Продолжаю следить за реакцией наших сограждан на поведение актёров-навальнистов.
Вы знаете, я критически отношусь к общественной деятельности Никиты Михалкова. Но, несмотря на разногласия с ним, не могу не одобрить устроенный им «срыв покровов» на тему зарплат российских креаклов от киноиндустрии.
«Актриса Саша Бортич – 200 000 рублей за съёмочный день (без шуток про съём, пожалуйста).
Актёр Павел Деревянко – 300 000 рублей за съёмочный день.
Актёр Антон Лапенко – 200 000 – 250 000 рублей за съёмочный день.
Максим Виторган – 200 000 рублей.
Семён Трескунов – 120 000 рублей (дешёвка!).
Мария Шалаева – 150 000 рублей (не Трескунов, то тоже негусто).
Блестящая голова Гоши Куценко – неизвестно, там калькулятор ahahaha показывает.
Внимание, вопрос: откуда России взять деньги на строительство поликлиник, детских садов, школ, музеев и раздачу финпомощи пенсионерам?
Правильный ответ: из бюджета. Но мы только что нашли резервные средства».
Неудивительно, что множество наших сограждан, содержащих семьи и ведущих насыщенную созидательную жизнь при гораздо меньших доходах, задались вопросом о том, чего же не хватает перечисленным актёрам-навальнистам.
Вот версия, озвученная в группе ВКонтакте, которую создал мой смешливый тёзка Руслан Карманов. И лично мне эта версия видится наиболее убедительной.
«Под брендом "творческая интеллигенция" (ц) (тм) автоматически кучкуется шаблонно мыслящая серость, агрессивно отрицающая эту свою черту характера и яростно стремящаяся перекрыть своей версией "творческости" существующую. Потому что где-то под исподним (там, где у людей душа, и глубины её) бьётся понимание, что поезд ушёл и стать творческим, талантливым – ну никак уже. Римейк "Завтрака у Тиффани" с Сашей Бортич вместо Одри Хепберн обречён быть комедией вне зависимости от степени надувания губ. Поэтому яркая политическая позиция, агрессивное противопоставление большинству (которое в плане интеллигенции – это условные учителя, библиотекари и научные работники) и крики "я творческая интеллигенция, я, я, и именно я" до хрипоты.
Насколько постулирующая себя как "творческая" интеллигенция реально такова можно увидеть на примере любых их действий – необязательно акций протеста. Просто акций. Куда ни плюнь – все ж акционисты, что тоже объясняется тривиально – выдавать на-гора продукт таланта постоянно, как актёрская игра Андрея Миронова, к примеру, им невозможно, таланта немае; поэтому выход один - идентифицировать себя как акциониста, то есть, такого таланта хитрого, который выражается через редкие акции, а в промежутках копит гениальность».
Копят-копят, да всё никак не накопят. Возьмём, например, список актёров, перечисленный чуть ранее. Вы можете назвать хоть одного человека оттуда, который бы регулярно показывал гениальную актёрскую игру на уровне любой советской кинозвезды? И я не могу. Ранний Гоша Куценко, допустим, подавал надежды, когда высказывания сыгранного им персонажа из фильма «Мама, не горюй», стали частью фольклора, но затем что-то пошло не так.
С Павлом Деревянко – аналогичная история. Бодрый старт, а далее – какие-то унылые однообразные роли. Об актрисках вроде Бортич – и речи нет. Может, потому, что они уверены, что и так получат свои гонорары. Ибо над приглашающими их режиссёрами не висит дамоклов меч в виде худсоветов, способных устроить суровый «разбор полётов» и поставить крест на карьере халтурщиков.
А раз безбедная жизнь за счёт жирных гонораров им гарантирована, то они начинают, натурально, «беситься с жиру». И, уверовав в свою «творческую исключительность», лезут проявлять себя в гражданской активности. Ну, как они её понимают.
«Посмотрите на типовой лист подписантов за что-то такое, что они сами не до конца читали, но им сказали подписать – там подавляющее большинство будет идентифицировать себя как "художники" и "артисты". Но если копнуть, то выяснится, что всё их творчество сведётся к "в 2007 году голым ночью на льду Финского залива нарисовал мёртвого зайца живым зайцем и дал про это интервью зайцу же" вкупе с торопливым онанизмом на брудершафт от круга взаимовосхваляющих таких же "да, да, это было гениально, потому что необычно".
Отсюда и дурацкая ситуация, когда у табуна "талантов" и "акционистов", которые по идее должны раз в полгода (минимум!!! и каждый!!!) рожать шедевры – и как минимум андалузских псов – выходит лишь скопировать стандартную "протестную акцию", сто раз продемонстрированную в других местах и при схожих обстоятельствах, вызывающую лишь зевоту "господи, опять? да сколько можно", а потом, воровато переглядываясь, тупо врать: "как у нас опять всё умопомрачительно гениально вышло, а вы видели, как Жорж Гребень из ТикТока стоял-то с фонариком, как ножку отставил, как накладную грудь свесил игриво? есть талантливая молодёжь, есть ещё"».
Талантливая молодёжь, несомненно, есть. Но она – не получает стотысячные гонорары за один съёмочный день. И вообще зачастую ничего не получает за демонстрацию своих талантов, потому что показывает их для души, в рамках хобби.
Вон, сотрудника Росатома, например, потрясающе поют.
А учёные из Томского академгородка творчески поздравляют коллег с Днём науки.
Посмотрите любое из этих видео и скажите: разве люди других профессий, которые не лицедействуют за деньги, на самом деле не талантливее кучки зажравшихся актёришек?
По-моему, талантливее.
Отсюда и тот визг, который мы наблюдаем из стана креаклов.
«Им кровь из носу надо идентифицировать себя как творческая интеллигенция, потому что именно с этими двумя пунктами у них и проблема. И поэтому за всё это лягут костьми, не считаясь с жертвами - речь о ключевой самоидентификации, они воспринимают свою агрессию "нет, я творческая интеллигенция, и только я!!!" как самооборону – ну а удивление и насмешки общества как атаку на основы своего бытия, на опорную конструкцию, удерживающую испОднее души от грехопадения.
Иначе им что, пожать плечами, сказать "ну, не вышло" и разойтись по домам? У них и дома-то нет.
Творческая интеллигенция подобна технической воде – отличие оной от просто воды, думается, объяснять не нужно».
Я вот ни в коем случае не желаю, чтобы мой сын выбрал актёрскую карьеру. Пусть лучше игра на сцене – если его привлечёт это занятие – станет для него хобби в каком-нибудь любительском театре.
В жизни же пускай освоит какую-то нормальную профессию, не связанную с потаканием пустому тщеславию.
А что скажете вы? Хотели бы креакльской судьбы собственным детям? И считаете ли, что актёров-навальнистов следует отправить на вольные хлеба, чтобы они больше никогда не попали на съёмки, хоть на какой-то процент финансируемые из бюджетных средств?