Вот что во время этого самого конфликта на Украине удивило больше всего, так именно это. Определённое количество добровольцев из государства Израиль, поехавших воевать на Украину. Что характерно, совсем не за Донбасс, а как раз наоборот, за другую сторону конфликта.За неонацистов, если что. Я понимаю, кто-то сейчас опять начнёт озвучивать ту самую старую песню про то, что никаких нацистов на Украине нет и быть не может, или их там не больше, чем в других цивилизованных странах. Дескать, «это не характерно».Есть прущая в небеса юная украинская демократия, и есть российская «агрессия» против неё. Но, как показали результаты спецоперации – неонацизма на Украине не просто много или очень много, он прочно интегрирован в современное украинское государство, и его невозможно изъять оттуда, не разрушив всю государственную конструкцию.Но добровольцев с Земли обетованной это смутило не сильно. Они как ехали, так и едут.И вот тут начинаются проблемы, серьёзные, стратегические. Потому как вот такое «добровольчество» резко меняет саму суть российско-израильских отношений. Не может не изменить. Как мы все прекрасно понимаем, подобное «добровольчество» нормально в России воспринято быть не может и не будет. И не надо тут рассказывать про то, что это «современное поколение израильтян», что они обмануты. Про то, что они ничего не знают. Во-первых, это всё-таки не Чёрная Африка, а одно из наиболее образованных сообществ на планете. Даже так.Во-вторых, перефразируя одно известное выражение, ставшее летучим: мы не можем быть большими израильтянами, чем они сами. Вообще странно, практически все вокруг – хорошие люди… Но все они обмануты западной пропагандой. Удобно. А почему только мы должны понимать всё правильно и однозначно? Как-то не очень справедливо. Вообще-то, мощь пропаганды у нас обычно недооценивают. Серьёзно. Почему-то у нас все были убеждены, что поляков невозможно заставить понять и простить бандеровцев. Стопроцентно все в этом были убеждены. Однако именно это произошло в современной Польше! Отвращение к пану Бандере удалось если не победить… то преодолеть. А у нас всё надеются на то, что «поляки всё помнят». Как-то оно не сильно заметно. Может, хватить «надеяться»? То есть они как бы помнят. Но не все и не всё. Кресы помню, Бандеру не помню.
То, чего никто не ждал
С нацистами и Израилем всё ещё интереснее. Казалось бы – полный антагонизм, и никакой компромисс теоретически невозможен. Но это только теоретически. На практике всё оказалось немного иначе. На практике всё оказалось возможным и более чем возможным. Никакие «добровольцы из Израиля» на помощь Донбассу не поехали, они поехали помогать гражданам по ту сторону фронта. Затейливо получилось, не так ли? Оригинально. Собственно, да, основные вопросы возникли ещё раньше, когда в Латвии и Эстонии начали проводить марши бывших легионеров СС, а официальный Израиль на это не отреагировал никак, как, впрочем, и российские еврейские организации. И вот это уже выглядело как-то совсем странно. Непонятно. И это были не некие «новые, хорошие» нацисты. Нет, это были те самые гитлеровцы, но официальный Тель-Авив ситуацию проигнорировал. Нет, конечно, можно громко кричать, что «вы всё не так поняли, это другое», но… Звучит как-то совсем неубедительно.Вариант, «мы сами решаем, кто здесь нацист» – не очень смешной. Так дела не делаются. Вы или придерживаетесь определённых принципов, или нет. Подход «включить-выключить» в таких вещах не работает. Всё бы было ничего, если бы неонаци на Украине были неким «андеграундом», но, к сожалению, они плоть и кровь существующей политической системы. Основа. И игнорировать это достаточно проблематично. Поэтому этот вопрос заинтересованными странами просто не обсуждается. Есть суверенная демократическая страна, которая борется за свою независимость. И этой стране нужно оказать помощь. При этом вопрос, а как это всё будет воспринято в России, с точки зрения идеологии, не поднимается в принципе.
Несущественный антагонизм
Не мелкие «мелочи»
А вот тут можно взять на себя смелость предположить, что это и будет той самой «красной чертой», после пересечения которой возврат к прежним отношениям будет уже невозможен. То есть вот после всего этого воспринимать «небольшую ближневосточную страну» и её граждан, как раньше, уже просто не получится. Все разговоры про то, что на самом деле «всё нормально» и только разные там «клеветники распространяют непроверенные слухи», уже не работают. Реальность получилась вполне себе яркой и отчётливой. Так, если что, то там эмигрантов из СССР просто очень много. И русский язык более чем понятен.Однако… За пана Бандеру и за дивизию СС «Галичина». Видно, кому-то в государстве Израиль не хватило денег на образование. Печально, честно говоря. Нет, можно, конечно, иметь некие «свои, глубоко внутренние принципы», но они должны как-то быть понятны окружающим. Иначе как ими гордиться? Как собой гордиться? И да, «сложное» отношение многих стран к празднику 9 мая (а это далеко не только Израиль) как раз и демонстрирует то, что «Победа над Гитлером» – это относится как раз к одной, вполне конкретной стране. Судьбу не обманешь. Россия так тесно связана с победой над фашизмом, что в связи с последними событиями многие предпочли дистанцироваться от победы над нацизмом, включая «главных жертв нацизма».И, кстати, если кому-то непонятно, а как тот самый Гитлер смог прийти к власти, захватить Европу и убить десятки миллионов… Просто посмотрите на Европу современную. И многое сразу становится наглядней. Они не хотели, их заставили…