История сверхзвуковых пассажирских самолетов, вероятно, самая печальная страница мировой техники. На данном этапе ни одна страна на Земле не использует сверхзвуковые самолеты для гражданских перевозок. Такие технологии применяются только во время эксплуатации бомбардировщиков да ракет.
Хотя введение сверхзвуковых самолетов в перевозки могло было решить кучу проблем для множества людей по всему миру, которые ведут бизнес или просто хотят встретиться с друзьями. И какое-то время часть самолетов действительно осуществляла перевозки. У правительства были большие планы на них. Самолеты планировали ввести на международные рейсы. Но в этом проекте еще с самого начала все не задалось. Где нашли последнее пристанище сверхзвуковые самолеты? В этом надо разобраться.
Судьба гражданских сверхзвуковых самолетов
Самолеты Ту-144 были спроектированы в конструкторском бюро Туполева как ответ на строительство французско-английского "Конкорда". За все время создали только 17 Ту-144, и то, последний не достроили. Судьба остальных же, была такой:
Катастрофа в Ле-Бурже
Один из первых самолетов, которые отправили на выставку во французский город Ле-Бурже, потерпел крушение в воздухе, во время крутого поворота. Поговаривают, что экипажу дали приказ провести экспериментальный полет, к которому они и, как оказалось сам самолет, были не готовы. Никому не удалось спастись. Это крушение сильно поумерило пыл заказчиков, тем не менее, исследования продолжили.
Егорьевская катастрофа
Вторая крупная авиакатастрофа произошла во время испытательного полета шесть лет спустя, в 1978 году на Ту-144Д. Из-за возгорания и порчи топливопровода пилотам пришлось совершить экстренную посадку. Не всем удалось покинуть самолет. Бортинженеры не сумели уйти из-за того, что их рабочее место сильно деформировалось и придавило их.
Летающая лаборатория
Самолет Ту-144ЛЛ использовался космическим агентством NASA для изучения сверхзвуковых характеристик в качестве летающей лаборатории. Эти исследования помогли людям еще немного продвинуться к звездам. После завершения экспериментальных полетов, летательный аппарат демонтировали.
Военные испытания
Не повезло в гражданской авиации, повезет в военной. После неудачных опытов, конструкторам дали поручение переделать один из самолетов в проект дальнего перехватчика ДП. Ещё два самолета Ту-144ПП и Ту-144ПР переделывались в постановщиков электронных помех и разведчиков. Кроме того, два самолета переделали в качестве проекта дальнего ракетно-авиационного комплекса. Так, самолеты, которые должны были пойти на пользу множества людей, нашли успешное применение в военной авиации.
Гражданские перевозки
Только два самолета из всей линейки осуществляли пассажирские перевозки. За все время, около сотни рейсов, самолеты перевезли более 3000 людей. Однако власти быстро осознали, что использование таких технологий затратно, несмотря на то, что перевозка на Ту-144 стоила выше почти в половину, чем на обычных рейсах. Это все равно не позволяло его окупить. Рейсы совершались один раз в неделю, по четвергам, но потом и их отменили. Для примера, "Конкорд" обогнал Советский Союз на 2,5 миллиона человек. Но заграничные сверхзвуковые перевозки тоже прекратились.
Это не конец?
Столь головокружительные перспективы трудно позабыть. Ведь строительство столь нужных летательных аппаратов позволит выйти на новый уровень. Правительство не раз заговаривало о необходимости восстановить проект сверхзвуковых гражданских самолетов. Кто знает, вернутся ли в небо такие аппараты? Тем более, что у нас есть опыт Ту-144.
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас