Турецкие военные попали под обстрел в Идлибе, когда силы Сирийской арабской армии (САА) проводили контратаку по террористам группировки «Хайят Тахрир аш-Шам». Ситуацию усложняют тот факт, что среди боевиков были турецкие военные. Сейчас Турция использует этот факт для эскалации конфликта, но на это есть и другие причины. Дело в том, что Турцию присутствие террористов в регионе вполне устраивало — они могли использовать факт наличия боевиков как удобный инструмент влияния на ситуацию у своих границ, считает Простаков.
Поэтому турецкие военные и не хотят полного разгрома террористов, которые до сих пор держат контроль над городами Джиср-эш-Шугур и Идлиб. Россия же выступает сейчас как гарант прекращения эскалации в провинции Идлиб — Москва таким образом пытается добиться мира в регионе.
«Успехи сирийской армии не стали бессмысленными, а турецким амбициям и надеждам террористов поставлен серьезный барьер. Как и ранее в Сирии, при министре обороны Шойгу российские вооруженные силы демонстрируют готовность обеспечивать глобальную безопасность и защищать интересы страны, препятствуя усилению и распространению терроризма», — заключил Простаков.