Главная » 2020 » Март » 13
12:35

Беспилотные авиационные системы на выставке UMEX-2020

Беспилотные авиационные системы на выставке UMEX-2020
ф1C 23 по 25 февраля 2020 года в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты) состоялась 4-я международная выставка и конференция беспилотных систем Unmanned Systems Exhibition and Conference (UMEX-2020). На мероприятии было представлено значительное количество морских и наземных роботизированных и безэкипажных систем, однако традиционно доминирующее место в экспозиции занимали беспилотные авиационные комплексы. В представленном ниже обзоре, любезно предоставленном нашему блогу Денисом Федутиновым – некоторая часть показанных на выставке UMEX-2020 систем беспилотных летательных аппаратов (БЛА).

Разведывательно-ударный тактический беспилотный летательный аппарат Seeker 400 южноафриканской компании Denel Dynamics (входящей в состав группы Denel) был едва ли не единственным полноразмерным БЛА подобного класса в экспозиции 4-й международной выставки и конференции беспилотных систем Unmanned Systems Exhibition and Conference (UMEX-2020). БЛА, созданный в развитие модели Seeker II, выполнен по двухбалочной схеме с высоко расположенным крылом. Толкающий винт приводится в движение четырехтактным двигателем внутреннего сгорания мощностью порядка 86 л.с. Максимальная взлетная масса достигает 450 кг. Аппарат может находиться в воздухе до 16 часов, неся на борту до 100 кг полезной нагрузки. Радиус действия, по данным компании, достигает 250 км, потолок – 6000 м. Абу-Даби, февраль 2020 года (с) Денис Федутинов

ф0

БЛА вертикального взлета-посадки Garmousha был впервые представлен на выставке UMEX-2020 эмиратским оборонным конгломератом Edge – подразделением ADASI. Это аппарат вертолетного типа одновинтовой схемы с рулевым винтом. Оснащенный экономичным дизельным двигателем БЛА может выполнять полеты продолжительностью до 6 ч на удалениях до 150 км от станции управления. На борту беспилотник способен нести до 100 кг полезной нагрузки, включая оптикоэлектронные системы наблюдения, работающие в различных диапазонах, а в перспективе, возможно, и вооружение. Как сообщалось, разработка БЛА, который в настоящее время проходит испытания, велась в соответствии с требованиями вооруженных сил ОАЭ. Абу-Даби, февраль 2020 года (с) Денис Федутинов


ф2

Разведывательно-ударный БЛА вертолетного типа JH-1 Dragon JH-1 китайской компании Jiangxi Helicopter Company. UMEX-2020 стала первым зарубежным мероприятием, где была показана данная беспилотная система за пределами Китая. Продвижением комплекса на международный рынок занимается компания BGJX. БЛА имеет взлетную массу порядка 550 кг, и может нести полезную нагрузку массой до 180 кг, включая средства наблюдения и разведки, а также различное вооружение - бомбы и различные управляемые ракеты. Максимальная продолжительность полета JH-1 – 3 ч, потолок – 3000 м. Абу-Даби, февраль 2020 года (с) Денис Федутинов


ф3

Участвовавший в демонстрационных полетах Camcopter S-100 - широко известный многоцелевой беспилотный вертолёт австрийской компании Schiebel. Это уже давно не чужая для ОАЭ система: здесь они с 2006 года используются вооруженными силами, в том числе применялись в боевых действиях в Йемене. Вертолет, построенный по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом имеет максимальную взлетную массу 200 кг. В качестве силовой установки используется двигатель AE50R австрийской компании Austro Engine. Максимальная продолжительность полета достигает 6 ч с 25-килограммовой полезной нагрузкой. На настоящий момент список эксплуатантов данной системы составляет не менее 10 стран, включая Россию. В ходе выставки UMEX-2020 стало известно, что ОАЭ заключили очередной контракт на закупку БЛА Camcopter S-100 для вооруженных сил страны на 63,1 млн. долл. Абу-Даби, февраль 2020 года (с) Денис Федутинов

ф4

БЛА FWH-300 вертолетного типа был представлен китайской компанией Beijing Flightwin-Innovation Technology. Одновинтовой вертолет с рулевым винтом имеет максимальную взлетную массу около 150 кг. Согласно информации компании, БЛА может выполнять полеты продолжительностью до 3 часов, неся до 35 кг полезной нагрузки. Крейсерская скорость поставляет порядка 80 км/ч. Абу-Даби, февраль 2020 года (с) Денис Федутинов


ф5

Беспилотный вертолет AW Hero на стенде итальянской компании Leonardo. БЛА был создан компанией Sistemi Dinamici, полный контроль над сейчас имеет компания Leonardo. 150-килограммовый БЛА создан по одновинтовой схеме с рулевым винтом. Он может выполнять полеты продолжительностью до 5 ч, неся на борту до 15 кг полезной нагрузки, включая оптико-электронную систему наблюдения, оптикоэлектронную аппаратуру наблюдения, РЛС, системы радио- и радиотехнической разведки. Абу-Даби, февраль 2020 года (с) Денис Федутинов


ф6

БЛА вертолетного типа V-150 является конкурентом Camcopter и AW Hero. Комплекс был представлен UMS Skeldar – совместной шведско-швейцарской компанией, образованной группами Saab AB и UMS Aero Group. В основе данной системы – беспилотный вертолет разработки Saab классической одновинтовой схемы с рулевым винтом. БЛА максимальной взлетной массой порядка 150 кг может нести до 30 кг в основном отсеке полезной нагрузки и до 12 кг в носовой части. Максимальная продолжительность полета может достигать 2,5 ч при использовании 12-килограммой нагрузки. Абу-Даби, февраль 2020 года (с) Денис Федутинов


7. IMG_0800

Беспилотный вертолет MPUH – один из экспонатов обширного стенда эмиратской холдинговой компании IGG. БЛА создан южнокорейской компанией LIG Nex1 (группа LG), и при этом весьма похож на упомянутый выше Camcopter S-100. Максимальная взлетная масса БЛА – порядка 200 кг, как и у «австрийца», масса полезной нагрузки – до 60 кг. Как сообщалось, БЛА может выполнять полеты максимальной продолжительностью не менее 6 ч. Радиус действия составляет 50 км. На борту может размещаться оптоэлектронная система наблюдения, РЛС с синтезированной апертурой, аппаратура ретрансляции связи и др. Абу-Даби, февраль 2020 года (с) Денис Федутинов
 
ф8

Разведывательно-ударный БЛА CR-500 Golden Eagle разработки китайской компании Norinco также был представлен на стенде эмиратской группы IGG. В отличие от подавляющего большинства аппаратов вертолетного типа, представленных на выставке UMEX-2020, Golden Eagle выполнен по соосной схеме. Максимальная взлетная масса БЛА составляет 470 кг, а масса полезной нагрузки — 160 кг. Продолжительность полета БЛА может составлять 4-8 ч, в зависимости от нагрузки, радиус действия — 200 км. Под носовой частью БЛА размещена многоканальная оптикоэлектронная станция наблюдения. Кроме того, на внешних подвесках БЛА может нести два блока из четырех управляемых ракет Blue Arrow 5, или две ракеты Blue Arrow 9 класса «воздух-поверхность», или управляемые авиабомбы. Абу-Даби, февраль 2020 года (с) Денис Федутинов



ф9

БЛА вертолетного типа ISR 350-5 был представлен британской компанией ISR Unmanned Technologies совместно с MP3 International, как на выставочном стенде, так и на полетах. БЛА выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. Максимальная взлетная масса беспилотника составляет 42 кг. Он может находиться в воздухе до 5 ч, неся до 5 кг полезной нагрузки. На борту БЛА ISR350-5 оптикоэлектронная система наблюдения с лазерным дальномером на гиростабилизированном подвесе. Любопытно отметить, что в основе данного БЛА, похоже, разработки белорусских специалистов, которые в разные времена выступали под брендами «КВАНД» (Белоруссия), «Тайбер» (Россия), UAVOS (США) и т.д. Абу-Даби, февраль 2020 года (с) Денис Федутинов


ф10

Беспилотный вертолет SDO-50V2 швейцарской компании Swiss Drones был выставлен на стенде их эмиратского партнера ADASI, а также принял участие в показательных полетах. Вертолет построен по схеме синхроптер. Максимальная взлетная масса аппарата составляет порядка 87 кг, включая 45 кг полезной нагрузки. Продолжительность полета может достигать 2,5 ч (или выше за счет ПТБ), потолок – 2500 м. Абу-Даби, февраль 2020 года (с) Денис Федутинов
 
11. IMG_1124

Легкий разведывательно-ударный БЛА Blowfish A3 китайской компании Ziyan из Чжухая – один из линейки одноименных БЛА, представленных на выставке. Масса Blowfish A3 составляет соответственно 38 кг, включая 12 кг полезной нагрузки. В качестве вооружения БЛА A3 могут применяться мини-ракеты, располагаемые по бортам фюзеляжа, или гранаты. Этот БЛА может без внесения каких-либо изменений оснащаться автоматическим оружием. В ходе UMEX-2020 БЛА принял участие в демонстрационных полетах. Компания поставляет беспилотные многоцелевые вертолеты китайской полиции, НОАК, а теперь и в ОАЭ. Абу-Даби, февраль 2020 года (с) Денис Федутинов



ф12

БЛА Vapor и Quantix представила на UMEX-2020 американская компания AeroVironment - помимо традиционного семейства cвоих беспилотников. Vapor является аппаратом вертолетного типа взлетной массой около 14,5 кг, включая порядка 2,2 кг полезной нагрузки. Продолжительность полета составляет 1 ч в режиме крейсерского полета и 45 мин в режиме висения. Quantix представляет собой тейлситтер – взлет и посадка выполняются в вертикальном режиме, полет по маршруту – горизонтально «по-самолетному». 4 электродвигателя с тянущими винтами питаются от аккумуляторной батареи. Максимальная взлетная масса аппарата составляет 5 кг, продолжительность полета может достигать 45 мин. Абу-Даби, февраль 2020 года (с) Денис Федутинов

ф14

Американская компания General Atomics Aeronautical Systems ограничилась демонстрацией масштабной модели своего БЛА Sea Guardian, представляющий собой морскую версию БЛА Predator B. Новый БЛА, как сообщалось, соответствует требованиям STANAG 4671 (стандарт НАТО пригодности к полетам систем БЛА) и британскому стандарту DEFSTAN 00-970, а также требованиям Управления гражданской авиации Великобритании (МАА) и Управления гражданской авиации США (FAA). Абу-Даби, февраль 2020 года (с) Денис Федутинов



ф15

Модель БЛА MALE-класса на стенде саудовской компании Science Technology for Investment and Industrial Development Company (STII). БЛА выполнен по двухбалочной схеме и оснащен тремя двигателями – два из которых с тянущими трехлопастными винтами расположены под консолями крыла, а третий с толкающим винтом в хвостовой части фюзеляжа. Любопытно, что данный БЛА напоминает китайский трехдвигательный беспилотный аппарат разработки компании Tengoen Technology (также известной как Tengdun) с размахом крыла 20 м и взлетной массой около 3200 кг, включая, как сообщалось, свыше полутора тонн полезной нагрузки (в данную цифру скорее всего входит и топливо). Под крылом саудовского беспилотника размещены четыре узла подвески вооружения. Абу-Даби, февраль 2020 года (с) Денис Федутинов
 
ф16

Модель разведывательно-ударного БЛА Flying Loong 1 MALE-класса китайской компании Zhong Tian Zhi Kong Technology Holdings. Беспилотный самолет внешне напоминает БЛА Reaper, однако несколько легче него – максимальная взлетная масса аппарата составляет 3200 кг, включая 1400 кг полезной нагрузки. Низко расположенное крыло имеет размах порядка 20,4 м. На 6 подкрыльевых точках подвески может быть размещено максимум по 250 кг вооружения на каждую точку. По данным компании-разработчика, БЛА сможет выполнять полеты на высотах до 8000 м продолжительностью до 45 ч. Абу-Даби, февраль 2020 года (с) Денис Федутинов



ф17

БЛА Integrator ER разработки дочерней структуры корпорации Boeing - компании Insitu. Это новейшая модификация БЛА Integrator, отличающаяся увеличенным радиусом действия. БЛА может выполнять полеты продолжительностью до 18 ч. Новая версия БЛА, как и предыдущая, выполнена по двухбалочной схеме с толкающим винтом. БЛА имеет длину 2,5 м и размах крыла 4,9 м. Максимальная взлетная масса аппарата составляет 65,8 кг. Оптикоэлектронная система наблюдения EO 900 или EO/IR размещена в нише под фюзеляжем. В носовой части БЛА размещается антенна спутниковой системы связи. По данным Insitu-Boeing, БЛА Integrator ER имеет продолжительность полета 10 ч. Абу-Даби, февраль 2020 года (с) Денис Федутинов


ф18

Известный БЛА ScanEagle 2 также присутствовал на стенде Insitu. Его поставки на мировой рынок начались еще в 2015 году. Это усовершенствованная в части несения полезной нагрузки версия массового БЛА ScanEagle, способная нести систему наблюдения, сочетающую сенсоры для дневной и ночной работы. Двигатель Orbital использует тяжелое топливо. Максимальная продолжительность БЛА составляет 16 ч. Абу-Даби, февраль 2020 года (с) Денис Федутинов
 
ф19

БЛА вертикального взлета-посадки Jump 20 американский компании Arcturus. БЛА представляет собой высокоплан с Т-образным хвостовым оперением. Размах крыла составляет около 5,4 м. Расположенный в носовой части фюзеляжа тянущий винт вращается четырехтактным двигателем внутреннего сгорания Honda 190cc, работающим на MOGAS. Максимальная взлетная масса БЛА – около 84 кг. БЛА может оставаться в воздухе 10-20 ч., в зависимости от нагрузки. На борту размещается гиростабилизированная оптико-электронная система компании Cloud Cap Technologies серии 200, или 400. Абу-Даби, февраль 2020 года (с) Денис Федутинов



ф20

БЛА Tarsis 75 разработки испанской компании Aertec Solutions. БЛА взлетной массой 75 кг выполнен по двухбалочной схеме. БЛА может совершать полеты на высотах до 5000 м длительностью до 12 ч. Радиус действия составляет 70/150 км, в зависимости от используемой антенны системы связи. На борту Tarsis 75 может нести до 12 кг целевой нагрузки, в числе которой многоканальная оптикоэлектронная система наблюдения, или вооружение (целеуказание в этом случае выполняется другим БЛА). Абу-Даби, февраль 2020 года (с) Денис Федутинов



ф21

Саудовский легкий тактический БЛА Yamamah на стенде Центра оборонных исследований принца Султана. БЛА создан по весьма часто используемой среди аналогичных изделий двухбалочной схеме с толкающим винтом. Высоко расположенное крыло имеет размах порядка 4 м. Согласно официальным данным, радиус действия БЛА составляет 50 км. Аппарат может нести полезную нагрузку массой до 4 кг. Абу-Даби, февраль 2020 года (с) Денис Федутинов



ф22

БЛА вертикального взлета и посадки на стенде южнокорейской компании LIG Nex1 (группы LG), разработанный по заказу Агентства оборонных исследований (Аgency for Defense Development - ADD) министерства обороны Южной Кореи. Ранее данный аппарат, впервые показанный широкой публике на прошлогодней выставке ADEX-2019 в Сеуле, предлагался в качестве барражирующего боеприпаса с боевой частью массой 0,5 кг. В настоящее время БЛА позиционируется разработчиками как многофункциональная система. Продолжительность барражирования составляет 40 мин. Абу-Даби, февраль 2020 года (с) Денис Федутинов


ф23

Известный БЛА FlyEye на стенде польской компании WB Electronics. Аппарат максимальной взлетной массой 11 кг представляет собой высокоплан с T-образным хвостовым оперением. Крыло имеет размах около 3,6 м. В носовой части расположен электродвигатель с тянущим винтом. Блок полезной нагрузки, общая масса которой может достигать 4 кг, размещен под фюзеляжем. Максимальная продолжительность полета составляет 2,5 ч. Радиус действия – 30 км от наземной станции управления. Абу-Даби, февраль 2020 года (с) Денис Федутинов



ф24

Не менее известное семейство барражирующих боеприпасов Warmate польской компании WB Electronics было выставлено на стенде эмиратской группы IGG. Здесь присутствовали Warmate, Warmete контейнерного запуска и Warmate V на платформе мультикоптера. Барражирующий боеприпас Warmate самолетного типа имеет радиус действия 15 км и продолжительность полета до 90 мин. Максимальная взлетная масса аппарата – 5,3 кг, включая 1,4 кг полезной нагрузки. Вариант барражирующего варианта Warmate с возможностью запуска из пускового контейнера имеет максимальную взлетную масса 4,5 кг, также включая 1,4 кг полезной нагрузки. Радиус действия и максимальная продолжительность полета - несколько меньше базового варианта – 10 км и 40 мин, соответственно. Наконец, версия БЛА-камикадзе  Warmate V, построенная на базе мультикоптера – самая легкая из имеющихся модификаций: всего 7 кг, включая 1,6 кг полезной нагрузки. Максимальная продолжительность полета – 30 мин, а радиус действия может достигать 12 км. Для оснащения беспилотных аппаратов используется интегрирована в конструкцию кумулятивная или осколочная боевая часть. Абу-Даби, февраль 2020 года (с) Денис Федутинов

ф25

Многофункциональный тактический БЛА ПД-1 был представлен украинской государственной компанией «Спецтехэкспорт» на стенде эмиратской группы IGG. Аппарат создан по двухбалочной схеме с высоко расположенным крылом размахом 4 м и хвостовым оперением в виде перевернутой V. В качестве силовой установки использован 4-тактный поршневой двигатель, вращающий толкающий винт. Для выполнения взлета и посадки в вертикальном режиме беспилотник комплектуется 4 винтами, приводимыми в движение электродвигателями, размещенными на подкрыльевых лучевых балках. Максимальная взлетная масса аппарата – 40 кг, масса полезной нагрузки – 10 кг. БЛА может выполнять полеты продолжительностью до 10 ч. Радиус действия заявлен в 500 км, что, очевидно, не подразумевает возможность контролируемого полета на больших дистанциях. Во время выставки UMEX-2020 стало известно, что ОАЭ заключили с Украиной соглашения на приобретение БЛА и проведение технических работ в сфере беспилотников. Абу-Даби, февраль 2020 года (с) Денис Федутинов




ф26

Еще один украинский БЛА в экспозиции выставки UMEX-2020 - «Лелека-100», разработанный днепропетровской компанией Deviro. Взлетная масса беспилотника, построенного по нормальной аэродинамической схеме с V-образным хвостовым оперением, составляет 5,5 кг. БЛА может выполнять полеты на высотах до 1500 м продолжительностью 2–2,5 ч. При этом заявленный радиус действия – 100 км, что выглядит завышено. Комплекс с БЛА «Лелека-100», может использоваться в военной области в задачах разведки, наблюдения, а также в гражданской, например, для картографирования. Абу-Даби, февраль 2020 года (с) Денис Федутинов



ф27

Барражирующий боеприпас RAM разработки украинской компании CDET (Киев) также был показан на стенде эмиратской группы IGG. Аппарат выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высоко расположенным крылом размахом 2,3 м. Максимальная взлетная масса составляет 8 кг. Продолжительность полета с БЧ массой 4 кг составляет 0,5 ч, с 2,5-килограммовой БЧ – 1 ч. Радиус действия системы достигает 30 км. Оптикоэлектронная система высокого разрешения обеспечивает обнаружение цели, ее захват и наведение аппарата на цель. Абу-Даби, февраль 2020 года (с) Денис Федутинов


ф28

Stream C - БЛА эстонской компании Therod Systems. Это модифицированная версия БЛА с возможностью вертикального взлета-посадки обеспечиваемой при помощи 4 электродвигателей, расположенных на концах лучевых балок, размещенных на консолях крыла. Модернизированный БЛА имеет взлетную массу 50 кг против 8 кг у версии самолетного типа. Был увеличен и размах крыла – 5 м против 3,9 м у предыдущей версии. Согласно данным разработчиков, БЛА может оставаться в воздухе более 5 часов. Заявленный радиус действия – 150 км. На БЛА может быть установлена гиростабилизированная оптикоэлектронная система наблюдения собственной разработки Therod Systems. В ходе UMEX-2020 стало известно о подписании соглашения о поставке 16 таких ГОЭС для эмиратской группы IGG.  Абу-Даби, февраль 2020 года (с) Денис Федутинов




ф29

EOS C - еще один БЛА эстонской компании Therod Systems. Он также представляет собой модернизированную в части добавления возможности вертикального взлета-посадки версию беспилотника. Взлетная масса аппарата в новой версии составляет 13 кг против 11 кг у базовой версии БЛА. Радиус действия комплекса по радиоканалу составляет 50 км, а продолжительность полета может достигать 2 ч. По непонятной причине представители компании-разработчика тщательно оберегали этот БЛА от внимания прессы. Чем именно была вызвана подобная конспирация на открытом мероприятии – непонятно. Абу-Даби, февраль 2020 года (с) Денис Федутинов


ф30

Комплекс БЛА Raybird-3 эмиратской компании Skyeton с украинскими корнями. БЛА выполнен двухбалочным с повернутыми вниз килями. Двигатель внутреннего сгорания, работающий на 95-м бензине, вращает расположенный в носовой части тянущий винт. Максимальная взлетная масса беспилотника – 20 кг, размах крыла – 3 м. БЛА может выполнять полеты максимальной продолжительностью не менее 20 ч. Радиус действия при передаче видео высокой четкости в режиме реального времени – не менее 100 км. В качестве полезной нагрузки компанией-разработчиком предлагается линейка систем наблюдения, общая масса которых на борту может достигать 5 кг. Абу-Даби, февраль 2020 года (с) Денис Федутинов


ф31

Беспилотный гексакоптер NOA H6 разработки ирландской компании Acecore Technologies. БЛА обладает максимальной продолжительностью полета в 50 мин. и радиус действия 16 км. Аппарат может нести до 20 кг целевой нагрузки. В качестве таковой он может комплектоваться направленным вертикально вниз трехствольным 40-мм гранатометом на 3 или 6 выстрелов разработки южноафриканской компании Rippel Effect Systems. Абу-Даби, февраль 2020 года (с) Денис Федутинов
ф32

Мини-БЛА соосной схемы Cup был представлен китайской компанией Beijing General Aviation Jiangxi Helicopter (BGAC). Аппарат взлётной массой 0,8 кг несет до 0,2 кг целевой нагрузки. БЛА может выполнять полеты продолжительностью до 0,5 ч. Радиус действия составляет 1 км. Абу-Даби, февраль 2020 года (с) Денис Федутинов
 
 


Просмотров: 2207 | Добавил: kravcov_ivan | Теги: эстония, Ирландия, Фейри тейл 119 озвучка, ОАЭ, Испания, ВЫСТАВКИ, бла, Великобритания, США, Италия, Южная Корея, китай, авиация, швеция, Саудовская Аравия, Белоруссия, ЮАР, украина, австрия | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка



00:04:08


Комментарии

Популярное

«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Новости партнёров


work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх