Шел 1998 год… Последние годы моей учебы в университете в Измире. В то время я познакомился с одним грузином, который приехал в Измир вместе с другими своими соотечественниками с целью челночной торговли. Он сразу привлек мое внимание. Вскоре я узнал, что он работал агентом КГБ в советское время.
Однажды я поинтересовался, как он был принят на работу в советскую разведку.
Мой знакомый рассказал, что ему устроили интересное испытание: «Меня отвели в какой-то кабинет. Через несколько минут раздался голос в микрофон: "Здравствуйте". Я поздоровался в ответ. Через десять минут голос повторил: "Здравствуйте". Я вновь ответил. Через 15 минут опять услышав: "Здравствуйте", — я и на этот раз спокойно сказал: "Здравствуйте". Дверь открылась. Вошел один опытный ветеран разведки со словами: "Молодец, сынок! Ты прошел первый тест! Поздравляю!" И пожал мне руку».
Это пример того, как терпеливы и хладнокровны должны быть кандидаты в агенты, что было важно для советской разведки… Почему я вспомнил эту историю…
В последнее время я внимательно слежу за позицией, шагами президента России Владимира Путина, бывшего подполковника КГБ, в контексте событий, происходящих в Сирии. Путин в сирийском вопросе (да и в других международных вопросах) действует спокойно, терпеливо, не повышая голоса и не проявляя раздражения, делает ход за ходом, как за шахматным столом.
В критической ситуации российский лидер собирает совещание Совета безопасности России, Путин и члены совета минут пять позируют перед прессой, затем двери закрываются, и по итогам совещания Кремль делает короткое официальное заявление. Однако о самом важном становится известно позже.
Важный ход Путин делает хладнокровно.
Одним из тех, кто наилучшим образом охарактеризовал Путина, был бывший руководитель израильской разведслужбы «Натив» Яков Кедми.
Выступая в прямом эфире телепередачи на российском государственном канале «Россия» в 2018 году, Кедми отметил: «Путин не говорит, Путин действует. Например, Крым. Прежде чем отправить войска в Сирию, Россия тоже не делала никаких заявлений. Пока США и Великобритания говорят, Россия занимается делом… Путин не отвечает публично на риторику Запада. Он работает».
Еще в одном своем выступлении в телеэфире Кедми обратил внимание на то, что Путин не торопится с принятием решений.
Кедми, рассказывая о том, что в начале 2000-х годов он и сам принимал участие в российско-израильских переговорах, отметил: «Я тоже участвовал в переговорах с Путиным. Путин не сразу принимает решения. Он все обдумывает, внимательно изучает, пересматривает и только потом принимает решение».
Хладнокровие Путина дает ему важные качества как лидера. Большинству из тех, кто пытается спровоцировать его вопросами, включая журналистов, Путин спокойно, с улыбкой отвечает…
Однако главный ход он делает позже.
Секрет успешного лидерства кроется здесь.
Терпение, спокойствие, хладнокровие.