- Алло, это прачечная?
- Х%ячечная! Министерство культуры это. Чё надо? (с) седой народный анекдот
Добрый вечер, друзья мои, давайте-ка мы немного заглянем за занавес, где неустанно куётся культура нашего великого народа – вот за тот самый занавес, к которому нас, холопов, «творцы-интеллигенты» на пушечный выстрел не подпускают с воплями «это же искусство, вы ничего не понимаете!».
Давайте посмотрим, какое они там творят искусство.
Международная ассоциация ветеранов «Альфы» и «Вымпела» требует призвать к ответственности директора Третьяковской галереи Зельфиру Трегулову за пропаганду терроризма и экстремизма. Если вы ещё не в теме, наша либеральная зефирка организовала выставку «Поколение XXI», в рамках которой была выставлена картина беженца из Чечни Алексея Каллимы, романтизирующая чеченских боевиков.
Да, в Третьяковке.
Да, романтизирующая боевиков.
Дрогнувшей рукой прикрепляю это горе-ваяние, чтобы вы понимали, о чём идёт речь:
Как вы видите, чеченские боевики мирно молятся и отдыхают. В передышке между убийствами русских, как видимо. Самих террористов толерантно называют «повстанцами».
Нет, я конечно понимаю, что либерахи с невероятным упорством и постоянством производят дерьмо, едят это дерьмо, и пытаются кормить нас этим же дерьмом. Но, прошу прощения, у нас Уголовный кодекс вообще отменили? Кто-нибудь вообще следит за тем, что творится в Третьяковке – в главном музее страны, музее, который является таким же символом, как Красная площадь, Мавзолей, Кремль, Большой театр? Какого, простите меня, чёрта там вообще происходит на государственные деньги?
Прикрепляю ещё одну работу этого горе-ваятеля. Просто так, без комментариев.
На самом деле, очень много чего хочется сказать. Но давайте лучше дадим высказаться самому Каллиме, чтобы мои претензии не звучали слишком уж голословно:
«Первую свою работу на чеченскую тему я сделал, когда ещё не был знаком с Маратом Гельманом. Это была акция на ярмарке «Арт Москва». Мы в туалете ЦДХ переоделись в боевиков, пришли, и, изображая арт-террористов, сели на корточки в круг, как это обычно делают на Кавказе».
Переоделись в боевиков, значит. Понятненько. Изображали «арт»-террористов, значит. Чудненько.
«Более точное слово — не «сочувствие», а «вдохновение». Меня вдохновляли герои, которыми для меня были боевики, чеченцы — смелые, отчаянные парни, которые ничего не боялись».
Вдохновляли, значит, герои-боевики. Прекрасненько. Ничего они, значит, не боялись, ага. Славненько.
Я просто могу пожелать Каллиме, чтобы он теперь боялся до конца своей грёбаной, жалкой, ничтожной жизни: чтобы дышать, погань, боялся, выходя на улицы.
Слушайте, а почему он вообще тогда бежал из Чечни? Подальше от своих героев? Обожал бы их вблизи, наслаждался бы живой фактурой, скажем так. Или это другое и своя задница ближе к телу?
Ветераны антитеррористических подразделений призывают Генеральную прокуратуру РФ и Следственный комитет дать правовую оценку и этому творчеству, и самому творцу, и либеральной зефирке – за то, что она вообще допустила в Третьяковку подобные работы. Привожу цитаты из их обращения:
«Подобное «творчество» — это героизация сил Зла, это плевок в лицо всем, кто прошёл первую и вторую «чеченские войны». Тем, кто выжил, но потерял близких в чудовищных терактах. Ведь все это сделали те самые боевики, которых нам пытаются теперь представить как повстанцев.
Подобного рода провокации должны быть пресечены раз и навсегда. Иначе в следующий раз нам презентуют эпическое полотно о захвате боевиками больницы в Будённовске, театрального центра на Дубровке («Норд-Ост») или школы в Беслане».
Так же ветеранов очень интересует бездействие нашего Минкульта – или иными словами, Фигачечной – который и назначил Зельфиру с интеллектом зефирки на её пост в Третьяковке.
Я надеюсь, что у них получится призвать к ответственности вообще всех, кто хоть как-то причастен к героизации и романтизации террористов. Потому что это – экстремизм и вражеская диверсия в самом сердце государства, предательство всех героев и жертв чеченских войн, предательство всех жертв терактов, предательство гуманизма и всех высоких смыслов, которые несёт в себе Россия и её люди.
На самом деле то, что происходит в Третьяковке с лёгкой руки нашей Фигачечной, просто потрясает все моральные и духовные ориентиры обычных людей. Например, недавно либеральная зефирка организовала в Третьяковке выставку работ хохлотвари Александра Ройтбурда – это тот самый псевдохудожник, скакавший на Майдане и радовавшийся сожжению одесситов 2 мая. Тот самый жеватель головой, для которого 2 мая – это день победы.
Я могла бы понять такого нацистского троянского коня, если бы картины Ройтбурда имели художественную ценность уровня Рембрандта, но эта художественная ценность в его случае пробила не просто дно, а всю планету насквозь и улетела в далёкий космос. Меня Дзен забанит, если я приложу какое-нибудь его творение, так что любуйтесь сами – только отложите еду и возьмите тазики, если кто-то на это решится.
И если вы думаете, что на этом моё возмущение кончается – простите, но нет.
На днях «писательница» Гузель Яхина получила государственную премию за свой выкидыш «Зулейха открывает глаза». За ту самую «Зулейху», в которой помоями обливаются все – и русские, как народ, и татары, как народ, и советские люди, и злые чекизды. Ту самую «Зулейху», которая является одним большим разжиганием ненависти. Про литературную ценность этой ошибки неудачного аборта я вообще промолчу, не к ночи будет помянуто.
В начале сентября для нашего оппошизика и горе-поэта Дмитрия Быкова – да, вот этого самого Дмитрия Быкова, угнетённого нашей властью:
организовали «гастроли» в Москве, за государственные деньги арендуя площадки, на которых он выступал со своим творчеством. А организовала «гастроли» та самая чекиздская власть, между прочим – само Правительство Москвы озаботилось тем, чтобы спонсировать его бенефис, в рамках которого на государственные деньги он поливал помоями нашу страну, историю и сограждан.
Честно говоря, я не вижу иного выхода, кроме как разогнать нашу Фигачечную, снести само здание Минкульта, продезинфицировать всё в радиусе двух километров, выстроить его заново и набрать новых людей под прицелом СВД, чтобы ни одна либеральная душонка даже близко не сунулась обратно к распилу бюджетных денег.
Вот эти либеральные душонки превратили нашу русскую культуру и её символ – Третьяковку – в некое подобие клозета, куда ходят испражняться за государственный счёт. И их почему-то невозможно привлечь к ответственности, ведь каждый раз они просто говорят «Ну, эксперимент вышел неудачным».
И, конечно, всякий раз обвиняют лапотных русских в непонимании искусства – нет в нас, видите ли, сочувствия к террористам. Предатели мы, понимаете ли, и внутренняя фронда – за то, что смеем тыкать их носом, как котят, в собственные лужи, и требуем объяснений за всё, что эти либеральные душонки творят.
Вечно невиноватые и недооценённые не тем народом Рафики с лапками.
«Как вообще такое могло произойти?» - вопрошают ветераны «Альфы» и «Вымпела».
И мне нечего им ответить.
Внешняя политика и громкие слова о богатом культурном наследии и смыслах, прошедших к нам сквозь века – это, конечно, прекрасно. Но если Путин действительно хочет окончательно утвердить величие России и сохранить все её идеи и невероятный культурный и духовный пласт, ему бы надо наконец озаботиться вопросом, почему, как и кто превратил нашу культуру в общественный туалет для элитки, и какой народ можно вырастить в таком вот туалете.
В удивительное время мы живём: всем известное выражение «Культура должна не входить в народ, а исходить из народа» перевернулось совершенно фантастическим образом.
Потому что, судя по всему, культура ныне осталась только в народе.
***
P.S. Работать или читать что-либо совершенно невозможно, всё время кажется, что вновь начинают трястись кресло и стены. У нас тут, кстати, Байкал из берегов выходит - уровень воды поднялся выше критических отметок и бьёт рекорды все последних лет.
По мнению директора Байкальского института природопользования Ендона Гармаева, такой высокий уровень воды может привести к катастрофическим экологическим последствиям. В 90-х годах половодье уже разрушало береговые линии восточного побережья. Такой сильный подъём воды обусловлен искусственной регуляцией уровня озера на Иркутской ГЭС.
Уже сейчас многие прибрежные объекты затоплены. В Кабанском районе разрушается береговая полоса в посёлке Посольское. В сёлах Кабанск, Корсаково, Красный Яр, Жилино и Никольск грунтовые воды затопили подвалы. Полуостров Святой Нос может превратиться в остров, вода уже вышла на перешеек.
Жизнь и природа бьют ключом. Гаечным. По голове. А как радует 2020 вас?