Пока ломаются копья вокруг российской резолюции в ПАСЕ касательно ревизии итогов ВМВ, особо ретивые уже сейчас готовы поживиться на этих мифах.
Именно так можно расценить заявления МИД Польши, в котором настаивают на праве Варшавы требовать от России так называемых репараций за урон, понесенный поляками и их землей в ходе ВМВ.
Отличиться на этот раз мифологией решил заместитель министра иностранных дел Павел Яблонский в разговоре с журналистами Польского радио.
Польский чиновник отметил «безоговорочное» право своей страны на… деньги, конечно. О чем еще может мечтать в современном кризисном состоянии любая страна еврозоны, потерявшая в погоне за евроинтеграцией весь свой потенциал.
Яблонский настаивает, что срока давности подобных репараций нет и закрыть этот вопрос невозможно. В то же время поляк понимает, что нынешние власти России наврядли откликнутся на требования Варшавы.
Стрясти репарации не только с Германии, но и с России первым стал мечтать 25 января текущего года лидер правящей в Польше партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский. При этом польский шовинист-русофоб успел тогда заметить, что сравнивать РФ и ФРГ нельзя, ведь в Берлине «действует демократическое правительство, законы и мораль».
О денежном возмещении в принципе заявлял в октябре 2018 года президент Польши Анджей Дуда, но он озвучил претензии к Германии, назвав тему репараций открытой. На претензии поляка в Берлине ответили, что Варшава уже получила крупные репарации, и больше Германия этой восточноевропейской стране ничего не должна.
В январе нынешнего года польский МИД напомнил о хранящихся в России произведениях искусства, на которые Варшава претендует, как на «утраченные по вине СССР».
В Министерстве культуры России отметили, что данные экспонаты являются достоянием РФ. Чиновники настаивают, что Варшава не предоставляла точного и обоснованного перечня для экстрадиции.