозу терроризма, у которого нет границ. Ошибочно было бы думать, что позиция такого великого государства как Россия, строится на одном-двух принципах.

- Чего Вы ожидаете от конференции «Женева-2»?

- Миссия женевской конференции – подготовить почву для политического урегулирования в Сирии. Но мы не можем начать диалог по политическому направлению, пока не остановится поддержка терроризма из-за рубежа. То, что мы ждем от Женевы – это оказание давления на те страны, которые поддерживают терроризм в Сирии. Они должны прекратить контрабанду оружия и отправку наемников-террористов к нам. Когда свершится этот шаг, намного легче станет работать над организацией политического диалога между всеми сирийскими сторонами о будущем образе государства, законодательства, Конституции.
 

Источник: Известия



Просмотров: 955 | Добавил: pristav_w | Башар Асад: США ждет провал в случае военного вторжения в Сирию | Рейтинг: 1.0/1

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 2
avatar

0
1
Президент Обама раздумывает над возможностью проведения против сил правительства Башара Асада двухдневной военной операции. Ударам с воздуха должны подвергнуться военные объекты, напрямую не связанные с химической программой.

Вашингтон после объявления главы госдепа Джона Керри о том, что американской разведке удалось добыть доказательства того, что химическое оружие применили правительственные войска Сирии, рассматривают возможность проведения против этой страны военной операции длительностью до двух дней, сообщает сегодня Deutsche Welle со ссылкой на газету The Washington Post. Президент США Барак Обама, по словам высокопоставленного представителя администрации главы государства, обдумывает возможность вмешательства в ограниченном объёме и в ограниченные сроки.

Согласно планам, по Сирии могут ударить крылатыми ракетами, выпущенными с кораблей, или стратегических бомбардировщиков. Ударам подвергнутся военные цели, которые напрямую не связаны с сирийской химической программой.

Между тем, на кипрской авиабазе английских ВВС Акротири, расположенной всего в 160 километрах от сирийского побережья, уже началась концентрация боевых и военно-транспортных самолётов С-130, сообщает The Gardian. Как сообщают местные жители и пилоты гражданских авиакомпаний, в районе авиабазы в последние двое суток отмечается повышенная активность.

Британские издания пишут, что основными целями воздушных ударов по Сирии на начальном этапе, по всей видимости, станут базы наиболее боеспособных подразделений армии Башара Асада, ракетные базы и склады ракетных вооружений. Так, The Guardian полагает, что в первую очередь будут нанесены удары по военному комплексу Мазэ (в южном пригороде Дамаска), где находится штаб 4-й бронетанковой дивизии, и военному комплексу Касиун (в северной части Дамаска), где дислоцирована Республиканская гвардия президента Асада.

В общей сложности, в окрестностях Дамаска намечены для атак около 10 военных целей. Из публикаций The Guardian и Daily Mail следует, что в «банк целей» включены сирийские базы военной авиации, ракетных и бронетанковых войск к югу от Алеппо, севернее Даир аз-Заура, юго-восточнее Хомса.
avatar

0
2
Почему бы арабским странам самим не вмешаться в Сирии?
("Atlantico", Франция)

Лига арабских государств активно призывает «международное сообщество» остановить кровопролитие в Сирии. Однако сама при этом сидит сложа руки.

Подробно: http://www.inosmi.ru

В Сирии на протяжении многих месяцев царит настоящий ужас. Недавно в ход пошло химическое оружие, что не может оставить безучастными даже самых прожженных циников. Со всех сторон раздается один и тот же горький вопрос: «Что же делает международное сообщество?»

На самом деле, «международное сообщество» — это одно из тех бессмысленных выражений, которое может найти применение лишь в выступлениях глав государств и на первых полосах газет. Ведь что вообще такое это «международное сообщество»? Малави и Лихтенштейн? Молдавия и Зимбабве? Нигер и Мальдивы? Ботсвана и Лаос? Монголия и Черногория? Все (равноправные) члены Организации объединенных наций? Разумеется, нет. Если снять с этой красивой фразы словесную обертку, становится ясно, что в действительности «международное сообщество» означает западные державы во главе с США. К ним одним обращаются с просьбой провести военное вмешательство, чтобы остановить кровопролитие в Сирии. Быть может, это новое «бремя белого человека», о котором когда-то поговаривал Киплинг... Но разве у Сирии нет соседей, которые находятся буквально в двух шагах от мест, где происходят все эти убийства? Разве Сирия не арабская страна? Разве она до недавнего времени не входила в Лигу арабских государств, которая привычна к крови, но все равно посчитала, что Башар Асад перегнул палку?

Почему все эти государства, которые изолировали Сирию от арабского мира, сами не хотят вмешаться? Саудовская Аравия обладает самой мощной авиацией в регионе, и ее самолеты находятся всего в часе пути от Дамаска. Египет тоже может похвастаться внушительными ВВС, чьи летчики прошли подготовку у американских инструкторов. Но и для него Дамаск находится слишком далеко. У Иордании есть одни из лучших сухопутных сил в регионе: им нужно всего лишь перейти границу, которую удерживают союзники из Сирийской свободной армии. Катару тоже не приходится жаловаться на нехватку военных ресурсов, однако он предпочитает тратить миллиарды на подготовку бойцов ССА.

Так, может быть, стоит отправить в Сирию катарских, иорданских, египетских и саудовских солдат? Да вы что?! Так дела не делаются! Инициативу нужно брать на себя Западу с неохотного и лицемерного благословления ЛАГ. Арабские армии принципиально не воюют с другими арабами. За исключением разве что собственных граждан...

Сирийская армия каждый день достигает все новых высот на этом славном поприще. Иракская армия во времена Саддама Хусейна прекрасно зарекомендовала себя в уничтожении курдов и шиитов. Ливийская армия Муаммара Каддафи демонстрировала мастерство кровопускания, пока западная (а не арабская!) авиация не сломила ее сопротивление. Иорданская армия (пусть и в далеком прошлом) задушила восстание палестинцев. Египетская армия выступила скромнее остальных, но все же показала на примере Каира и других городов, что и ее рука не дрогнет.

В каждой из этих арабских столиц следовало бы возвести памятник лицемеру Тартюфу. Тем не менее, понимающие западные страны внимательно прислушиваются к раздающимся оттуда стенаниям: «Знаете, наше общественное мнение не поймет, если мы...» Американские, французские и английские самолеты, конечно же, намного удобнее и безопаснее. Кроме того, тут всегда можно умыть руки в случае «сопутствующего ущерба» и жертв среди мирных жителей. Вот для чего нужна эта штука под названием ЛАГ. Да, иногда и ей удается чего-то добиться, и она всегда находит время для жесткого осуждения Израиля и его оккупации палестинских территорий. Единым и неделимым фронтом. Что, кстати говоря, неким парадоксальным образом говорит о пользе существования еврейского государства...

Бенуа Райски, историк, писатель и журналист.

avatar


Учётная карточка


Видеоподборка
01:17:07


00:38:33

00:04:08


Комментарии

Популярное

«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Новости партнёров


work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх