Когда пишешь статьи на темы, связанные с историей России, довольно часто в комментариях звучит вопрос: "да какое это сейчас имеет значение? Кому она нужна Ваша правда?"
Я уже давно обещала одному из своих читателей ответить на этот вопрос. Попробую выполнить такое обещание.
Оставим в стороне необходимость знания подлинных, а не придуманных обстоятельств истории своей страны как необходимую составляющую духовной культуры. Попробуем рассмотреть этот вопрос с практической точки зрения.
Для начала обратим внимание на тот факт, сколько сил и средств вкладывают наши геополитические и идеологические оппоненты на создание искаженной, а то и полностью фейковой, якобы истории, находящейся за гранью даже фантамасгории.
Вот, например, учебник истории для 5 класса, выпущенный в 2013 году, ещё при Януковиче: https://news-front.info/2018/0...
Окончив пятый класс, украинские школьники будут знать, что их стране более тысячи лет, что целый век существовала независимая Гетманщина, что потом возникла УНР, а с гитлеровцами воевала УПА.
И такие "исторические познания" дают свой эффект в виде формирования абсолютно искаженного исторического сознания целого поколения украинской молодёжи.
Мне запомнилось выступление в марте 2014 года, сразу после воссоединения Крыма, женщины-экскурсовода, которая поведала, как на одной из экскурсий в Ливадийском дворце, после её рассказа об истории его строительства, одна из украинских школьниц задала вопрос: "А кто позволил русским царям строить дворцы на нашей земле?"
А ведь эти школьники сейчас с пеной у рта называют Россию оккупантом и в принципе не воспринимают никаких разговоров о том, что Крым "вернулся в свою родную гавань". Ведь в их мировоззрении уложен совсем иной пазл: гавань, вместе с Черным морем, создали древние укры, а русские всё это - их, кровное! - нагло захватили.
Разве это не практический результат исторической лжи?
И это - не единственная историческая ложь, которая причиняет прямой и непосредственный ущерб России. А сколько такой лжи направлено на то, чтобы причинить такой вред в будущем? Достаточно вспомнить бесконечные требования к России со стороны Польши и Прибалтики о всякого рода "компенсациях".
Суммы таких требований всегда со многими нулями, а те фортели, которые выкидывает европейское судопроизводство в отношении России, наводят на мысль о том, что оно эти сказочные фантазии будет рассматривать на полном серьёзе и с большим геополитическим замахом.
ОТВЕТОМ НА ТАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ПРАВДА ИСТОРИИ.
И вот эта самая правда истории лишает все эти наглые притязания к России всяких оснований. Поскольку расхититель и захватчик не вправе ничего требовать.
Итак, что мы имеем: была Российская Империя , площадь которой составляла в 1913 году 19155587,7 квадратных верст (без Финляндии – 18869545,9 кв.в). Сюда входит только сухопутная территория, не считая внутренних морей.
Поскольку 1 квадратная верста = 1,13806224 кв. км, то получаем площадь Империи в размере 22.255.805,18 кв км.
В результате распада Российской империи в период Первой мировой и Гражданской войн 1914 -1920 были утрачены Финляндия, центральная Польша, западные области Украины и Белоруссии, Литва, Латвия, Эстония, Бессарабия, южная часть Армении и Урянхайский край (в 1921 ставший номинально независимой Тувинской Народной Республикой).
На 1 мая 1924 года территория СССР составляла 20.890.6 тыс.кв.км (https://geographyofrussia.com/sovetskaya-rossiya-v-1917-1922-gg-sssr-v-1922-1946-gg/)
Потеря площади – 1.365.205,7 кв. км.
В результате Второй мировой войны были присоединены следующие территории:
- западные области Украины и Белоруссии (от Польши) в 1939; Карельский перешеек (от Финляндии), Литва, Латвия, Эстония, а также Бессарабия с Северной Буковиной (от Румынии) - в 1940;
- район Печенга, или Петсамо (с 1940 в Финляндии), и Тува (как Тувинская АССР) - в 1944;
- северная половина Восточной Пруссии (от Германии), южный Сахалин и Курильские о-ва (с 1905 в Японии) - в 1945
Население Российской Империи в 1913 году составляло 174.009.800 человек (без Финляндии – 170.902,9 млн. чел).
В 1920 году население в границах до 1939 года составило 136,8 млн человек.
Сегодня площадь Российской Федерации составляет 17,125 миллиона квадратных километров, это 76% от бывшего Советского Союза. Население – 146 млн.чел.
При этом те страны, которые некогда входили в состав Российской империи – Латвия, Эстония, Литва, Польша, а теперь – ещё и Украина - по разным поводам и под разными предлогами регулярно выдвигают к России разного рода материальные претензии на десятки и сотни миллиардов долларов.
Итак, берем самый очевидный вопрос: насколько законно было образование в 1917-1920 годах прошлого века всех этих «страдальцев от России»?
Вопрос о легитимности их образования прямо и непосредственно зависит от того, был ли Император Николай Второй свергнут и насильственно отстранен от власти или же добровольно от этой власти отрёкся.
Если исходить из того, что отречение Императора Николая Второго от престола – фальшивка, то все последующие действия самозваных властей, повлекшие за собой распад Российской Империи, становятся незаконными.
Судите сами:
Финляндия:
Временное правительство 7 (20) марта 1917 года издало специальный манифест о Финляндии.. Манифестом объявлялось восстановление в полном объёме действия, так называемой, конституции Финляндии (Закон о форме правления Швеции 1772 года и Закон о союзе и защите 1789 г., ограниченной до этого целым рядом манифестов и постановлений Российской империи. Этим актом Временное правительство России «торжественно подтверждало» «Финляндскому народу, на основе его конституции, незыблемое сохранение его внутренней самостоятельности, прав его национальной культуры и языков».
28 ноября 1917 парламент Финляндии взял на себя высшую власть в стране и сформировал новый состав правительства. 6 декабря 1917 парламент Финляндии голосованием (100 против 88) одобрил Декларацию независимости Финляндии, в которой содержалось обращение следующего рода:
«Народ Финляндии твёрдо верит, что свободный народ России и его Учредительное Собрание не будут препятствовать желанию народа Финляндии присоединиться к другим свободным и суверенным нациям».
А теперь оцените юридическую состоятельность этого документа с точки зрения нелегитимности Временного правительства и всех последующих действий.
Польша
14 августа 1914 года Николай Второй в официальной декларации обещал после войны объединить три части Польши в автономное государство в рамках Российской империи. Однако осенью 1915 большая часть российской Польши была оккупирована Германией и Австро-Венгрией, а 5 ноября 1916 монархи этих двух держав огласили манифест о создании самостоятельного Польского Королевства в российской части Польши.
30 марта 1917 года, после февральского переворота в России, Временное правительство князя Львова признало право Польши на самоопределение.
Во Франции при поддержке держав Антанты в августе 1917 года был создан Польский национальный комитет (ПНК) во главе с Романом Дмовским и Игнацы Падеревским; была сформирована также польская армия с главнокомандующим Юзефом Галлером.
8 января 1918 президент США Вильсон потребовал создания независимого Польского государства с выходом к Балтийскому морю.
В июне 1918 года Польша была официально признана страной, воюющей на стороне Антанты. 6 октября, в период распада и краха Центральных держав, Регентский совет Польши объявил о создании независимого польского государства, а 14 ноября передал Пилсудскому всю полноту власти в стране. К этому времени Германия уже капитулировала, Австро-Венгрия распалась, а в России шла гражданская война.
Итак, все эти действия полностью нелегитимны не только с точки зрения законодательства Российской Империи, но и с точки зрения существовавших на тот период международно-правовых норм.
Украина
О падении монархии и создании Временного правительства в Киеве было официально объявлено 1 марта 1917 г. (то есть до официальной даты «отречения»).
3 марта 1917 г. в Киеве состоялась организация Украинской Центральной Рады. 10 июня 1917 г. Центральная Рада издала свой Первый Универсал, в котором провозглашалась автономия Украины.
3 июля 1917 г. – издан Второй Универсал Центральной Рады, в котором заявляется о согласии ждать законодательного утверждения автономии Украины Учредительным собранием в ноябре 1917 г.
7 ноября 1917 г. в Киеве происходит издание Третьего Универсала Центральной Рады, в котором объявляется провозглашение Украинской Народной Республики как автономной республики в составе России, однако без власти большевиков. В нем говорилось: «Отныне Украина становится Украинской Народной Республикой» Ее территорией признавались земли, заселенные в основном украинцами.
I Всеукраинский съезд советов в Киеве начал свою работу 4 (17 по н. ст.) декабря 1917 г.
Прибалтика
Никакого легитимного отделения территории нынешней Прибалтики от Российской империи не было, как не было и самих этих государств.
Северная война между Россией Петра Великого и Королевством Швеция закончилась поражением Карла XII и подписанием Ништатского договора 1721 года.
В тот момент латыши и эстонцы не были субъектами истории, а находились в подданстве "Короны Свейской".
Ништатский мирный договор 1721 г. входит в корпус международно-правовых актов, на которых основана легитимность территорий многих государств мира.
По этому договору Россия навечно получала эти территории не просто как победитель в Северной войне, но в результате их покупки.
Грозные окрики нео-большевиков в мой адрес о том, что я таким способом лишаю СССР правопреемства в отношении Российской Империи , и тем самым – ставлю под удар нынешнюю Россию, которая признала свое правопреемство за СССР, лишены всяких оснований. Ни РСФСР, ни СССР не признавали правопреемства в отношении Российской Империи.
Большевики, как известно, вообще сначала утверждали, что у пролетария отечества нет, нет и государства. Они «отреклись от старого мира», отказались от выполнения союзнических обязательств, практически от всех договоров бывших правительств страны.
В первые годы их правления от территории России практически ничего не осталось. Они выпустили декрет об аннулировании всех государственных долгов Империи и Временного правительства. Они, можно сказать, отказали в факте существования не то что совокупности прав и обязанностей Российской империи, они отказали в существовании самим правам и обязанностям.
Декрет ВЦИК от 21 января 1918 г. гласил: "Все государственные займы, заключенные правительствами российских помещиков и российской буржуазии, перечисленные в особо публикуемом списке, аннулируются (уничтожаются) с декабря 1917 г.
Декабрьские купоны названных займов оплате не подлежат. Равным образом аннулируются все гарантии, данные названными правительствами по займам различных предприятий и учреждений. Безусловно и без всяких исключений аннулируются все иностранные займы" (СУ РСФСР. 1918. N 27. Ст. 353).
В дальнейшем признание РСФСР и СССР отдельных долговых обязательств Российской Империи, а также отдельных международных соглашений и обязательств Российской Империи носило казуистический характер, то есть в тех или иных документах признавались конкретные долги или конкретные договоры.
Так, 18 августа 1924 г. был заключен Общий договор между СССР и Великобританией. В нем было названо 17 договоров, заключенных с Объединенным королевством Российской империей, которые признавались обеими сторонами, не имеющими юридической силы (ст. 2), а в ст. 3 и 4 указывались двухсторонние и многосторонние договоры, заключенные Российской империей и Великобританией, которые признавались сохранившими действие.
Поэтому международно-правовой статус СССР, по существу, создавался заново и никак не опирался на наличие или отсутствие правопреемства в отношении Российской Империи.
Следовательно, разрушить то, чего не было изначально, невозможно.
Наконец, с момента раздела бывшей Югославии можно забыть о ялтинских, да и хельсинских соглашениях, закреплявших нерушимость европейских границ и незыблемость территориального послевоенного устройства.
А вот подвесить в воздухе правовой статус самых злобных на сегодняшний день оппонентов России есть все основания:
1) Сам факт их государственности, возникшей в результате незаконного распада Российской Империи, лишается правовой основы.
2) Последующее образование государств из бывших союзных республик СССР также связано с правовой неопределенностью, поскольку входили они в состав СССР с одними территориями, а вышли в большинстве случаев с иными. И, как правило, это территории, входившие в состав Российской Империи.
Если вспомнить, что территория нынешних стран Прибалтики в значительной степени была куплена Петром Первым за 2 миллиона золотых ефимок, что на сегодняшний день составляет не менее 350 миллиардов долларов, то можно предложить им возместить России этот ущерб.
Хотят жить самостоятельно на этой территории – пусть выкупают её обратно!
Мы можем также, исходя из исторической преемственности, потребовать американцев убраться с базы в заливе Суда (остров Крит) на том основании, что земля, на которой она расположена, исторически принадлежит… России!
Это единственный порт в регионе, который может принимать авианосцы.
Этот участок был приобретен еще до революции Российской компанией пароходства и торговли (РОПиТ). Однако после захвата в России власти большевиками про российскую собственность за границей забыли, а компания РОПиТ вообще перестала существовать. Воспользовавшись этим, один из греческих предпринимателей прикарманил эту территорию, а позднее она была передана властями американцам под их военно-морскую базу.
Кстати, таких земельных участков в Греции, которые в прошлом принадлежали нашей стране, но после революции незаконно были «прихватизированы» греками, немало. Да и не только в Греции.
По подсчетам профессора Владлена Сироткина, после большевистского переворота в разных странах была брошена, а потом захвачена охотниками до чужого добра колоссальная собственность. Речь идет об имуществе и денежных вкладах не менее, чем на 400 миллиардов долларов в 112 странах мира.
http://www.stoletie.ru/rossiya...
В 1990-е годы профессор Сироткин и его коллеги обращались с докладными записками ко всем премьерам и вице-премьерам, но безрезультатно. На одной из записок, например, первый ельцинский министр иностранных дел Андрей Козырев наложил резолюцию: «Нецелесообразно. Профессор Сироткин ссорит нас с Западом». Как говорится, без комментариев.
Россия - правопреемник или продолжатель СССР?
Формально-юридической базой прекращения существования СССР стали три документа: - соглашение о создании Содружества независимых государств (собственно "беловежское соглашение"), подписанное Россией, Украиной и Белоруссией 8 декабря 1991 г., в котором три республики "как государства-учредители Союза ССР, подписавшие Союзный Договор 1922 года", констатировали, "что Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование", а также протокол к этому соглашению и декларация, подписанные в Алма-Ате 21 декабря 1991 г., в соответствии с которыми в состав СНГ вошли 11 "союзных республик", ставших независимыми государствами. Позднее к ним присоединилось двенадцатое государство - Грузия - а Прибалтийские республики от участия в постсоветских интеграционных процессах отказались.
В перечисленных документах ни слова о "правопреемстве России" нет. Официально позиция стран-участниц соглашения о создании СНГ по вопросу об особой роли России была впервые сформулирована в Алма-Ате, в день подписания декларации, в тексте "решения Совета глав государств СНГ", в следующих выражениях:
"Государства-участники Содружества, ссылаясь на статью 12 Соглашения о создании Содружества Независимых Государств, исходя из намерения каждого государства выполнять обязательства по Уставу ООН и участвовать в работе этой организации в качестве полноправных членов, учитывая, что первоначальными членами ООН являлись Республика Беларусь, СССР и Украина, выражая удовлетворение тем, что Республика Беларусь и Украина продолжают участвовать в ООН в качестве суверенных независимых государств, будучи преисполнены решимости содействовать укреплению международного мира и безопасности на основе Устава ООН в интересах своих народов и всего международного сообщества, решили:
1. Государства Содружества поддерживают Россию в том, чтобы она продолжила членство СССР в ООН, включая постоянное членство в Совете Безопасности, и других международных организациях.
2. Республика Беларусь, РСФСР, Украина окажут другим государствам Содружества поддержку в решении вопросов их полноправного членства в ООН и других международных организациях".
Таким образом, выдвигалась прозрачная идея "размена": бывшие союзные республики признают Россию государством, продолжающим членство СССР в ООН, а взамен получают содействие в признании их в качестве полноправных субъектов международного права.
https://regnum.ru/news/602262.html
Чем "продолжатель" отличается от "правопреемника"?
В Законе о международных договорах Российской Федерации (ст.3) сказано, что он распространяется на договоры, в которых Россия участвует как продолжатель СССР.
Если бы Россия была правопреемником СССР, она не могла бы в порядке автоматического правопреемства, как Украина и Белоруссия, «унаследовать» место в ООН, так как РСФСР не была членом ООН. Россию пришлось бы принимать в члены ООН и, кроме того, необходимо было бы вносить поправку в Устав ООН, предусматривающую, что Россия, новый субъект международного права, должна занять место СССР в Совете Безопасности. Это неизбежно породило бы ряд юридических трудностей.
Россия продолжила членство СССР в Совете Безопасности как тот же самый субъект международного права, сменивший свое наименование, и от которого отделились некоторые части.
24 декабря 1991 г. было направлено официальное Послание Президента Российской Федерации Генеральному секретарю ООН, в котором, со ссылкой на упомянутое выше решение Совета глав государств СНГ, сообщалось о продолжении членства СССР в OOH Российской Федерацией.
Генеральный секретарь ООН направил текст послания всем членам ООН и, ссылаясь на мнение юридического департамента Секретариата ООН, предложил считать, что это обращение носит уведомительный характер, констатируя реальность, и не требует формального одобрения со стороны ООН.
О согласии с таким подходом сообщили все постоянные члены Совета Безопасности и другие ведущие страны. Таким образом, с 24 декабря 1991 года Российская Федерация продолжила членство СССР в ООН, включая членство в Совете Безопасности.
Двенадцать членов ЕС в г. г. Брюсселе, Гааге 23.12.1991 г. подписали ЗАЯВЛЕНИЕ
"ДВЕНАДЦАТИ" О БУДУЩЕМ СТАТУСЕ РОССИИ И ДРУГИХ БЫВШИХ РЕСПУБЛИК, в котором приняли к сведению, что права и обязательства бывшего СССР «будут продолжать осуществляться Россией».
http://www.conventions.ru/view_base.php?id=18789
Такое "продолжение" именуется в международном праве "континуитетом".
Континуитет России обусловлен не только согласием на него других правопреемников бывшего СССР и принятием его почти всеми участниками международного общения, но и рядом объективных факторов, прежде всего, её статусом ядерной державы.
13 января 1992 г. появилось официальное письмо МИД России "О выполнении Российской Федерацией обязательств по заключенным СССР международным договорам" на имя глав дипломатических представительств, аккредитованных в Москве, в котором сообщалось: "Российская Федерация продолжает осуществлять права и выполнять обязательства, вытекающие из международных договоров, заключенных Союзом Советских Социалистических Республик".
Россия фактически "покупала" сохранение своих позиций в ООН и собственность СССР за рубежом (здания посольств и т. д.) за признание и взятие на себя обязательств по внешним долгам Союза.
https://regnum.ru/news/602262.html
Таким образом, статус "продолжательницы", признанный в отношении России всем мировым сообществом, даёт возможность говорить и о продолжении Россией прав и обязанностей Российской Империи. Тем более, что современная Россия выплатила долги не только СССР, но и Российской Империи, и эти выплаты были признаны на международном уровне легитимными...
