Для меня есть две Украины
Одна — в которой вечера на хуторе, вареники с картошкой, садок вишнёвый возле хаты, где молодая София Ротару поёт про червону руту, королева бензоколонки хрустит нежинскими огурцами, где на свадьбе в Малиновке выступает Верка Сердючка, на Сорочинской ярмарке радушные хозяйки щедро угощают гостей борщом с пампушками, хор имени Веревки призывает хлопцев распрягать коней, а поющая эскадрилья рассказывает, какой звездной и ясной бывает тихая украинская ночь.
Про другую, нынешнюю Украину ничего говорить не буду. Потому что вы и так про неё все знаете. А ещё потому, что мне она не только чужая, но и враждебная.
Я знаю, что той, милой и доброй, гостеприимной и хлебосольной, немного простоватой, но искренней и душевной Украины не будет ещё очень долго. Возможно, даже уже никогда. По крайней мере, на моем веку.
Но именно сегодня мне очень хочется, чтобы живущие на Украине вспомнили времена, когда они были проще, чище и добрее. И, отбросив новомодную чушь и прочую шелуху, помянули тех, благодаря кому они сегодня живы.
75 лет назад Украину, ценой большой крови и беспримерного подвига, освободили от немецко-фашистского ига. И случилось это только благодаря тому, что русский и украинец, еврей и армянин, таджик и белорус, якут и бурят, грузин и туркмен плечом к плечу встали на защиту своей Родины, не занимаясь мелочными вычислениями, где заканчивается своя земля и начинается чужая. Они просто сделали это. Потому что не могли иначе.
И они, те, кто давно уже ушёл в вечность, сейчас бы очень расстроились, узнав, что на той земле, за свободу которой они без раздумий проливали свою кровь и отдавали жизнь, сейчас опять льётся кровь и учреждена диктатура нацизма…
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас