Похоже, что после ввода Западом антироссийских санкций, Китай решил «воспользоваться ситуацией» и побороться за лидерство на мировом рынке топлива. По крайней мере, так считают аналитики из Bloomberg. В опубликованном агентством материале говорится, что в декабре прошлого года отгрузка ДТ из Китая стала максимальной за последние 6 лет. При этом на 2023 год Пекин увеличил квоту на экспорт топлива еще на 50%. В целом, объем поставок дизеля из КНР в первом полугодии может достигнуть 400 - 600 тыс. баррелей в день, пишет издание ссылаясь на данные, озвученные директором по исследованию Wood Mackenzie Ltd. Марка Уильямса. Со слов эксперта, вышеупомянутая цифра примерно сопоставима с тем объемом российского топлива, который могут потерять Великобритания и ЕС в случае полного эмбарго. Напомним, что на днях газета The Wall Street Journal писала о намерении Запада ввести «потолок цен» на российские бензин, ДТ и мазут, подобно тому, который был введен на нашу нефть. Представители Минфина США на этой неделе уже якобы начали обсуждение данных ограничений со своими европейскими союзниками. Санкции могут быть введены уже 5 февраля. Аналитики из Bloomberg подчеркивают, что напрямую Европа сможет получать лишь небольшую часть экспортного топлива из Китая. Основными поставщиками в ЕС и Великобританию все же являются Саудовская Аравия, Индия и США. Между тем, со слов экспертов, резкое увеличение китайского экспорта ДТ может высвободить объемы, задействованные вышеупомянутыми поставщиками на других направлениях, и перенаправить их в Европу, тем самым нивелировав дефицит, возникший по причине вероятного отказа от топлива из России.
Несмотря на то, что оттуда идёт большое количество продукции, которая нужна РФ на фронте каждый день, такой помощи на коммерческих условиях недостаточно и концепцию этих отношений неплохо было бы пересмотреть. Особенно