Системные противоречия между Россией и Украиной
Какую бы власть ни избирали на Украине, она всегда становится русофобской. И проводит враждебную по отношению к России политику. И все это обусловлено объективными обстоятельствами.
Дело в том, что в базис России и Украины заложены системные и непреодолимые противоречия, поскольку Украина изначально формировалась как антитеза России. При создании государства Украина в его базис заложена навязанная поляками в XVI веке порочная идея отдельного украинского народа с отрицанием этногенеза двух ветвей русского народа, русских корней и общего исторического прошлого.
Под этот базис украинский «гетманат» сознательно отказался от достижений русской цивилизации и целенаправленно внедрял в общество выдуманные мифы и легенды о самостоятельной «украинской нации» и ее «вековой» истории, взяв на вооружение необендеровскую идеологию. Ввиду мифичности этой идеи и сформировавшегося у «гетманата» комплекса неполноценности, он видел в лице России и русского народа не близкого по крови союзника, а врага, объективными историческими фактами опровергающего существование мифической «украинской нации».
Ситуация усугублялась и тем, что территория Украины никогда не существовала самостоятельно. Она всегда была чьим-то протекторатом. Не способный самостоятельно ею управлять, местный «гетманат» постоянно искал себе очередного хозяина. И находил его последовательно в лице поляков, русских, австрийцев, немцев и теперь – американцев, которые с завидным постоянством использовали эту территорию для давления на Россию.
Не изменив антирусский базис Украины и не сломав построенную там на его основе политическую систему, невозможно переформатировать ее в дружественное России государство. Российско-украинские идеологические и государственные противоречия в существующем виде неразрешимы. На Украине нет политических сил, готовых и способных переформатировать страну. Даже если бы они и были, американцы все равно не дали бы им это осуществить.
После переворота 2014 года Украина окончательно потеряла международную субъектность. И попала под внешнее управление США, использующие ее как плацдарм в своем геополитическом противостоянии с Россией. Для США Украина – ключ для дестабилизации России на южных рубежах. И они предпринимают все возможное, чтобы не выпустить из своих рук такой козырь.
Интересы украинского «гетманата» и его куратора США в ограничении по всем фронтам возможностей России полностью совпадают. И совместными усилиями они реализуют эту задачу. Существование Украины в ее сегодняшнем виде является вызовом российским национальным интересам. И противоречия с этим государством, в принципе, не устранимы.
Попытка через Нормандскую четверку наладить мирный диалог в рамках Минских соглашений изначально была обречена на провал. Страны ЕС являются политическими вассалами США и не могут принимать самостоятельных решений. Только американцы в состоянии определять уровень российско-украинских отношений. В связи с этим тупиковость соглашений была очевидна с самого начала. И никакие резолюции ООН не могут их реанимировать.
Украина – геополитическая проблема России
Сегодня вопрос Украины – это геополитическая проблема России. И решать ее придется с Соединенными Штатами, взаимоотношения с которыми в последнее время резко обострились. США усиленно подталкивают Украину к развязыванию военного конфликта с Россией.
Обстановка накалилась до предела. И многие сравнивают ее с Карибским кризисом.
Учитывая, что Путин официально заявил, что провокация Украины может закончиться потерей ею государственности, все отлично понимают обреченность ее положения. И украинское руководство выступает здесь в роли камикадзе, осуществляющего харакири по команде США.
При этом позиция России не такая простая. Не ответить она не может. А ответ повлечет неизбежные санкции, изоляцию или блокаду, закрытие проекта «Северный поток-2», падение экономики и неизбежное ухудшение жизненного уровня населения.
Коллективный Запад уже назначил Россию виновницей, чтобы она ни делала и как бы ни стремилась уйти от столкновения. К этому ее усиленно подводят. Американцам нужен повод для изоляции России. И Украина, как никто другой, подходит для этой роли. Её не жалко будет использовать как разменную монету и принести в жертву.
Для США сейчас дилемма – чем жертвовать: разменять Украину и остановить «Северный поток – 2», заставив Германию ввести санкции. Или сохранить и упрочить украинский плацдарм, позволив Германии усилиться за счет газопровода и установить более тесные контакты с Россией.
При этом в США отлично понимают, что, изолировав Россию от Запада, это неизбежно подтолкнуть её на расширение контактов с Китаем и на заключение с ним договора о военно-политическом сотрудничестве. Что для американцев еще более неприятней, поскольку Китай и Украина слишком разные весовые категории в глобальной политике. России приходится все время отвечать на предпринимаемые американцами действия, хотя она может сработать на опережение и обострить ситуацию, что сейчас и происходит.
На Украинском ТВД сосредоточена мощная группировка российских войск, способная быстро решить проблему с этим квазигосударством, вопрос только в цене этого шага. Вариантов много. И они наверняка уже проработаны Генштабом и ждут своей реализации. Никакой Запад за Украину воевать не будет. Он всего лишь выразит озабоченность и с остервенением начнет терзать Россию за ее «агрессивность».
Украинская проблема созревала тридцать лет. И пришла к своему логическому завершению – формированию в приграничье враждебного России государства, готового прислуживать геополитическим российским противникам ради удержания марионеточной власти «гетманата». Чувствуя свою ущербность, эта власть и вела себя все эти годы соответствующим образом. С протянутой рукой просила российские подачки (зачастую просто подворовывая) или по науськиванию сюзерена потявкивала на Россию из подворотни. И, получив пинка, скуля, пряталась под его ноги и заискивающе просила защиты. Это особенно стало явственно видно в последние недели с украинскими просьбами (иногда и шантажом) к сюзерену о вступлении в НАТО, введения на Украину войск альянса, поставок оружия и финансовой поддержки.
На Украине одни рассматривают Россию как «дойную корону» и стремятся ее «доить», а другие – как непримиримого врага, с которым надо только воевать. Российское руководство семь лет тешило себя иллюзиями, что с этими людьми можно о чем-то договориться. Похоже, что они растаяли. И наступает время принятия кардинальных и болезненных мер, без которых уже не обойтись.
Дело не столько в Украине, а сколько в национальных интересах России. Уходя с этой территории, Россия освобождает ее для геополитического противника, который уже управляет местным «гетманатом» и неизбежно будет расширять свою сферу влияния.
Россию вынуждают принимать решение о будущем Украины: терпеть этот нарыв дальше, зная, что он когда-нибудь все равно вскроется, или раз и навсегда ликвидировать его. Второй вариант – это реальная угроза применения или применение российской военной силы. И не на Донбассе, а против Украины со всеми вытекающими последствиями.
Пути решения проблемы
Российское руководство сегодня на геополитическом перепутье – в очередной раз уступить американцам и «утереться», ослабив свой южный фланг, или, действуя напористо и демонстрируя решимость применить военную силу, заставить «утереться» американцев. По последним действиям российских оборонного и дипломатического ведомств чаша весов склоняется ко второму варианту. И США, почувствовав решимость русских, стали проводить политику «шаг вперед и два назад», пока не доводя отношения до критической точки.
Путин в послании Федеральному Собранию четко дал понять, что красные линии в отношениях с другими странами Москва будет определять в каждом конкретном случае сама. И при необходимости ее ответ будет «асимметричным, быстрым и жестким». Песков позже подчеркнул, красная линия для Москвы в отношениях с Киевом проходит по рубежу российских национальных интересов, недвусмысленно намекая «гетманату» на возможные последствия при неадекватном поведении.
На постсоветском пространстве Украина стала самым враждебным и непримиримым государством, нацеленным только на конфронтацию и войну с Россией. И это является основным смыслом деятельности ее правящей элиты. Чем дольше существует такое государство, тем больше оно создает для России геополитических проблем. Этот нарыв на постсоветском пространстве все равно придется удалять, как бы болезненно это ни было. В том числе и в назидание другим, стремящимся шантажировать Россию лимитрофам.
Распад Союза не пошел на пользу лимитрофам. Захватившая там власть националистическая элита передала свои государства под контроль внешних кураторов, выстраивающих по периметру российских границ прозападный кордон. И эту систему рано или поздно придется ломать.
Российское государство уже не такое беззубое, каким было в 2014 году. Оно окрепло экономически, предприняло шаги в обеспечении своей финансовой безопасности. И самое главное – укрепило и модернизировало свои вооруженные силы, оснастив их современным оружием, по своим характеристикам превосходящим заокеанского геополитического противника. Все это заставляет США более взвешенно действовать в отношении России, поскольку они могут получить неожиданный ассиметричный ответ.
Решать проблему существования Украины с ее руководством бессмысленно. Есть только два пути, при которых ее мнения никто и спрашивать не будет. Первый заключается в нанесении по украинским позициям молниеносного ракетно-артиллерийского и авиационного удара, парализующего волю к сопротивлению и ведущего к неизбежной и безоговорочной капитуляции, чтобы США даже не успели опомниться. При этом, позвонив США за несколько минут до удара, как они это делали при ракетном ударе по Сирии. Все-таки такого сильного противника надо уважать. А дальше – усиленные корпуса ЛДНР уверенно продвигаются к Днепру и выходят к Киеву, закрывая украинскую государственность и формируя новую власть.
Второй путь – договоренность с Соединенными Штатами о передаче Украины целиком или частями в ведение России. И она будет решать, как с этой территорией поступать. Для этого Россия военным или дипломатическим путем должна поставить США в такие условия, в которых они не имели бы возможности отказаться от такого предложения. У двух великих держав России и США (даже Байден это официально признал) много интересов и точек соприкосновения по всему миру. И им вместе с Китаем в недалеком будущем предстоит его делить. И Украина при этом в очередной раз может оказаться разменной монетой.
Какой вариант выберет российское руководство?
Это зависит от многих факторов, влияющих на принятие решения.
При этом эксперимент с созданием на этой территории неонацистского и русофобского государства должен быть завершен. А измученный длительной оккупацией народ должен получить, наконец, возможность жить так, как он считает нужным, разобравшись со своими мучителями.
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас