Россия вернула себе звание мировой державы, защищая суверенитет других стран. Такое мнение высказал в интервью газете Le Figaro бывший посол Франции в Москве Жан де Глиниасти, являющийся сейчас сотрудником Института международных и стратегических исследований.
Ключевым фактором дипломатических успехов России в последние годы является «умение говорить и договариваться со всеми». Эксперт подчеркнул, что именно россияне, а не американцы добились прекращения боевых действий в Сирии дали старт постепенному возвращению страны в свои довоенные границы.
По словам Глиниасти, США теперь хоть и сохраняют значительное влияние в регионе, но вынуждены считаться с возросшими амбициями Москвы. В то же время главы европейских стран окончательно расписались в утрате контроля за ситуацией на Ближнем Востоке и перешли в ранг наблюдателей.
Жан де Глиниасти
В исследовании также подчёркивается, что не только одна Сирия стала весомой победой российского влияния в мире. Прошедший в Москве форум «Россия-Африка», на котором собрались почти 40 глав африканских государств, является глобальной заявкой страны на лидерство на самом перспективном «континенте будущего».
Общая история со времён поддержки Советским Союзом национально-освободительной борьбы в Африке, а также взаимовыгодные экономические и военные предложения в качестве альтернативы «китайскому неоколониализму», являются отличным подспорьем для экспансии российского влияния среди африканских стран.
При этом, подчёркивает Глиниасти, хоть у Москвы и нет таких финансовых возможностей, как у Вашингтона, Кремль компенсирует это «большим дипломатическим умом». Внешняя политика России зиждется на двух столпах: с одной стороны мягкая сила дипломатии и экономики, с другой — надёжное обеспечение безопасности и возможность повысить военный потенциал партнёров.
Вчера мы писали о том, что российская военная полиция провела первое патрулирование сирийско-турецкой границы в рамках подписанных в Сочи соглашений, а сегодня сообщали о желании Центрально-Африканской Республики разместить на своей территории первую на континенте российскую военную базу.