Одна из претензий, которую предъявляют к России ее сторонники на постсоветском пространстве – отсутствие четко сформулированной идеологии.
С Западом понятно – там кружевные трусы и либеральные свободы. Не густой, но вполне привлекательный коктейль для молодого украинца или молдаванина.
А что предлагает Россия?
Вот тут и начинаются проблемы.
Потому как Россия вроде бы за справедливый миропорядок, в котором сильные государства не должны диктовать свою волю слабым, но здесь же она сверхдержава, требующая признать за ней «право на сферу влияния».
С одной стороны, Россия за права русскоязычных, а с другой – легко делает эти права разменной монетой, как это случилось в Туркмении и на наших глазах происходит в Казахстане, да, чего греха таить, и на Донбассе.
С одной стороны, декларирует левые лозунги, с другой – поддерживает крайне правых западных политиков.
Говорит о союзном государстве с Беларусью, но постоянно считает каждую копейку и сетует, что соседка слишком дорого ей обходится – вот только что объявила запрет на белорусское молоко.
И так далее, и тому подобное.
В целом нынешний режим в РФ откровенно правый.
Путин – больший Трамп, чем сам Трамп.
Самодержавие, православие, народность – устаревшая, но вполне годная формула для описания путинского режима.
Однако необходимость черпать легитимность в советском периоде не позволяет признать это публично.
Ибо победа в Великой Отечественной и желание пользоваться наследием СССР слабо сочетаются с капитализмом и памятником Александру III.
В результате получается дикая идеологическая каша.
Она худо-бедно переваривается местным населением, которое получает в добавку к ней порцию определенного уровня жизни, социальной защиты и национальной гордости.А вот для экспорта – уже не годится.