Вчера в китайском Ханчжоу стартовало одно из главных политических мероприятий года — встреча лидеров ведущих стран мира в рамках «Большой двадцатки» (G20).
Заседание в этом году особенное, так как происходит накануне выборов руководителей в США и странах ЕС, после которых точно уйдет Обама и очень вероятно, что придется уйти Меркель. Казалось на подобной встрече все должно быть как всегда: США учит всех жить, ЕС подпевает, а остальные либо любострастно внимают, либо сидят в сторонке и обсуждают каждый свое, однако китайцы подошли к делу с душой и заготовили кучу сюрпризов западным политпенсионерам.
Скандалы начались еще до форума: сначала в КНР сказали, что главный гость не то, что Обама, но даже не Саркози, а президент России Владимир Путин. Затем они не пригласили даже посидеть в зале ручного питомца Обамы — Порошенко, чем сорвали планы по продолжению шоу с показами «доказательств присутствия армии России на Украине» и крокодиловых слез по Крыму и Донбассу. Но это была только присказка, а вот сказка началась после того, как светочу демократии, лауреату Нобелевской премии мира, да и просто главному «светлому эльфу» планеты земля по прилету в Поднебесную не только постелили красную ковровую дорожку, как всем, включая страны Африки, но даже трап не подали и ему пришлось выходить через заднюю дверь, т.к. не подали вовремя трап к самолёту. В результате, Обама оказался вне поля зрения журналистов.
Уже одного этого, после заявлений Клинтон о желании всего мира быть американцами и мировой гегемонии США, хватило бы на разговоры до выборов, но как оказалось, китайцы только входили в раж. Дальше один из членов китайской делегации наорал на сотрудника Госдепа из-за того, что американские журналисты вышли на лётное поле, чего они не имели права делать. На отказ американцев подчиниться китаец отреагировал разъяснением: «Это наш аэропорт и это наша страна», чем привел в бешенство советника по безопасности Обамы Сьюзен Райт. Ту самую Райт, которая на прошлой неделе встречалась в Белом Доме с китайской «пятой колонной» и прочими правозащитниками, после чего Китай заявил о вмешательстве во внутренние дела КНР.
Дальше пресс-секретарь МИД Китая обвинил Америку в двойных стандартах и напомнил, что Америка не имеет права вмешиваться в спор по Южнокитайскому морю, потому что она не ратифицировала международную морскую правовую конвенцию и никаких их «национальных интересов» там нет.
Но и на этом беды Обамы не закончились. В беседе с Си Цзиньпином, китайский лидер выразил недовольство расположением американских ракет THAAD в Южной Корее и открыто усомнился, что они «направлены против провокаций Северной Кореи», призвав Обаму уважать интересы безопасности Китая. В итоге Обаме ничего не оставалось делать, как пытаться показать, что ничего не произошло. Он даже призвал всех «не придавать мелочам большого значения», но как то без энтузиазма.
Досталось и союзнику США в Европе — немцам. Еще в субботу разразился скандал — ведущие либеральное германо-американское издание Deutsche Welle не получило аккредитацию на G20 с формулировкой «журналисты знают, почему».
Шеф Deutsche Welle Петер Лимбург, потребовал от КНР, чтобы журналистов немедленно допустили к участию в форуме и был интеллигентно послан качать права к себе домой. В результате «независимое СМИ» оценило поведение китайской стороны как неприемлемое и заявило, что китайцы не дают свободу слова и «возможности освещать международное событие такого масштаба, где будет выступать сама канцлер Меркель, говорит о том, что принимающая сторона нарушила все законы гостеприимства, особенно восточного».
И это все только за первый день. В итоге первый раз за долгое время встреча будет происходить действительно на равных, а не под диктовку США.
На фоне мировой глобализации под управлением США, Китай открыто и более чем понятно дал понять, что не приемлет никакого управления над собой ни «Большого брата», ни кого бы то еще и ему глубоко плевать нравиться дяде Сэму это или нет.
Важный урок международного поведения для всех, в том числе и для нас — время красивых фраз в ООН прошло, если хочешь, чтобы тебя уважали в мире, где США меняет правила по своему желанию, единственный способ сохранить свой суверенитет - показать им максимально открыто: «Мой дом — мои правила» и ваши интересы меня не волнуют — ни национальные, ни какие-либо другие.
Источник: https://cont.ws