Главная » 2021 » Сентябрь » 21
20:47

Дорожная карта в Апокалипсис

Дорожная карта в Апокалипсис

    Клянусь человек слабее и ниже создан, чем Ты о нем думал! Может ли, может ли он исполнить то, что и Ты? Столь уважая его, Ты поступил, как бы перестав ему сострадать, потому что слишком много от него и потребовал, - и это кто же, Тот, который возлюбил его более самого себя! Уважая его менее, менее бы от него и потребовал, а это было бы ближе к любви, ибо легче была бы ноша его. Он слаб и подл. Что в том, что он теперь повсеместно бунтует против нашей власти и гордится, что он бунтует? Это гордость ребенка и школьника. Это маленькие дети, взбунтовавшиеся в классе и выгнавшие учителя. Но придет конец и восторгу ребятишек, он будет дорого стоить им. Они ниспровергнут храмы и зальют кровью землю. Но догадаются наконец глупые дети, что хоть они и бунтовщики, но бунтовщики слабосильные, собственного бунта своего не выдерживающие. Обливаясь глупыми слезами своими, они сознаются наконец, что Создавший их бунтовщиками, без сомнения, хотел посмеяться над ними. Скажут это они в отчаянии, и сказанное ими будет богохульством, от которого они станут еще несчастнее, ибо природа человеческая не выносит богохульства и в конце концов сама же всегда и ответит за него. ...

                                             Достоевский. Легенда о Великом Инквизиторе

В человеке есть две природы. Высшая природа в человеке на языке религии определяется словом духовность. На языке светских людей высшее в человеке называется  нравственностью, сферой морали и т.д. Низшая природа - "ветхий человек",  плоть, сфера животная. Эти две природы, соединенные в человеческой личности,  есть источник трагичности человеческой истории вообще и человеческой индивидуальности в частности. К слову сказать, христианский запрет на осуждение ближнего подразумевает, что человек не исчерпывается своими злыми делами ибо в каждом без исключения человеке есть и высшее начало, а значит любой самый конченный злодей  способен каяться.

    В традиционном докапиталистическим обществе Премодерна общественная и личная жизнь управлялась нормами религии и традиции.  Высшее начало в человеке всячески стимулировалось, ставилось идеалом, низшая же природа жестко подавлялась. Святые мужи славились как примеры для подражания, в таких людях воспевалась торжество духа и вечности над тленом. Прославлялись также, например, герои, жертвовавшие собой за веру или во благо общества.  Низменное же начало в человеке всячески подавлялось  системой запретов, как религиозных так и традиционных, оснащенных  системой весьма жестких наказаний за нарушение таких запретов.

  Подражать  идеалам призывали каждого человека с самого детства, одновременно строго наказывая его за злые дела с целью развить в ребенке страх совершать порочные поступки.  Это - суть процесса традиционного воспитания личности.

    Капиталистическое общество Модерна "освободило человека от оков религии" и вырвало его из традиционного уклада сельской общины живущей ритмом природного цикла. Человек стал светским и городским, буржуазным. Чтобы длить процесс нравственого воспитания человека, взамен Идеалов религии и традиционных норм нравственности возвели светские идеалы культуры, единства нации и священства национальной истории, примеры национальных исторических героев. Буржуазному обществу Модерна еще нужна была именно нравственно оформленная личность, способная к добросовестному труду и исполнению гражданского долга. Низшая же природа в человеке после ослабления авторитета церкви и  религиозных и традиционных запретов, продолжалась  жестко обуздываться уже и  системой публичного права. Капитализм теоретически разработал и практически воплотил Правовое государство в жизнь.

    Здесь важно: как только массовое общественное сознание отреклось от веры в Бога, тут уже борьба за раскрытие высшего начала в человеке оказалась в принципе проигранной. Ибо если отвергнуться Бога и Вечности, то понятия духовности и морали оказываются лишенными  метафизического смысла, обратившись просто в пустые слова, звуки речи.

   Культура  классического капитализма еще попыталась возвышать человека как Человека, носителя разума, субьекта исторического восхождения и т.д., но само то  капиталистическое социальное развитие принялось истово эксплуатировать  эгоизм, жадность, жестокость, борьбу с ближним за богатство и иные низменные качества личности, обусловленные темной стороной в человеке.  Бытие определяет сознание, поэтому нерелигиозный буржуа со временем окончательно отбросил всякую идею о высшем назначении человека и полностью отдался ревностному служению плотскому потребительству. А это и есть содержание хроники  Постмодерна.

   Постмодерн есть логически закономерный апофеоз буржуазного образа жизни. Коль уж Бога то нет, вещает Постмодерн, то и Добра никакого нет, и Вечности нет, и морали нет, и идеалов нет... Это же слова, в которые можно толкать любое содержание. Посмотрите, вся постмодернисткая антикультура есть жонглирование этими понятиями с демонстрацией их бессодержательности.

  Но Постмодерн творит то, на что классический капитализм еще не дерзал покушаться. Постмодерн активно разрушает нормативную сетку, сдеживавшую низменного, животного человека в узде пусть и буржуазной, но морали, нормы и права. Нравственная личность Постмодерну уже не нужна от слова вообще. Человека заменяют технологиями, и технологии будут работать, служить и защищать господствующий класс. Если низменному в человек присвоить образ свиньи, то Постмодерн распахнул настеж двери клетки, в которой человечество пыталось эту свинью удерживать, и принялся всячески её вскармливать. Вся постмодернисткая антикультура, имеющая признаки сатанизации обществ, именно про это - культ свиньи. Вся идеология свободы и демократии про это - про свободу для свиньи.  Одновременно с этим, идеология демократии всячески поносит и маргинализует традицию и религию, относя это к свойствам тоталитаризма и диктатуры. И в этом они правы - духовное в здоровом человеческом обществе и должно действовать как диктатор свиньям. В человеке восходящем, одухотворенном, свинья должна сидеть в клетке и то поначалу, до момента её полного усыпления. 

   Итак, что имеем в действительности. Целенаправленное глобальное стимулирование антикультуры разврата и сатанизации пытается отрезать человека от самого себя, от духовной сферы, и одновременно с этим, слом всех преград для разнуздания низменных инкстинктов в обществах. 

 

 

 



Источник

Просмотров: 411 | Добавил: kravcov_ivan | Теги: воспитание личности, апокалипсис | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:37:39


00:38:14

work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх