Как сообщило 20 января 2022 года информационное агентство ТАСС, четыре модернизированных сверхманевренных многофункциональных двухместных истребителя Су-30СМ2 впервые изготовил Иркутский авиационный завод в 2021 году в интересах Морской авиации Военно-морского флота России. Об этом доложил Министру обороны России Сергею Шойгу генеральный директор Иркутского авиационного завода ПАО "Корпорация "Иркут" - заместитель генерального директора ПАО "Корпорация "Иркут" Александр Вепрев.
Два из первых четырех модернизированных истребителей Су-30СМ2, изготовленных для Морской авиации ВМФ России в 2021 году на Иркутском авиационном заводе ПАО "Корпорация "Иркут". Самолеты имеют синие бортовые номера "80" и "81". Иркутск, январь 2022 года (с) кадр из репортажа телеканала "Звезда"
"Иркутским авиационным заводом в 2021 году впервые изготовлены в интересах морской авиации Военно-морского флота четыре модернизированных сверхманевренных многофункциональных двухместных истребителя Су-30СМ2", - сказал Вепрев во время единого дня приемки военной продукции, который прошел 20 января в Национальном центре управления обороной России.
По его словам, самолеты полностью укомплектованы, выдержали все виды испытаний и приняты военным представительством.
Глава авиазавода уточнил, что в рамках модернизации самолета Су-30СМ2 произведена замена импортного оборудования на отечественные аналоги. Истребитель получил улучшенные тактико-технические характеристики оптико-электронного прицельно-навигационного комплекса, комплекса средств радиоэлектронного противодействия, радиолокационной системы управления с обеспечением увеличения дальности обнаружения воздушных целей. Кроме того, расширена номенклатура применяемых управляемых авиационных средств поражения класса "воздух-воздух", "воздух-поверхность" по воздушным, наземным, в том числе радиолокационным и морским целям с увеличением дальности их применения.
"Перевооружение отдельного морского штурмового авиационного полка морской авиации с самолетов Су-24М на самолеты Су-30СМ2 в 1,5 раза повысит его боевой потенциал", - подчеркнул Вепрев.
Со стороны bmpd укажем, что, судя по распространенным видеоматериалам, Иркутским авиационным заводом ПАО "Корпорация "Иркут" (в составе ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" - ОАК) были изготовлены и переданы Морской авиации ВМФ России четыре истребителя Су-30СМ2 с синими бортовыми номерами с "78" по "81".
Как можно судить, это первые самолеты Су-30СМ (Су-30СМ2), построенные ИАЗ в рамках контракта на поставку 21 истребителя этого типа для Морской авиации ВМФ России, заключенного Министерством обороны России с ОАК 25 августа 2020 года. Поставка этих самолетов обозначила возобновление поставок истребителей семейства Су-30СМ для Вооруженных Сил России, приостановленных с 2018 года.
Судя по порядку бортовых номеров, четыре поставленных ИАЗ по гособорозаказу 2021 года Морской авиации ВМФ России истребителя Су-30СМ2 предназначены для завершения перевооружения 1-й эскадрильи базирующегося на аэродром Черняховск в Калининградской области 4-го гвардейского морского штурмового авиационного полка 34-й смешанной авиационной дивизии авиации Балтийского флота. Ранее в 2016-2018 годах в состав 1-й эскадрильи этого полка (ранее 72-й авиационной базы) были поставлены восемь самолетов Су-30СМ с синими бортовыми номерами с "70" по "77". Основная часть полка по-прежнему оснащена самолетами Су-24М и Су-24МР.
Всего по предыдущим контрактам с 2012 по 2018 годы Министерство обороны России получило 116 истребителей Су-30СМ, из которых 22 были поставлены Морской авиации ВМФ России. Помимо восьми истребителей Су-30СМ, состоящих на вооружении 4-го гвардейского морского штурмового авиационного полка 34-й смешанной авиационной дивизии авиации Балтийского флота, еще 12 самолетов этого типа (синие бортовые номера с "35" по "43", "45", "47" и "48") в 2014-2016 годах поступили в состав 43-го отдельного морского штурмового авиационного полка авиации Черноморского флота в Саки (Крым), и еще два с синими бортовыми номерами "22" и "23" (серийные номера 10МК5 1408 и 1409) поступили в 2016 году в состав 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка 45-й армии ВВС и ПВО Северного флота на аэродроме Североморск-3.
Что касается обозначения поставленных теперь самолетов как Су-30СМ2, то, как можно судить, речь идет о самолетах первого этапа модернизации. Как ранее сообщалось, "на данный момент при модернизации истребителя до уровня Су-30СМ2 сделан упор на оснащение дополнительным авиационным вооружением" и "боевые возможности модернизированного самолета будут существенно расширены, в том числе за счет нового ассортимента средств поражения. Кроме того, Су-30СМ2 будет полностью импортозамещенным".
Завершение испытаний Су-30СМ2 следующего этапа модернизации, с оснащением двигателями АЛ-41Ф-1С ("Изделие 117С"), ожидается только к концу 2023 года.
Один из первых четырех модернизированных истребителей Су-30СМ2, изготовленных для Морской авиации ВМФ России в 2021 году на Иркутском авиационном заводе ПАО "Корпорация "Иркут". Самолет имеет бортовой номер "81 синий". Иркутск, январь 2022 года (с) кадр из репортажа телеканала "Звезда" (via paralay.iboards.ru )
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!