Второй раз – поздняя осень того же года, несмотря на Минские соглашения, несмотря на линии разграничения и консультации Нормандской четвёрки, выстрелов становилось всё больше, а риторика политиков всё дальше от реальности. Закончилось всё Дебальцевской операцией и Минском-2. Как выражался один великий полководец:
И вот снова и по тем же признакам – сначала робкие обстрелы позиций, потом в течение месяца по нарастающей:
1. Убийство 71-летнего пенсионера на посёлке Трудовские в Петровском районе Донецка. Стрелял снайпер, стрелял, чётко зная по кому. Реакции внятной не последовало.
2. Убийство пятилетнего ребёнка недалеко от Енакиево. Работал БПЛА, оператор которого не мог не видеть, что под его аппаратом мирное село и обычный двор. Реакции, помимо возмущения, снова не последовало.
3. Вчера, 15 апреля 2021 года, обстреляны окраины города Донецк:
Внятной реакции военного характера снова нет. Зато есть ряд других признаков, говорящих о многом. Так, в ЛНР отменена подготовка к параду Победы. Праздник этот в Республиках отмечают едва ли не шире, чем в РФ, и в таком разрезе это событие из разряда невероятных. В Донецке окна горсовета на первом этаже закладывают мешками с песком, что явный признак подготовки к уличным боям, в некоторых организациях идёт вывоз архивов и выдача трудовых книжек сотрудникам бюджетных организаций на руки. Прошла проверка систем оповещения и приведены в порядок бомбоубежища. Народ с прифронтовой полосы потихоньку уходит поближе к центрам городов.
Иллюзий в Республиках не питают: соотношение населения Донбасса и Украины – 1:10, Корпусов и группировки ВСУ – примерно 1:6, точную цифру, с учётом некомплекта в обоих армиях, установить непросто.
При этом украинская сторона может спокойно провести мобилизацию и наполнить людьми свой Корпус резерва, а в Республиках мобилизация маловероятна, по опыту 2014/2015 годов первым ударам были подвергнуты военкоматы, расположения войск и общественные здания. В таких условиях времени призвать, вооружить и сформировать резервные подразделения просто не будет. Хотя и кое-какая подготовка ведётся, но в условиях массированного удара противника организация нормальных мобилизационных мероприятий невозможна.
Возможно только сопротивление кадровых Корпусов Народной милиции в пределах городской застройки. Именно огромные донбасские агломерации и дают определённый шанс продержаться мало-мальски значимое время. Противопоставить большее, не имея ВВС, солидной ПВО, ОТРК и резерва, невозможно. Храбрость, патриотизм и прочие красивости – это для книг, в этом мире побеждают большие батальоны. У противника батальоны гораздо больше. А здесь даже не Карабах – там, скорее, сыграло неумение армян пользоваться современным оружием и их нежелание идти до конца.
Слово теперь за политиками – будет ли война, или в последний момент удастся достичь некого консенсуса, который отложит её на определённое время. Полностью убрать этот фактор не выйдет, вопрос сроков и готовности. Ну и вопрос к Москве – вступится ли и поможет ли, если грянет? Или предпочтёт сделать вид, что ничего страшного не происходит? Судя по заявлениям политиков – должна вступиться, и это тот шанс, что всё сведётся к гибели некоторого количества людей и артиллерийскому пинг-понгу, не перерастая в нечто большее, гораздо более страшное и масштабное.
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас