.На фоне ухудшающегося международного положения, армия Южно-Африканской республики переживает глубокие перемены. При этом они проходят под руководством кубинских и вьетнамских экспертов, которые предложили доктрины, вызвавшие «шквал эмоций» в местной прессе.На этом фоне развернулась дискуссия о понятии «современной бригады [сухопутных войск]». Свои вопросы местная пресса обратила к местному аналитику Хельмоеду Хейтману Как отмечается в издании DefenceWeb, он выступает против планов превращения бригад в «штаб с вспомогательными подразделениями» [видимо, ссылка на переформирование дивизий СВ ВС США в конце 2000-х годов в «комплектующие штабы», призванные стать развёртываемыми соединениями]. Он усматривает «глубоко режущий смысл» в других изменениях, которые скоро ожидают южноафриканскую армию.Например, на базе 43-й и 46-й армейских бригад и благодаря роспуску полка ВДВ, который высвобождает 6 рот, создаётся по одной дополнительной бригаде в каждой дивизии, чего требует стратегия развития Минобороны. В итоге формируются 3 дивизии в составе 3 бригад каждая. При этом в часть подразделений войдут войска «резервного элемента» для обеспечения «локального контроля над территориями». Но «резерв» должен ограничиваться только получением опыта, «выполняя лишь рутинную работу».Всю боевую технику предполагается перевести в лишь одну механизированную бригаду. Это касается танков, БМП, БТР, ПВО.
Ни у одной моторизованной бригады не должно быть бронетехники, артиллерии или противовоздушной обороны
- считают в генералитете.Как поясняет генерал-лейтенант Лоуренс Мбата, «ключ к исправности армии» давно утерян. Хейтман утверждает, что «это поправимо» - но нет средств для оснащения даже одной бригады. С его слов, после 1970-х годов ситуация стала «непоправимой».
В армии нет никого, кто бы переместил бригаду из пункта базирования А в пункт Б, не говоря уже о том, чтобы развернуть или усилить её подразделения
- считает автор о боеспособности войск, полагая, что максимум удастся сдвинуть с места два подразделения в ходе показательных учений.С его слов, для офицеров вся боевая практика свелась к смысловому маневрированию:
Это не критика в адрес офицеров – если нет финансирования для полномасштабных учений, всё, что они могут сделать, - это овладение картой [местности] и пользование компьютерной игрой.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!