Ситуация на линии разграничения близка к взрыву – только спичку поднеси. Боестолкновения происходят по всей протяжённости границы между ЛДНР и Украиной. Интенсивность обстрелов сопоставима с 2014 годом. Уже сотни мин, снарядов и ракет РСЗО падают на окраины Донецка и Горловки, рвутся на Светлодарской дуге и под Саханкой. Уже две недели с оккупированной Киевом территории поступают свидетельства о том, что Украина стягивает к линии фронта эшелоны бронетехники. Украинские СМИ выдвигают аналогичные обвинения в адрес Донецка и Луганска. В Киеве обсуждают новый закон о мобилизации, куда более жёсткий, чем его советский аналог – такое впечатление, что готовится законодательная база для принудительного и максимально быстрого пополнения резервов личного состава.
НМ ЛДНР реагирует на провокации ВСУ – по свидетельствам военнослужащих, есть разрешение на «ответку». Судя по публикациям в украинских СМИ и группах в соцсетях, ВСУ несёт потери. Более того, подразделениям Народной Милиции дано разрешение на ведение упреждающего огня на подавление и уничтожение огневых точек противника. Насколько адекватна «ответка» – не берёмся судить. Однако в целом тональность заявлений властей ЛДНР позволяет сделать вывод: республики готовятся к полномасштабной войне; застать их врасплох не удастся.
Решающий экзамен
Республики уже не раз оказывались на грани очередного кровопролития, но каждый раз ситуация «остывала». Вероятно, на этот раз дело всё-таки сдвинется с мёртвой точки – не зря ведь Киев стягивает столько железа к линии разграничения? Момент для Украины более чем подходящий. Неизвестно, что именно происходит на дипломатическом фронте; какие именно нюансы обсуждаются за закрытыми дверями между участниками Нормандского формата. Но очевидным является тот факт, что Украина и её власти – полный банкрот. В этом году нужно вернуть МВФ проценты по кредиту общей суммой 587 млрд гривен, а новый транш миссия давать не желает. В стране обостряются внутренние противоречия, всё трещит по швам. Самое время организовать кровопролитную войну, в которой совсем не обязательно выигрывать. Скорее наоборот – военное поражение даст возможность киевским правителям либо (в случае полного разгрома) бежать и затем изображать правительство в изгнании, проживая украденные миллиарды, либо ввести военное положение, закрутить гайки в стране до предела, требовать отсрочки по кредитам и клянчить деньги.
И среди военнослужащих, и среди населения к нынешнему кризису многие относятся с надеждой. У многих на подконтрольной Киеву территории остались дома, родственники, семьи; кто-то просто жаждет мести, окончательного и бесповоротного уничтожения фашистского режима на Украине. Кто-то видит в возможной войне точку бифуркации, после которой республики Донбасса выйдут из сегодняшнего состояния «ни мира, ни войны». В любом случае, как для Народной Милиции ЛДНР, так и для самих республик и их населения, потенциальная война – экзамен, и не сдать его просто нельзя. Физического уничтожения республик Россия, конечно же, не допустит. Однако военные поражения, глупости командования и проявления традиционного республиканского «креатива» могут критически сказаться на боевом духе военнослужащих и настроениях среди населения.
Как принять участие?
Немаловажный вопрос – как быть многочисленным добровольцам из ЛДНР и России, которые с радостью будут с оружием в руках защищать республики, однако не имеют ни малейшего желания подписывать контракт с Народной Милицией? Одно дело воевать, другое – маршировать и блистать знанием устава. Тысячи людей готовы пожертвовать всем, чтобы сражаться с фашизмом, воевать. Совсем другое дело «служить», подчиняясь самобытным донецко-луганским командирам. Неужели им придётся подписывать контракт, чтобы потом, после окончания боевых действий, уходить в самоволку?
Не менее важный вопрос – как будет организован приём в доблестную Народную Милицию? Сегодня этот процесс отнимает до нескольких недель – в условиях боевых действий для этого просто не будет времени. Вероятно, было бы неплохо подумать о создании каких-то специальных добровольческих подразделений. Весь вопрос в том: думает ли кто-то об этом сегодня или вопросы будут решаться задним числом?
Вскоре увидим.
А почему они состоялись? Правительственного квартала уже давно не должно быть и упырь кукуевский должен под себя ходить от страха