27 февраля достоянием СМИ стала информация, согласно которой Минобороны РФ разработало новый регламент работы с частными перевозчиками. Ожидается, что соответствующее постановление правительства будет принято в самое ближайшее время.
Информация о новом регламенте появилась в День Сил специальных операций, что можно считать символичным. Ведь разработанный МО новый регламент тоже предназначен для, скажем так, специальных операций в специальное время.
Проблемы аутсорсинга
Для подавляющей части взрослого населения России не является секретом тот факт, что пункты постоянной дислокации Вооруженных сил РФ и полигоны/районы, где этим самым ВС приходится действовать, зачастую находятся друг от друга на довольно большом расстоянии. Для преодоления этого расстояния ВС требуются услуги перевозчиков. Причем довольно часто — перевозчиков частных, с которыми МО приходится заключать договора аутсорсинга.
Следует уточнить, что система аутсорсинга, активно внедрявшаяся в Вооруженных Силах РФ при предыдущем министре обороны Анатолии Сердюкове, при его приемнике оценивается довольно неоднозначно. Так, летом 2014 года после внезапной проверки боеготовности Западного и Центрального военных округов, а также следом за известными крымскими событиями, министр обороны Сергей Шойгу на селекторном совещании объявил, что система аутсорсинга не стала универсальным средством обеспечения тыловых потребностей войск.
Тогда же заместитель министра обороны РФ Татьяна Шевцова отметила: «Ключевой недостаток в системе аутсорсинга — невозможность оперативной переброски вслед за войсками частных компаний. Эти недостатки стали особенно заметны в ходе внезапных проверок боеготовности войск».
После столь категоричного вывода масштабы использования аутсорсинга в обеспечении тыловых потребностей войск стали снижаться. Но от постоянного привлечения частных перевозчиков для осуществления грузоперевозок в интересах силовых структур избавиться было невозможно чисто физически.
Впрочем, МО и не собиралось заниматься чем-то подобным. По большому счету, главные претензии силовиков к использованию услуг частных перевозчиков лежали в плоскости желательности сокращения откровенно затянутых (из-за бюрократической волокиты) сроков заключения госконтрактов, а также недостаточно высоком уровне секретности оформления и осуществления подобных грузоперевозок.
Для МО и Нацгвардии
До поры до времени с действующим регламентом покупки транспортных услуг у частных перевозчиков военное ведомство мирилось. Но нарастающая конфронтация с Западом и начало операции ВС РФ в Сирии ситуацию изменили.
Выявленная в ходе внезапных проверок боеготовности и иных учений необходимость повышения оперативности переброски войск на большие расстояния, плюс необходимость переброски морем больших объемов грузов военного назначения в Сирию, настоятельно потребовали, как минимум, упрощения действующего регламента. Судя по всему, именно эту задачу и постаралось решить Минобороны РФ в рамках разработки нового регламента работы с частными перевозчиками.
Согласно опубликованной информации, пакет документов, регламентирующих использование упрощенной процедуры, предусматривает следующие моменты:
— новый регламент будет задействован в случае угроз для военной безопасности России, а также для снабжения российских войск, участвующих в миротворческих операциях за пределами страны;
— время заключения госконтрактов, в соответствии с новым регламентом, будет значительно сокращено (в соответствии с действующими сейчас правилами, данное время составляет 10 дней, что, разумеется, не отвечает требованиям оперативности);
— перевозчик должен будет иметь лицензию на проведение работ с использованием сведений, составляющих гостайну;
— цена госконтрактов, заключаемых в соответствии с новым регламентом, не должна превышать стоимость аналогичных контрактов, заключенных по стандартной процедуре;
— право закупки транспортных услуг по новому регламенту получат министр обороны и директор Федеральной службы войск национальной гвардии.
Работа над ошибками
Военный эксперт и постоянный автор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков, к которому обратилось за комментариями Федеральное агентство новостей, сообщил, что разработку Министерством обороны нового регламента работы с частными перевозчиками следует рассматривать в общем контексте усилий военного ведомства, направленных на повышений мобилизационных возможностей Российского государства.
— Новый регламент работы с частными перевозчиками можно считать своеобразным приложением к действующему еще с 1998 года и не раз подвергавшемуся редактированию «Положению о военно-транспортной обязанности», регламентирующему процедуру обеспечения ВС РФ транспортными средствами в период мобилизации и в военное время, — сообщил эксперт и добавил: — Недавние проверки служб тыла ВС и гражданских организаций на предмет их мобилизационной готовности выявили ряд лакун в схемах, отвечающих за своевременную переброску войск и грузов военного назначения в так называемое время «Ч».
Разработанный Министерством обороны новый регламент работы с частными перевозчиками входит в комплекс мер, которые выявленные проблемы призваны решить, заключил эксперт ФАН.
Автор: Андрей Союстов
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас