Подстрекательство к массовым беспорядкам во всём мире влечёт за собой самую серьезную ответственность. Похоже, немецкие журналисты из Deutsche Welle забыли об этом, когда зазывали людей поучаствовать в несанкционированных акциях протеста в Москве.
И это не фигура речи — немецкое издание открыто призывало в Твиттере выходить на улицы, совершенно позабыв о журналистской этике. Хорошо организованные беспорядки в столице России 27 июля с оперативно работавшей координацией говорят сами за себя. Deutsche Welle исправно инструктировали протестующих, оказывая моральную и информационную поддержку.
По «объективному и взвешенному» мнению Deutsche Welle, действия российской полиции абсолютно некорректны и незаконны, в то время как применяющие в отношении протестующих водометы и газ немецкие силовики представлены изданием образцами справедливости и профессионализма.
Глава российского МИДа Сергей Лавров, в виду постоянных обвинений в адрес России на тему вмешательства в дела других стран, высказывался неоднократно, но отношение к российским СМИ от этого, к сожалению, не изменилось в лучшую сторону. Царящая за рубежом русофобия фактически лишает российские издания права голоса, налагая штрафы и не допуская до участия в международных мероприятиях и форумах.
Что до Deutsche Welle, то ее сотрудников любезно пригласили в Министерство иностранных дел РФ, где они сами признали «некорректность» в своей работе. При этом аккредитации телерадиокомпанию не лишили, несмотря на решение специальной Комиссии Госдумы. Сложно представить, чтобы с российскими СМИ обошлись так же.
И после всего этого очередной поворот: официальный представитель Deutsche Welle Кристоф Юмпельт опроверг слова главы российского МИД о некорректном освещении летних событий в Москве немецким изданием.
По всей видимости, Кристоф не присутствовал на встрече в Министерстве иностранных дел, а потому решил, что в Москве немецких журналистов встречали неформально, в лучших традициях Октоберфеста. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова поспешила расстроить немецкого коллегу: встреча проходила официально и была задокументирована.