Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что призвал своего российского коллегу Владимира Путина оставить его «один на один» с сирийскими властями.
Турецкий лидер сказал в своей речи в Стамбуле, что «сирийский вопрос не был приключением или попыткой расширить границы». Он предупредил, что турецкие военные находятся в Сирии «по приглашению сирийского народа», признав, однако, что Анкара не считается с отсутствием приглашения от президента страны Башара Асада.
«Пока люди не попросят нас уйти, мы не уйдем оттуда. Я сказал Путину: оставьте меня с режимом один на один, мы сделаем все, что потребуется», — сказал президент Турции.
Эрдоган также предупредил, что его страна открыла границы с ЕС для сирийских беженцев.
Касательно потерь в рядах армии Турции в результате воздушного удара сирийской армии в Идлибе, Эрдоган заявил, что число убитых увеличилось до 36. Тут же турецкий лидер указал на куда более серьезные потери в правительственных войсках Сирии.
«Мы уничтожили более 2100 сирийских военных, 300 военно-транспортных машин, семь химических складов, и мы продолжим их уничтожать», — заявил он.
Кроме того, президент Турции подтвердил, что страна открыла границы с Евросоюзом для сирийских беженцев.
«Уже прошло 18 000 беженцев, и сегодня, возможно, их будет 25 000 или 30 000 человек, мы больше не будем закрывать свои двери, потому что ЕС должен сдержать свои обещания», — сказал он.
Ситуация в Идлибе накалилась после того, как 27 февраля террористическая группировка «Хайат Тахрир аш-Шам» (ранее известная как «Фронт ан-Нусра», обе запрещены в России) начала наступление в Идлибе, на которые сирийская армия ответила встречными атаки. В результате сирийской воздушной бомбардировки Турция потеряла 33 солдата убитыми и 30 ранеными. Глава МИД России Сергей Лавров обвинил Турцию в нарушении некоторых из ее ключевых обязательств по урегулированию ситуации в Идлибе, в частности в том, что касается отделения террористов от представителей вооруженной оппозиции, которые были бы приступили к переговорам с Дамаском в рамках политического процесса. Со своей стороны Турция настаивает, что свои обязательства выполнила.