Каждое заявление президента Украины Владимира Зеленского на международных встречах, кажется, звучит агрессивнее и ультимативнее предыдущего.
На днях бывший КВНщик пообещал вернуть Украине «Крым», цитата, «любыми методами».
Каждый день я смотрю карту спецоперации. Скорость продвижения российских войск – разговор отдельный и сложный, включающий в себя много факторов.
Но что с уверенностью можно сказать – да, российские военные каждый день занимают новые и новые территории. То есть, военная компания пока идет, мягко говоря, в противовес заявлениям украинских властей.
Более того, вчерашние граждане Украины на занятых Россией территориях стоят в очередях за русскими паспортами.
Как бы ни старалась украинская пропаганда, как бы ни кричали российские либералы – немалое количество людей на Украине действительно воспринимают спецоперацию как освобождение, и речь не только о жителях Донецкой и Луганской областей.
Так зачем же Зеленский это делает? Почему позиция Украины в любых переговорах столь ультимативна? На что рассчитывает власть?
Тут интересный момент. Ни для кого не секрет, в каком объеме запад поставляет на Украину оружие с февраля. Про объемы финансирования остается только догадываться, опираясь на косвенные обстоятельства.
Можно ли сказать, что поддержка запада важнее для нынешней украинской власти, чем жизни собственных граждан?
Я не политолог, но того, что я вижу – более чем достаточно, чтобы прийти именно к такому выводу.
Зеленский занять фотосессиями для американского глянца, занят переговорами, где требует поддержки, словом, делает все, что угодно – только не пытается сохранить жизни собственных граждан.
Одно заявление о том, что о спецоперации знали заранее, но людям не сообщили, потому что они «нарушили бы планы ВСУ», чего стоят.
Чего стоят сотни и тысячи свидетельств мариупольцев, которые рассказывают, как ВСУ держало их в подвалах и буквально – стреляло в спины.
Я сейчас скажу вещь очевидную, но мало кто держит ее в голове. Чтобы сохранить жизни и закончить спецоперацию без единой капли крови – Зеленскому хватило бы одного переговорного дня.
Достаточно было признать независимость республик, отказаться от планов вступления в НАТО и выполнить ряд вполне приемлемых российских условий.
Еще раз: ни один человек не погиб бы. Не страдали бы мирные, взрослых мужчин (а теперь и женщин) не гнали бы силком в ВСЕ и терроборону, все были бы спокойны и счастливы.
Так чьи интересы обслуживает украинская власть?
Меня совершенно потрясает, что здоровые взрослые люди, я говорю об украинцах, не задаются этим вопросом, предпочитая обвинять во всем Россию.
Нет, я все прекрасно понимаю про десятилетия пропаганды, про обстоятельства, не способствующие мышлению и рефлексии, но смотреть на это все равно тяжело. И даже аргументов никаких уже приводить не хочется, только рукой махнуть.
Да, самое страшное зло зачастую выглядит вполне безобидно. Улыбчиво, с шутками, прибаутками и фирменной партийной задушевностью.
Ни на секунду нельзя забывать, что то, что происходит сейчас с Украиной – результат деятельности ее нынешней власти. Как и тысячи смертей в Донецке и Луганске.
И если их не остановить – дальше будет только хуже. Президент Зеленский подтверждает это каждым своим заявлением. Судя по всему, воевать он действительно готов до последнего украинца.
Мария Дегтерева