Сводка Совинформбюро: «3 февраля 1945 года в ходе проведения Висло-Одерской стратегической наступательной операции войска 1-го Белорусского фронта под руководством маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова форсировали Одер и захватили плацдарм на левом берегу реки в районе Кюстрина».
Преследуя разбитые и отступающие немецко-фашистские части, соединения и части Красной армии 27 января широким фронтом перешли границу Третьего рейха на Берлинском направлении. Плацдарм на западном берегу реки Одер в районе Кюстрина (Костшин) был захвачен войсками 1-го Белорусского фронта с 31 января по 3 февраля.
В это же время частями 5-й ударной армии был взят плацдарм на участке Кинитц – Рефельд, а 8-я гвардейская армия выдвинулась южнее Кюстрина, и город был блокирован. Но им удалось овладеть только к концу марта.
“Преследуя разбитые и отступающие немецко-фашистские части, советские войска широким фронтом перешли границу рейха”
Гитлер приказал деблокировать Кюстрин. Ежедневно немцы предпринимали пять – десять контратак, чтобы выбить наши войска с плацдармов, но безуспешно.
В марте советские войска проведут несколько частных фронтовых операций, в результате которых оба плацдарма будут объединены в один шириной по фронту 44 километра и глубиной 7–10 километров.
Кюстринский плацдарм имел важное оперативное значение и сыграл большую роль в успешном проведении Берлинской операции. Здесь была сосредоточена перешедшая 16 апреля в наступление главная ударная группировка 1-го Белорусского фронта в составе четырех общевойсковых армий и одного танкового корпуса.
В боях за удержание и расширение Кюстринского плацдарма советские войска проявили массовый героизм и стойкость. Об этом говорят и наши потери – 61 799 человек. План Гитлера по деблокированию Кюстрина не удался и отсюда начался штурм Берлина.
Вадим Кулинченко, капитан 1-го ранга в отставке
А почему они состоялись? Правительственного квартала уже давно не должно быть и упырь кукуевский должен под себя ходить от страха