Фишкой бронемашины, помимо силовой установки, является возможность передвигаться боком, подобно крабу, так как колеса переднего и заднего мостов являются управляемыми.
Впервые новый бронеавтомобиль Arquus Scarabee был представлен широкой публике в 2019 году в рамках работы международного авиакосмического салона в Ле-Бурже. Авиатранспортабельный бронеавтомобиль пришелся ко двору на Paris Air Show 2019. Известно, что за разработку бронемашины отвечала небольшая группа специалистов из компании Arquus, сотрудничавшая совместно с малыми и средними французскими предприятиями и стартапами. Разработчики особенно гордятся тем, что 95 процентов поставщиков проекта приходятся на Францию.
Компания Arquus является новой реинкарнацией известной фирмы Renault Trucks Defense, которая отвечала и отвечает за поставку 90 процентов всей колесной техники во французскую армию. Сообщается, что ряд иностранных клиентов уже проявляют интерес к бронемашине Scarabee. В это легко поверить, если учесть, что в портфеле Arquus уже сейчас есть порядка шести десятков экспортных клиентов.
Arquus Scarabee и его особенности
Arquus Scarabee – представляет собой легкий полноприводный бронеавтомобиль с колесной формулой 4х4. Возможности бронеавтомобиля позволяют использовать его и для ведения разведки на передовой в непосредственном огневом контакте с противником, и в тыловых районах.
Бронеавтомобиль легко транспортируется по воздуху наиболее распространенными военно-транспортными самолетами блока НАТО, в первую очередь многочисленными «Геркулесами». Также возможна переброска транспортными вертолетами. Например, с помощью вертолета «Чинук». Возможен также вариант десантирования бронемашины на специальной грузовой платформе LTCO12. В этом случае автомобиль будет готов к бою через 15 минут после приземления.
Важной особенностью бронемашины является наличие управляемых колес переднего и заднего мостов, а также полностью независимая подвеска.
Бронеавтомобиль в состоянии двигаться практически боком, не подставляя противнику наиболее уязвимые борта и корму. Этим он напоминает краба и уже вызвал много сравнений с этим ракообразным в иностранной прессе.
Такое решение открывает новые тактические возможности, повышая маневренность и мобильность, особенно в условиях городского боя или в загроможденных техникой и различными препятствиями пространствах.
Ещё одной особенностью бронеавтомобиля является изменяемый клиренс. Для водителя доступно два варианта: высокий – для движения по бездорожью, и низкий – для движения по хорошим дорогам. Также он может использоваться для удобства транспортировки воздушным транспортом и уменьшения высоты боевой машины.
Компания Arquus называет свою разработку первым гибридным военным автомобилем. В этом плане действительно Scarabee может со временем изменить стандарты для подобного класса военной техники. Работа только от электродвигателя делает машину максимально бесшумной и уменьшает тепловую заметность, что особенно важно для действий в ночное время суток.
Производитель заявляет высокий уровень баллистической и противоминной защиты, не раскрывая подробностей. Исходя из массы боевой машины в 8 тонн и экипажа всего из четырех человек, можно представить, что уровень защищенности «Скарабея» действительно высок.
Внутренняя компоновка бронемашины была спроектирована так, чтобы облегчить совместную работу экипажа и техническое обслуживание. При этом место водителя разместили спереди по центру, обеспечив ему обзор вперед на 270 градусов.
Технические характеристики Arquus Scarabee
Производителем заявлены следующие технические характеристики бронеавтомобиля: полная масса машины – 8 тонн. Вместимость – 4 бойца, включая водителя транспортного средства. Дорожный просвет – 0,385 метра. Максимальная длина бронеавтомобиля составляет 5,25 метра, ширина – 2,1 метра, высота – 2 метра. В этом плане модель чуть уступает в длине российскому бронеавтомобилю «Тигр» (5,67 метра), заметно превосходя по массе.
8-тонную машину приводит в движение дизельный двигатель V6 VMM мощностью 300 л. с. Так как силовая установка бронемашины гибридная, то дизель работает в паре с электромотором мощностью 70 кВт (примерно 100 л. с.). Силовая установка бронемашины работает в связке с 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Подвеска машины полностью независимая с возможностью изменения величины клиренса. Используемые шины – 365/80 R20.
К сожалению, скоростные характеристики модели не раскрываются. Ничего не известно и о запасе хода. При этом гибридная установка бронемашины предполагает возможность различных режимов работы. В том числе полностью на электромоторе, что особенно актуально для разведывательных миссий.
В интервью французским СМИ разработчики бронеавтомобиля Scarabee отмечали, что мощности 70 кВт электродвигателя достаточно, чтобы обеспечить 8-тонной машине 10 километров движения по пересеченной местности со скоростью 15 км/ч до полной разрядки аккумуляторных батарей.
Бронеавтомобиль обладает хорошими показателями проходимости. Машина в состоянии преодолевать брод глубиной 0,8 метра без какой-либо предварительной подготовки.
Также бронеавтомобиль может преодолевать вертикальные стенки и препятствия высотой до 0,4 метра. И траншеи шириной до 0,9 метра. Не проблемой для машины станет и крутой подъем в гору, Arquus Scarabee в состоянии взобраться на холм с крутизной подъема 60 процентов.
При этом производителем заявлена поперечная устойчивость бронемашины на склонах с крутизной до 40 процентов. Таких результатов машине удается добиться за счет низкого центра тяжести. Стоит отметить, что это справедливо для бронеавтомобилей без установленного дополнительного оборудования или боевых модулей, которые, безусловно, изменят центровку машины.
Предназначение бронеавтомобиля Arquus Scarabee
Бронеавтомобиль Arquus Scarabee относится к классу легких и хорошо защищенных бронемашин, отвечающих концепции активности многих современных армий.
Бронеавтомобиль предназначен для обеспечения действий небольших высокомобильных отрядов. Модель является авиатранспортабельной и может перебрасываться по воздуху не только военно-транспортными самолетами (Lockheed C-130 Hercules или европейским Airbus A400M), но и вертолетами. К примеру, тяжелым транспортным вертолетом Boeing CH-47 Chinook.
Набор заложенных в конструкции бронеавтомобиля особенностей и характеристик диктует и возможности использования машины на поле боя.
«Скарабей» отличается исключительными характеристиками мобильности, что позволяет использовать машину с одинаковой эффективностью на различных типах местности, в том числе в плотной городской застройке и замкнутых пространствах.
Наличие гибридного двигателя делает бронеавтомобиль одной из первых боевых машин (если не первой), которая способна на 100 процентов работать на электроэнергии. Такая возможность понравится не только Грете Тунберг, но и военным, которые в зависимости от обстановки смогут перейти на электропривод. Наличие такой опции позволяет снизить акустическую и тепловую заметность бронемашины. Как результат, бронеавтомобиль Arquus Scarabee может использоваться для выполнения разведывательных миссий.
Помимо этого бронемашина в состоянии решать десантно-штурмовые задачи, являясь средством передвижения для небольшого хорошо вооруженного и оснащенного отряда. Бронеавтомобиль и его экипаж в состоянии захватывать передовые позиции или важные объекты на местности. К примеру, взлетно-посадочные полосы. Также автомобиль может применяться для патрулирования и контроля территории, сопровождения колонн и охраны коммуникаций.
При этом бронеавтомобиль одинаково подойдет и для разведки боем, и для «тихих» операций по незаметному наблюдению за группировкой противника.
В перспективе машина явно получит различные варианты оснащения. От радаров и различных электрооптических датчиков до дистанционно управляемых боевых модулей с различным набором вооружения: от крупнокалиберных пулеметов и автоматических гранатометов, до скорострельных малокалиберных пушек, в том числе 30-мм.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!