В 1591 г. смерть настигла Дмитрия, а в 1598 г и его брата Фёдора. Правящая династия Рюриковичей пресеклась, и на главные роли уже официально вышли представители боярских родов.
Несмотря на это, новый царь в итоге все же появился, им стал Борис Годунов, однако на долгие годы закрепиться ему и его роду не удалось. Неурожай, голод, тяжёлое экономическое положение государства настраивали народ против нового государя. Бояре, желавшие усилить свою власть, также стремились всячески помешать царю.
В конце концов, появившиеся слухи о "случайно выжившем" царевиче Дмитрии пришлись по душе многим. Лжедмитрий I, поддерживаемый польским королем, во главе иностранного войска отправился на Москву. Но даже после смерти Бориса Годунова и устранения его сына - Фёдора, въехать в Кремль самозванцу всё же удалось.
Однако эпоха Смуты на этом только начинала в полной мере входить в свои права. Череда переворотов привела к власти "семибоярщину", которая присягнула сыну польского короля - Владиславу, восьмитысячное войско которого обосновалось в 1610 г. в Кремле и Китай-городе.
Помимо поляков, засевших в Кремле, стране угрожали также шведы, которые частично обосновались на Новгородской земле.
Страна была в бедственном положении. Русского царя (если не считать самозванцев) не было, элита в лице бояр страну предала, у народа оказать сопротивление полякам не получалось - весной 1611 г. первое ополчение потерпело неудачу. Осенью 1611 г. в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал формировать второе народное ополчение, которое впоследствии возглавил князь Дмитрий Пожарский.
Весной 1612 г. ополчение отправилось на Москву, однако и поляки не остались без поддержки - к ним на помощь отправился гетман Ходкевич. Лишь 4 ноября (22 октября) удалось взять Китай-город. Князь Пожарский вошёл туда, держа в руках Казанскую икону Божьей Матери. В 1613 г. Земский собор, состоявший из представителей различных земель и сословий Русского царства, избрал царём Михаила Романова. Это событие и стало формальным окончанием Смуты.
В 1649 г. Царь Алексей Михайлович, сын Михаила Федоровича, распоряжается отмечать 22 октября День Казанской иконы Божьей Матери, приуроченный к освобождению Москвы и России от поляков. С широким размахом его не отмечали, однако с тех пор этот праздник постоянно фигурировал в церковном календаре. Отмечался он церковью и в советские годы, остался религиозным праздником и в наши дни.
Красный день календаря
С 1918 г. в начале ноября стал широко отмечаться другой праздник — День Великой Октябрьской социалистической революции. На протяжении более, чем 7 десятилетий этот масштабный всенародный праздник отмечался с размахом. Но с распадом Советского Союза от социалистических идеалов решено было отказаться, и праздник революции стал в современных условиях не совсем уместен. В 1996 г. Борис Ельцин подписал указ о переименовании праздника. С тех времён 7 ноября стали отмечать День согласия и примирения.
Несмотря на отказ от идеалов социалистической революции, многим гражданам по старой памяти в начале ноября было непривычно без парадов, митингов, демонстраций. У многих было желание собраться, почувствовать себя единым народом, ощутить себя причастным к знаменательным историческим датам. Безликий День согласия и примирения слабо справлялся с такой задачей. К тому же день Октябрьской революции, после которого фактически началась Гражданская война, считать днём примирения и согласия как-то не совсем правильно.
Хорошо забытый старый праздник
В 2004 г. Межрелигиозный совет России предложил отмечать День народного единства, памятуя об освобождении страны от иноземных захватчиков во времена Смуты.
Здесь можно найти также другой, скрытый подтекст. В 1990-х гг. у нас тоже было некоторое подобие Смуты. Роль интервентов прекрасно выполняли иностранные консультанты, во многом влиявшие на решение политиков, а вместо «семибоярщины» орудовала «семибанкирщина».
Конечно, в XXI в. недостаточно взять условный Китай-город для полной победы. Некоторые деятели эпохи 1990-х до сих пор возглавляют серьёзные государственные корпорации, однако со "Смутой 1990-х" всё же покончено. Символизм исторических параллелей очень удачно лёг в основу праздника.
Каков же основной смысл празднования? В годы СССР было каждому октябрёнку ясно, что отмечается 7 ноября. С Днём народного единства немного другая ситуация. Более 400 лет нас отделяют от тех событий. Вряд ли многие граждане знают свою родословную до начала XVII в., чтобы наверняка знать о причастности своих предков к той победе. Но суть скорее не в конкретных событиях.
Большинство россиян могут считать себя причастными к истории России, каждый день мы творим её своими руками. В XVII в. наши предки объединились и не позволили превратить Россию в восточную часть Речи Посполитой. В начале XXI в. мы не дали встроить Россию на условиях вассала в глобальный мир Pax Americana.
Патриарх Московский и всея Руси Алексий, поддержавший идею празднования Дня народного единства, отметил: «Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру».
Действительно, этот праздник можно рассматривать как день единения народа. Практически каждый день мы исполняем какие-то роли — мы дети и родители, супруги, чьи-то родственники, начальники и подчинённые, представители всевозможных профессий. 4 ноября мы вспоминаем, что мы все представители русского (или, если кому угодно - российского) народа.
После 1991 г., когда распался СССР, в Конституции появился запрет на государственную (обязательную) идеологию, а мы стали очень нуждаться в точках опоры для сохранения своей национальной идентичности. Эти точки опоры можно найти в исторических событиях, которые когда-то действительно объединяли народ.
Разумеется, суть такого важного для страны праздника некоторые деятели пытаются подменить. Григорий Явлинский поспешил назвать праздник «Днём гражданского общества». Ничего плохого, конечно, в гражданском обществе нет, но, учитывая смысл, который вкладывают в это понятие либералы, особенно на фоне всевозможных майданов, где «гражданское общество» свергало законно избранную власть, употреблять этот термин в отношении Дня народного единства все же не совсем неуместно.
Русские националисты в День народного единства любят проводить «Русские марши». Однако придавать празднику узкоэтническую окраску не совсем правильно. В таком случае тоже подменяется идея народного единства. И когда более, чем 33 млн (сопоставимо с населением Канады) наших граждан остаются не у дел, о каком народном единстве можно говорить?
Традиции и значение
За недолгое время празднования успели сложиться определённые традиции. Глава государства в этот день возлагает цветы к памятнику Минину и Пожарскому. Также 4 ноября обычно совершается торжественный приём по случаю Дня народного единства, на котором президент поздравляет всех россиян с праздником и вручает государственные награды за сохранение и популяризацию русского языка и культуры за рубежом.
Во многих городах страны проходят Крестные ходы и «Русские марши». Марши проводят не только националисты, но и патриотические движения. В последние годы во многих городах стали проходить массовые шествия, митинги, концерты, различные флешмобы. В 2014 г. шествие в Москве собрало около 75 тыс. человек. Также ко Дню народного единства приурочены открытия различных памятников, связанных с историей России.
День народного единства - это повод для всех граждан страны осознать и почувствовать себя единым народом. На митингах и шествиях это ощущается намного лучше, чем дома перед монитором. День народного единства - это очередной повод показать нашим недругам, что мы едины и действительно представляем собой силу.
4 ноября — это день, когда после шествий и концертов можно дома вместо просмотра "развлекательного мусора" в виде заморских сериалов, почитать классику отечественной литературы: Толстого, Достоевского, Лермонтова, начать изучать труды по отечественной истории Карамзина, Татищева, Ломоносова.
День народного единства - хороший повод почувствовать себя причастным к истории, культуре и победам нашей великой Родины.
Источник: http://politrussia.com
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас