Посмотрел очередной отечественный шедевр "Бык", который выиграл недавний "Кинотавр" в категории лучший фильм и финансировался Министерством культуры РФ.
Фильм представляет из себя очередное "путешествие в "святые 90-е", повествуя о нелегкой судьбе мелкого бандита по кличке "Бык" в небольшом российском городке.
Общий посыл фильма можно выразить известным мемом.
Беспросветная безысходность, разруха материального мира и общественных отношений, масса конченых мразей, не реализуемое желание сбежать "из всего этого" хоть куда-то, хоть за границу - отражают тот мирок, где вращается сюжет "Быка".
Он по своей сути достаточно прост и прямолинеен - отсидевший бандит берет подработку у другого бандита, что оборачивается конфликтом с чеченцами, после чего ситуация из плохой перетекает в ситуацию "полный п...ц". Конец фильма. Нет особой сложности и запутанности. Все предельно просто и приземленно. Открыл ли режиссер что-то новое о "святых 90-х"? На мой взгляд нет. Тема это по-большей части давно уже раскрыта и закрыта. Поэтому ленивый ход сюжета про мелких бандитов каких-то особых открытий не сулит. Попытки подвести под это дело какую-то мораль выглядят в лучшем случае нелепо, ибо морализаторствовать тут просто некому.
Главным героям сопереживать трудно.
Главный "герой" - отсидевший уголовник (в 23 года), который руководит мелкой шайкой "спортсменов" и "упырей".
Его брат - торгует дурью и волочится за бывший одноклассницей, которая мечтает свалить с англичанином на Запад.
Мать активно бухает (как утверждает фильм).
Подельники "Быка", конченые упыри разной степени мерзостности.
"Враги" из "Восточных", банда "Моисея" или чечены - ничем не лучше.
Менты прислуживают бандитам и чеченам.
И т.д. и т.п.
Позитивные персонажи отсутствуют как класс.
Фильм пытается козырять воссозданной атмосферой 90х, но уже с самого начала наблюдается странная путаница - порой кажется, что это фильм про начало 90х, а ближе к концу демонстрируют, что это конец 90-х, заканчивая выступлением Ельцина "Я устал, я мухожук". Уже после фильма почитал, что события разворачиваются в 1997 году, за год до дефолта. В общем, несмотря на узнаваемую музыку, одежду, антураж 90-х, выглядит все скорее как собирательная сборная солянка со всей эпохи, нежели как слепок более короткого периода. Кто-то конечно вспомнит молодость, понастольгирует, но нужен ли для этого сам "Бык"? Ну и одной атмосферы для хорошего фильма мало.
Слоган фильма "Пережившим 90-е посвящается" отсылает к основной мысли, которую хотел донести автор - вот такой п...ц у нас творился. И прощание Ельцина с народом и его извинения, это как бы отсечка той "прекрасной эпохи", после которой началась иная жизнь, когда "святые 90-е" закончились.
Но закончился ли? Те же "Жмурки" куда как лучше иронизировали над тем, что "святые 90-е" закончились, показывая бандитов ставших депутатами и "законопослушными бизнесменами".
Просто "Бык" из тех, кто "стрелял" до конца, а те кто был поумнее и поживучее, переоделись в костюмы и пошли во власть. Но по всей видимости автор и не стремился развивать тему будущего героев фильма, которые как находились посредине общественной и социальной разрухи фильма, так и посреди нее и остались. Поэтому "пережили 90-е" и ладно, но зачем, для чего, почему - непонятно. Это просто было. Поэтому в итоге получилась своеобразная зарисовка на тему 90х - поностальгируйте, если получится, и ужаснитесь.
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас