Еще один текст из рубрики «их нравы» меня вынуждает написать очередная истерика, случившаяся среди представителей прогрессивной общественности. Причиной припадка, с обильным выделением пены на губах, стал закон «о нежелательных неправительственных организациях», который президент Путин подписал в субботу.
В соответствии с Законом, Генпрокуратура без участия суда может признать иностранные неправительственные организации или компании нежелательными, в том случае, если они представляют угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства. После чего должны быть ликвидированы представительства данной организации в России. Банкам на территории страны будет запрещено проводить денежные операции с нежелательными организациями. Кроме того, штрафом будет наказываться сотрудничество с ними физических лиц.
За нарушения запрета предусматривается административный штраф для граждан от 5 до 15 тыс. рублей, для чиновников — от 20 до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — от 50 до 100 тыс. рублей. Штраф может составлять 500 тысяч рублей в случае неоднократного нарушения.
Закон уже осудило все передовое и преосвященное человечество, включая Госдеп, евробюрократов и доморощенных и зарубежных правозащитников.
По их мнению, данный закон будет способствовать ограничению в России вожделенной свободы слова и «может нанести еще один удар по и без того ослабленному гражданскому обществу в России».
Либеральная пресса тоже не осталась в стороне, так онлайн-издание "Медуза" написало : «Это беспрецедентный по своей жесткости законопроект — решение о запрете на деятельность организаций собираются принимать без всякого суда».
Напомню значение слова беспрецедентный — небывалый, беспримерный; невиданный, невероятный, неслыханный, каких свет не производил, каких свет не видал.
Это следует понимать так, что Россия единственная страна во всем, как минимум, цивилизованном мире, где есть подобный закон, что, понятно, и вызвало истерическую реакцию среди либералов, геев и правозащитников.
Давайте разбираться. Как всегда, смотреть будем на пример передовой, прогрессивной и очень демократической Германии. Возможно, мы найдем примеры правильных законов и в немецком законодательстве.
Недолгие поиски привели меня к цели — закону Федеративной республики Германии о некоммерческих организациях от 1964 года, в котором также освещен вопрос возможности запрета некоммерческих организаций. Давайте посмотрим, как это происходит в свободной Европе. Перевод выборочный, кому нужен полный, читайте оригинал.
VereinsG
§3 Запрет
Некоммерческая организация может быть запрещена, если решением запретительной организации было установлено, что ее деятельность или цели нарушают уголовные законы Германии, либо направлены против конституционного строя Германии и взаимопонимания между народами. Запрет организации ведет к конфискации имущества организации.
Запретительными организациями являются:
1. Земельные организации, ответственные за деятельность некоммерческих организаций в соответствии с местными законами.
2. Для организаций, чья деятельность выходит за рамки одной федеральной земли, – министерство внутренних дел Германии.
Запрет вступает в силу посредствам направления уведомления запрещенной организации в бумажной или электронной форме или после официальной публикации запрета.
Подытожить можно следующее: запрещать некоммерческие организации в Германии могут органы внутренних дел, причем без решения суда. В отличие от России, где решение о запрете иностранной организаций принимает генеральный прокурор, имеющий демократическую легитимацию и избранный Советом Федерации, в Германии это делает простой сотрудник соответствующего отдела земельной полиции или МВД.
То есть говорить о некой «беспрецедентной жесткости» закона причин по сути нет.
Разумеется, среди читателей найдутся упоротые поклонники западной законности, с простой как лом аргументацией, что, мол, данный закон в свободной Германии направлен против «националистов», в то время как в путинской России, он, разумеется, направлен против гражданского общества и свободы.
Вот любопытный пример:
В июне 2008 года в Германии в соответствии с приведенным законом была запрещена деятельность телевизионного канала Roj TV, имеющего штаб-квартиру в Дании и вещающем на Европу на курдском языке. По собственным заявлениям, канал имел 18-миллионную аудиторию. Имущество и студия канала в немецком Вуппертале были конфискованы. Решение о запрете принял и подписал непосредственно министр внутренних дел Вольфганг Шойбле. Официальной причиной запрета послужило то, что, по мнению немецкого МВД, телеканал «подвергает опасности мирное сосуществование народов в Германии». В немецкой прессе курсировали слухи, что запрет канала был связан с давлением турецких властей на немецкое правительство. Запрет канала вызвал многочисленные протесты, которые не возымели эффекта. В 2012 году канал прекратил свое существование.
Думаю, что теперь либеральным журналистам будет немного проще искать «прецеденты», а евробюрократы смогут искать причины для своего неистового возбуждения у себя под носом.
Пока же можно констатировать, что новый российский закон находится в тренде западного законодательства, а беспрецедентна лишь беспросветная невежественность некоторых отдельных журналистов.
Источник: http://politrussia.com