Поджигать принялись со всех сторон. Не только в Приднестровье и Закавказье, но и в Средней Азии. Доказательство тому – происходящее сейчас в Таджикистане, где т.н. «радикальная оппозиция» вдруг решила перейти к активным действиям.
Эти планы озвучило т.н. военное крыло оппозиции (ВКО): «Решение о переходе к военным методам было принято 4 мая группой сторонников оппозиции, которые понимают безрезультативность и недостаточную эффективность исключительно политических методов борьбы». Кроме того, уже «достигнуты принципиальные договорённости о взаимодействии между некоторыми бывшими командирами Объединенной таджикской оппозиции (ОТО) и Народного фронта, осознающими необходимость системных перемен в Таджикистане».
Также они сообщили, что до конца мая будет озвучена политическая декларация и программа действий.
Эскалация уже начинается. Неделю назад боевики ИГИЛ*, действующие на территории Афганистана, обстреляли подразделение ВС Таджикистана в районе города Куляб из РСЗО.
Нечто подобное ожидалось после прихода к власти талибов, о чём мы писали ещё тогда. В конце 2021 года приходила информация о более чем десяти тысячах штыков таджикской оппозиции в Афганистане. А сегодня приходит лето и открываются горные переходы.
Собственно, ничего удивительного в этом нет: кураторы и хозяева ИГИЛ* в Лондоне и Вашингтоне, похоже, спустили их с поводка, настраивая на радикальные действия в середине лета.
Душанбе, понимая опасность, ещё зимой анонсировал на весну проведение полицейской операции против беспокойной Горно-Бадахшанской автономной области. Но видя происходящее на приграничных территориях, похоже, решили повременить с масштабной акцией.
Из-за этого там сейчас оказался под вопросом транзит власти: передача её сыну многолетнего президента — 34-летнему Рустаму Эмомали, являющемуся сегодня спикером парламента РТ.
Пришедшее к власти в прошлом году в Кабуле движение «Талибан»* ведет с ИГИЛовцами* бои. А кроме них ещё с Северным альянсом (состоящем из узбеков и таджиков). Те явно рассчитывают на включение в расклад своих «больших земель».
Помимо этого, в составе самих талибов имеются отряды «диких» боевиков, которые формально никому не подчиняются. И это тоже используется весьма активно.
Сейчас Россия, Китай и Иран создают союз, альтернативный Западу, который уже наметил целую серию мощных проектов: к примеру, газопроводы из Туркмении в Афганистан, Пакистан и Индию, плюс строительство целой сети автодорог и формирование независимого энергетического рынка Евразии.
Это само по себе уже угроза англосаксонскому доминированию не только в данном регионе.
Речь даже уже не о России: Лондон заинтересован в дестабилизации центра Евразии – того самого “Хартленда”. Таджикистану здесь готовят на роль «слабого звена», по которому нанесут главный удар.
А ударная волна понесётся по другим странам региона: прежде всего, Туркмении и Кыргызстану, потом по Казахстану и Узбекистану, с заходом в Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая.
Взрыв (или попытку его) можно ожидать к концу июня, после открытия горных перевалов. И тогда России придётся всеми силами не допускать скатывания Таджикистана в Ад. Ведь если он полыхнёт – мало не покажется никому.
Павел Кухмиров
* - Организация, признанная Верховным судом РФ террористической, деятельность которой запрещена на территории России
«Переживания» западных экспертов связаны с тем, что «русским даже не нужно перемещать БРСД «Орешник» из Астраханской области, чтобы достать им до лю