Сидим мы вчера в офисе втроем – я, казах и американец. Беседуем на отвлеченные темы. И вдруг америкос меня спрашивает: «Ты почему из России еще не уехал, у тебя же есть возможность?». Я ему: «Мне и дома хорошо». Он помолчал, и говорит: «Это потому, что ты живешь в большом городе. Большие города, наверное, не так затронуты санкциями.» Казах засмеялся и отвечает ему – «у них там вообще ничего не затронуто.» И вышел по своим делам. Американец сидел в явном недоумении. А потом мы с ним, назову его «Мэтт», пообщались пару часов за жизнь. Для меня разговор этот вышел интересным. Не то, чтобы я узнал прямо много нового (хотя кое-что было). Интересно было не то, что он говорил, а то, КАК он это делал.
Кое-что из нашей беседы я решил опубликовать здесь в виде диалога. Но, для начала, несколько слов о Мэтте. Белый, 42 года, живет в пригороде Оклахомы (субурбан, частные владения). Отслужил на флоте, потом получил высшее образование. Хорошо зарабатывает. Очень любит Америку и гордится тем, что он – американец. Ненавидит Байдена и демократов в целом. Ярый трампист. Так как он далеко не первый американец, с которыми мне приходилось лично общаться, я скажу так. Он – ТИПИЧНЫЙ американец. ТИПИЧНЫЙ БЕЛЫЙ американец.
Общение наше представляло из себя преимущественно крайне эмоциональный монолог Мэтта, изредка прерываемый моими вопросами. Мэтт говорил о жизни в его любимой Америке, говорил с болью и возмущением.
М: Мне не нравится то, что делает Путин, но почему за все должна платить Америка? Пусть платит Европа, их это больше касается. Байден отправил миллиарды на Украину, а мой сын в школе должен покупать себе завтраки. Белые платят за все. Если ты черный, азиат, кто угодно – ты все получишь бесплатно. Ты знаешь, что Хантер Байден занимал пост в руководстве украинской компании? …..как ее…(он уже несколько раз мне это говорил, все время забывая слово «Бурисма»). Украина – это семейный бизнес семьи Байдена.
Я: Ты считаешь, если Трамп вернется, он остановит финансирование Украины?
М: Конечно. У США много своих проблем, чтобы решать еще и чужие.
Я: Ты же понимаешь, что даже при серьезной поддержке избирателей, ему будет крайне сложно, ведь масс-медиа на стороне демократов.
М: Конечно. Все масс-медиа в нашей стране куплены. Но, если они опять украдут выборы, как уже сделали это в 2020, начнется бунт. Они знают это, и они очень этого боятся. (Дословно он сказал так - it will be violence) У каждого из нас есть оружие, многие прошли службу в армии. И армия, и полиция будут на нашей стороне.
Я: Сколько тех, кто думает так же, как ты?
М: Миллионы.
Я: Ты сказал, что начнется насилие, если Трамп проиграет. Но, то же самое будет, и, если он победит. Просто на улицы выйдут не белые, а черные. БЛМ, Антифа, кто там еще у вас……
М: Да, такое возможно. Но к нам они не пойдут. Всегда, когда они начинают буянить, они сжигают своих соседей. Тех, кто живет рядом с ними. К белым они не лезут. Они знают, что мы вооружены. Как только любой из них ступит на мой газон, я его убью. Приедет полиция, заберет мой ствол. Мне похеру, у меня еще один есть. Начнут разбираться, я скажу, что чувствовал угрозу своей жизни. Мне вернут ствол и уедут. У нас такие правила. Черные будут бардачить где угодно, но в мой район они не сунутся.
Знаешь, чем отличаются наши протесты в 2020 от того, что делает Антифа? Они все куплены. Они протестуют за деньги. Наш протест никто не покупает. Он идет изнутри. Демократы превращают мою страну в помойку. При Трампе граница с Мексикой была закрыта. Байден ее открыл. Мексиканцы тащат в мою страну наркотики. Сброд со всего мира едет сюда, чтобы жить на пособие. Ты знаешь, сколько получают черные на вэллфэре? 76 000 долларов в год. А ты знаешь, сколько черных сидит на вэллфэре? Все. Поголовно. Эти люди не работают, никогда не работали и никогда не будут. И мне еще говорят, что «рабы построили Америку». Да Америку, бл@дь, построили белые инженеры! Черные составляют 16% населения США. Пусть половина из них мужчины - это 8%. С учетом возраста и прочего оставим 4%. Эти 4% населения (плюс / минус) совершают половину преступлений в Америке! Демократы тупо покупают их голоса. Они всегда будут голосовать за демократов, потому что знают, что для них это способ жить, не работая. В городах, где у власти демократы, творится беспредел. Посмотри на Сиэттл. Я жил там когда-то несколько лет. Прекрасный город. Это БЫЛ прекрасный город. Теперь он превратился в помойку. Там декриминализировали наркотики и воровство (он сказал shop lift). Они просто берут все, что им нравится и спокойно выходят. Полиция на такие вызовы не приезжает. Я постоянно ношу с собой ствол. Там, где я живу, он мне не нужен. Мы выросли вместе – соседи, учителя моего сына, наш шериф. Это прекраснейшее место. Но, когда я еду в Оклахома-сити, в центр, там полно наркоманов и всякого отребья. Там ствол нужен обязательно.
Я: У вас две Америки? Одна прекрасная, а во второй нужен ствол?
М: Да. У нас две Америки. А скоро, возможно, их станет больше. Но уже не ментально, а физически.
Напоследок он дал мне эту ссылку – документальный фильм про Сиэттл. Фильм на английском, но ютуб предлагает синхронный перевод нейросети. Рекомендую к просмотру.
Что меня поразило в его рассказе… Эмоции. Я видел, как искренне он гордится своей страной и как ему больно от того, во что ее превращают. Он не верит ни одному СМИ, особенно CNN. Он искренне ненавидит тех, кого считает виновными в происходящем. В нем чувствуется психологическая дилемма – он готов протестовать с оружием в руках, но прекрасно осознает, что стоит на карте – его комфортная сытая жизнь в богатом районе. Глядя на него, слушая его, я думаю, что, после недолгих колебаний, он возьмет оба своих ствола и пойдет в бой. Вряд ли так же поступят все белые поголовно, но в том, что таких, как Мэтт, огромное количество, я, почему-то, не сомневаюсь. Есть в них какой-то особый дух… эдакая внутренняя уверенность в собственной правоте. Долгие годы пропаганды ЛГБТ и прочей дряни ослепили не всех. Пока еще немало тех, кто способен различать черное и белое. Во всех смыслах)).
И вот еще что. Мэтт не расист. Его претензии к белым демократам гораздо больше, чем к черным преступникам. Он делит людей не по нации и не по цвету кожи. Он делит людей по тому, несут ли они благо или зло своей стране. И в этом я с ним согласен.