В разных — как российских, так и западных — СМИ уже несколько месяцев не сходит с первых полос тема «большой сделки» между США и Россией. В широком смысле имеется в виду некий закулисный “размен“ Сирии на Украину — варианты такого размена зависят исключительно от фантазии автора и его ангажированности.
Обсуждение большой сделки обрело вторую жизнь перед саммитом G-20, который стартует в Германии уже через несколько дней.
В медицине есть такой термин как «травмы, несовместимые с жизнью». И если в реанимацию привозят пациента с таким диагнозом, то никакой консилиум врачей его уже не спасет. И даже если два лучших хирурга в отделении, допустим, заключат между собой «большую сделку» — что это изменит?
Наша соседка-Украина после Майдана сама непрестанно наносит себе травмы, несовместимые с жизнью. Государственный переворот, раскол в обществе и последовавшая за ним гражданская война на Донбассе, подписание соглашения о евроассоциации, разрыв торговых связей с Россией. Затем блокада Донбасса, и логично последовавший за ней обвал металлургии и энергетики. Список можно продолжать долго...
И чем может некая «большая сделка» помочь современной Украине с ее уже агонизирующей экономикой и разваливающейся социальной сферой?
С ее умирающей от старости инфраструктурой! С находящейся в коме промышленностью!
Что, большая сделка между Путиным и Трампом воскресит заводы или шахты? Рвущиеся от старости трубопроводы? Выработавшие свой ресурс ж/д пути или доки в портах?
Или кто-то думает, что Россия придет — и за год-два восстановит все это?
На это требуется не меньше 150 миллиардов долларов — по оценкам западных, опять же, экспертов. Таких денег у России нет, и в ближайшее время не предвидится! Да и наши собственные проблемы схожи с украинскими: та же стареющая инфраструктура, та же отсталость многих отраслей экономики, сильный износ основных фондов предприятий. Плохое качество дорог — особенно в регионах. Необходимость модернизации железнодорожной и портовой инфраструктуры.
Да, мы над этим работаем, — но работы еще непочатый край. И денег даже на решение своих проблем России не хватает.
И тут, так, Трамп, с широкого барского плеча: да забирайте эту Украину! Мы три года всё, что могли, разваливали — а теперь, разрешаю, восстанавливайте...
Вот вам большая сделка — соглашайтесь, скорее, русские! Ага, и Путин так взял — и весь бюджет России направил на восстановление Незалежной, в которой при этом немалая часть населения настроена откровенно русофобски. Этакий коллективный «геть вид Москвы»...
Мы ДНР и ЛНР с немалым трудом тянем — да и Крым требует немалых инвестиций. Да, это инвестиции в наше будущее, и не только с точки зрения экономики, но и с точки зрения укрепления русского духа и патриотизма. Но здесь-то все понятно — в Крыму и на Донбассе люди сами хотят находиться на орбите русского Мира.
А на остальной Украине неприятие или даже открытая ненависть к России, давайте будем честными, охватили немалую часть населения. И в эти территории вкладывать миллиарды? Чтобы через год получить новый Майдан — и снова все потерять?
Только потому, что Трамп даст добро на большую сделку?
По которой, как обсуждают западные СМИ, нам еще придется делать американцам некие уступки по Сирии?
А может лучше нам провернуть «большую сделку наоборот»?
Когда американцы отказываются от давления на Асада и не мешают нам наводить в Сирии порядок, а мы им за это отдаем всю западную и центральную Украину — пусть восстанавливают ее за свой счет! Тратя на это десятки миллиардов долларов американских налогоплательщиков. И регулярно отвечая на неудобные вопросы, зачем нужно было заваривать эту кашу на Майдане.
Но, конечно, Донбасс и Юго-Восток никому не отдадим — это наши, русские земли! А остальная Украина пусть определяется сама, с кем ей быть, и каким путем идти. И если созреет до того, чтобы попроситься обратно, тогда уже будем думать. На каких условиях принимать — и принимать ли вообще!
А до этого пусть не строят иллюзий: все, что мы можем предложить нынешней бандеровской Украине, это — большая сделка наоборот!
Андрей Князев, https://news-front.info