Сегодня свой профессиональный праздник отмечают военные автомобилисты. В группу причастных к этой дате лиц входят не только водители и механики, управляющие машинами и обслуживающие военную технику, но и в целом все, кто имеет отношение к автомобильному транспорту в армии, включая конструкторов, инженеров, а также преподавателей и студентов профильных учебных заведений. Как и большинство памятных дат, День автомобильных войск приурочен к конкретному историческому событию. 112 лет назад, 29 мая, в Российской империи была сформирована учебная автомобильная рота. Стоит ли говорить о том, что с появлением в войсках автомобильного транспорта, принципы ведения войны претерпели серьезных изменений. Армия стала мобильнее и защищеннее, а логистика – более быстрой и эффективной. Примечательно то, что в плане количества автомобильного транспорта в войсках Россия в ходе Первой Мировой войны серьезно превосходила Францию, Великобританию и США. Хотя, первым прототипом автотранспорта в нашей армии стали именно английские машины – два колесных тягача, купленных у британцев в 1876 году. Неоценимый вклад военные автомобилисты внесли во времена Великой Отечественной и Афганской войн. В ходе последней они не только снабжали наших солдат всем необходимым, но и оказывали помощь мирному населению, которое из-за войны оказалось на грани гуманитарной катастрофы. Напоследок стоит рассказать о нескольких интересных фактах, касающихся военного транспорта. Например, мало кому известно, что война Ливии с Чадом получила название Toyota War. Япония поставила Чаду более 400 своих внедорожников, что и сыграло ключевую роль в победе последнего над Ливией.В Российской Армии первый автомобиль с ДВС появился в 1897 году. Это был 6-местный «Делаге». Наконец, в современных ВС РФ имеются машины с четвертым уровнем защищенности. Броня автомобилей серии «Тайфун» выполнена из металла и керамики, что позволяет использовать данный транспорт для перевозок в самых «горячих» точках.