Современные попытки прибалтийских государств пересмотреть континуитет России в отношении СССР основаны на том, что они в качестве первоосновы своего государственного статуса признают не те акты, которые связаны с действиями СССР и Российской Федерации по признанию их государственности в 1991 году, а с обоснованием такой государственности действиями, предпринятыми в 1917-1918 годах, то есть основанными на свержении царской власти и на последующем отторжении территорий, принадлежавших Российской Империи.
Так почему бы и России не вернуться в этот период со своими вопросами и своими требованиями?
Именно поэтому процесс присоединения Крыма к России ОБСЕ признан реституцией: возвращением законному владельцу его территории. За временную основу приняли статус Крыма на 28 июня 1914 года — начало Первой мировой войны.
Обратите внимание на заявление представителя Австрии Кристофа Ляйтлья, что следуя логике резолюции ОБСЕ Украине, как государству, необходимо самоликвидироваться в пользу России.
Исключение — регион прежней Галиции, ранее входивший в состав Австро-Венгрии (Ивано-Франковская, Львовская и западная часть Тернопольской областей Украины). "В 1914 году, господа, Украина была частью Австрии. Это означает, что сегодня, 100 лет спустя, право моей родины (прим. - Австрии) на Галицию остается безусловным", — провозгласил Ляйтль.
http://www.nakanune.ru/article...utm_source=russianpulse.ru&utm_medium=link&utm_compaign=article
Думаю, что современной России даром не нужна Галиция с её галичанами.
Правовой основой для реституции является в настоящее время Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 2001 г. N 56/589 "Ответственность государств за международно-противоправные деяния".
http://docs.cntd.ru/document/9...
Вот, например, Статья 34. Формы возмещения. Полное возмещение вреда, причиненного международно-противоправным деянием, осуществляется в форме реституции, компенсации и сатисфакции, будь то отдельно или в их сочетании, в соответствии с положениями настоящей главы.
Статья 35. Реституция Государство, ответственное за международно-противоправное деяние, обязано осуществить реституцию, то есть восстановить положение, которое существовало до совершения противоправного деяния, если и в той мере, в какой реституция:
а) не является материально невозможной;
b) не влечет за собой бремя, которое совершенно непропорционально выгоде от получения реституции вместо компенсации.
Положения о реституции широко применялись в Прибалтике и в странах Восточной Европы в части возврата собственности бывшим собственникам. При этом за основу брали состояние собственности на довоенный период.
Правовые прецеденты по факту уже есть.
Просто пора перестать сидеть в глухой обороне.
Ну и вишенка на торте:
Версальский (Парижский) мирный договор был заключен 28 июня 1919 года.
В этом документе официально установлено, кто является ответственным за развязывание Первой мировой войны:
Статья 231. Союзные и Объединившиеся правительства заявляют, а Германия признает, что Германия и ее союзники ответственны за причинение всех потерь и всех убытков, понесенных Союзными и Объединившимися правительствами и их гражданами вследствие войны, которая была им навязана нападением Германии и ее союзников.
Согласно статье 116 этого договора, именно Германия является проигравшей. Вовсе не Россия:
Статья 116. Германия признает и обязуется уважать, как постоянную и неотчуждаемую, независимость всех территорий, входивших в состав бывшей Российский империи к 1-му августа 1914 года...
Союзные и Объединившиеся державы формально оговаривают права России на получение с Германии всяких реституций и репараций, основанных на принципах настоящего Договора.
Вот и правовая основа для наступательной позиции России.
Но для того, чтобы перейти в наступление, нужно зафиксировать всего лишь один факт - насильственный и незаконный захват власти в Российской Империи, свершившийся 1 марта 1917 года. Для которого быстренько нарисовали постфактум фальшивку, которую назвали "отречением от престола".
Вы всё ещё продолжаете утверждать, что правда истории никому не нужна?
Она не нужна только тем, кто насаждает историческую ложь.
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас