Байден объявил режим чрезвычайной ситуации в связи с “русским вмешательством” в американские выборы, хакерскими атаками и военными учениями у границ Украины.
Это уже не первая чрезвычайщина за три месяца президентства Байдена. Сразу после своей инаугурации он похожим расплывчатым образом объявил “климатическую чрезвычайную ситуацию” - из-за выбросов углекислого газа и глобального потепления.
Причём команда Байдена до сих пор медлит, чтобы установить режим ЧС в связи с настоящим международным кризисом - волной бесконтрольной миграции, которая с декабря захлестнула границы США. Темпы нелегальной миграции находятся на рекордных уровнях за 15 лет.
Режим ЧС - это бюрократическая процедура, которая позволяет профильным ведомствам направлять деньги из своих экстренных фондов на её решение. Кроме того, она даёт право Байдену создать специальный пост “царя” - в данном случае по разрешению ситуации с Россией.
Как раз на днях в администрации Байдена заговорили о возможности назначить Мэтью Рожански президентским советником по делам России. Он директор Института Кеннана - идеологического центра неореалистов, и считается одним из архитекторов “перезагрузки” отношений в 2009 году.
Рожански придётся работать в сложных условиях - в США режим ЧС обозначает “особый” статус взаимодействия со странами, которые под это подпадают. Хотя подобный шаг носит во многом символический характер и как бы показывает: возможности санкционного давления почти иссякли.
Последним санкционным инструментом является отключение России от SWIFT - но это вызовет лавинообразный эффект перехода государств на альтернативные платёжные системы и поставит под вопрос пост-бреттон-вудский консенсус. Поэтому США пока не готовы так далеко заходить.
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас