ВКС России продолжают капитально обустраиваться на авиабазе Хмеймим в Сирии. Что задумали русские, наращивая взлетно-посадочную полосу военного объекта с декабря 2020 года – задается вопросом американское онлайн-издание The Drive. Спутниковые снимки от компании Planet Labs, Inc (штат Калифорния, США) демонстрируют масштабность строительных работ.
Начиная с 2015 года значительная часть авиабазы была эффективно перестроена и существенно улучшена, включая расширение вертолетной площадки, создание вспомогательной инфраструктуры и усиление обороны. Сейчас происходит удлинение одной из существующих ВПП (западной) совокупно более чем на 300 м в южной и северной частях. Там же строится рулежная дорожка, которая соединит северные концы обеих ВПП. Это позволит увеличить длину этой ВПП до 3,2 км, значительно облегчив деятельность русских в регионе, сделав объект ещё более важным логистическим и военным центром.
На авиабазе одновременно сможет находиться значительно больше различных летательных аппаратов. Хмеймим будет принимать крупные транспортники с полной загрузкой. Ан-124 «Руслан» на него и так прилетают, но они явно недогруженные и не используют свои возможности на 100%, впрочем, как и Ил-76. После окончания работ Хмеймим сможет выполнять роль промежуточного места посадки для заправки военно-транспортных самолетов, направляемых Россией в Ливию и другие страны.
Есть вероятность, что Хмеймим станет принимать борты российской стратегической авиации: Ту-22М3, Ту-95МС, и Ту-160, а также противолодочные Ту-142. До этого «стратеги» ВКС РФ прилетали бомбить джихадистов либо с территории России, либо с авиабазы Хамадан в Иране. Однако полеты на такие расстояния весьма дорого обходятся, а с Ираном ситуация вообще не предсказуемая. Русским гораздо выгоднее разместить «стратегов» в Сирии на постоянной основе, полностью изменив весь существующий расклад сил в огромном регионе.
Москва официально взяла в аренду эту авиабазу на 49 лет. С нее российским самолетам будет удобно действовать на территориях, находящихся к югу от России. Также Хмеймим может превратиться в постоянное место стоянки самолетов ДРЛО А-50У и разведчиков Ил-20. Всё указывает на то, что Кремль не намерен покидать Хмеймим как минимум до окончания срока аренды, что начинает вызывать растущее беспокойство в НАТО, подытоживает СМИ из США.