Главная » 2019 » Ноябрь » 7
18:44

Где и как можно увидеть дедовщину?

Где и как можно увидеть дедовщину?

Соглашусь с мнением тех, кто скажет, что зачастую мы очень часто критикуем нашу армию и ее руководство. Однако этот случай совершенно из другой оперы. Сейчас критика если и начнется, то несколько в иной плоскости.

Алексей Рощин, директор Центра социологии и социальной психологии при Московском институте экономики и управления в промышленности, и участник ряда телевизионных программ, опубликовал статью, в которой лично я узнал для себя много нового и интересного. И чем стремлюсь с вами поделиться.

Офицеры смотрят на унитазы: откуда в российской армии дедовщина.

Далее выделены цитаты.

 

«Недавний расстрел караула солдатом-срочником в Читинской области вскрыл перед опешившим обществом непричесанную реальность: внезапно оказалось, что дедовщина, считавшаяся успешно побежденной и навеки изгнанной из обновленной российской армии, никуда на самом деле не делась. Если она и была на какое-то время «преодолена» — то лишь ненадолго, и вот теперь снова «цветет и пахнет», а срочники снова погибают или делаются калеками во вполне мирное время.
Эта новость многих ставит в тупик. Как же так? Откуда же опять взялась дедовщина? И что это, кстати, вообще такое?»



Далее идет ряд фотографий явно из девяностых, судя по обмундированию, и рассуждения человека, явно от армии откосившего, либо совершенно не понимающего, в чем суть проблемы.

Большая часть статьи – слезки, более подходящие активистке из «комитета солдатских матерей».

 

«Объяснить природу дедовщины достаточно просто на элементарном вопросе: кто будет мыть унитаз?»



Какая прелесть, не правда ли? В Советском Союзе боролись с дедовщиной и землячеством, в России тоже проблема была, а вот в чем дело: не позвали кого надо. Он бы и растолковал, и решение проблемы нашел бы моментально!
 

«Мытье унитазов — работа тяжелая, грязная, неприятная и даже, пожалуй, унизительная для молодого мужчины. Почему все его сверстники, извините, гадили — а он должен за ними за всеми убирать? Причем не один раз в виде исключения, а периодически, регулярно, в каждом своем «наряде»?»



Потому что явно не служивший ни одного дня автор не знал, что несение службы в наряде – это очередная вещь. То есть в наряд ходят по очереди. Либо в качестве дисциплинарного взыскания, наряд вне очереди, если кто накосячил. Но так — согласен, повод для обращения в Гаагу имеется. Так права человека попрать…

Ну право, нельзя же так… Уж если браться обсуждать проблему, так хоть узнать, как оно вообще выглядит, мытье унитазов в армии.

 

«Правда заключается в том, что чистить унитазы никто не хочет. В этой работе нет романтики, к «защите родины» она имеет крайне опосредованное отношение, о ней не похвастаешь после службы ни любимой девушке, ни будущим внукам».




Правда заключается в том, что унитаз – не автомат, надо уметь понимать. Унитаз чистить и смазывать нет необходимости, несколько иной принцип работы, особенно у армейского типа «очко». Он похож на автомат Калашникова своей простотой и безотказностью. Так что – чистить не надо, достаточно помыть.

А если произойдет авария типа «забился» – ну да, бывает. Но такие задержки тоже опытным нарядом ликвидируются в десять минут.

Да, тема, конечно, та еще, но в свою бытность суворовцем и курсантом почему-то туалет не считал такой уж грязной и зазорной работой. Наоборот, ушел и не отсвечиваешь. Вроде как и делом занят, и… Да что я, сами все все знаете. Кто (в отличие от Рощина) служил.

Видимо, времена меняются, меняются и приоритеты с ценностями. Увы.

Но не туалетом единым жив солдат. Смотрим на опус Рощина дальше.

 

«И если бы только в нарядах «на туалеты» было дело. В армии есть еще масса тяжелых, грязных и очень неприятных работ, которые тем не менее необходимо делать, — необходимость постоянного мытья полов, наряды по кухне (где надо мыть посуду и всю кухонную утварь уже за несколькими сотнями едоков), всякие погрузки-разгрузки, строительные работы (ведь казармы и подсобные помещения старые, их надо постоянно латать) и т. д.».



Господи! Мы точно про армию, Алексей Валентинович? Про армию, не про пансион благородных девиц?
 

«Но и это не всё. Ведь есть еще такие специфически армейские требования, как, например, строевая подготовка — физически крайне тяжелые, даже изматывающие упражнения типа «тянуть носок» и «стоять на одной ноге» по несколько часов в день».



Все, спасибо, достаточно. Стоять на одной ноге по нескольку часов в день – все понятно. «Не служил, но заранее осуждаю». Лично в самые страшные времена кровавого советского прошлого, при подготовке к самому массовому действу — Параду на Красной площади, часами на одной ноге не стоял. Как и все участники, наверное. О чем спешу уведомить господина Рощина, но вот он мне навряд ли поверит.

А ведь Рощин и правда не служил! Но осуждает!

Справка:

 

Рощин Алексей Валентинович, родился 21.06.1967. Закончил МГУ имени Ломоносова по специальности «Социальный психолог».
Дипломная работа была посвящена вопросу изучения «дедовщины» в армии.
В 90-е годы работал на проектах по развитию российского предпринимательства и приватизации, финансируемых USAID и Мировым банком.
С 1999 года работает в сфере политконсалтинга, промышленной социологии. Занимался выборами на уровне от муниципальных депутатов до губернаторов и депутатов Государственной Думы РФ, а также участвовал в организации избирательных кампаний на территории Украины, Прибалтики и Средней Азии.
Известен также как журналист и блогер с ником sapojnik.
Публиковался на сайтах Каспаров.ру и Газета.ру, в журналах «Эксперт», «Деньги» и «Власть».



Мне все понятно, если честно. Особенно в плане «Каспаров.ру».

И вот такие люди пытаются что-то вещать. Совершенно не понимая, не разбираясь.

А ведь вполне возможно, что у нас и проблемы-то в государстве от того, что такие вот Рощины лезут во власть и пытаются что-то там нарулить/науправлять.

Но продолжаем.

 

«Вы спросите: куда же смотрят офицеры? Ответ простой: офицеры смотрят на унитазы. Ведь их задача — обеспечить, чтобы унитазы были чистыми. Но чистить их никто не хочет, и никакой позитивной мотивации офицер солдатам не может предложить».



Мне это напоминает «Похождения бравого солдата Швейка», там был в одном из эпизодов генерал, который считал, что главное для армии – это вечернее посещение туалета. Остальное приложится.

Рощин, понятно, в армии не был, ни в той, в которой должен был служить по идее, ни в российской. Потому откуда ему знать, чем забита голова у офицера? По Рощину понятно – чистыми унитазами.

Действительность весьма отлична от того, что намыслил господин Рощин. И точно: унитазы у офицера на последнем месте находятся. Для них вообще есть старшина роты, который и обязан следить за тем, как наряд несет службу.

А дальше у Рощина было сказано несколько весьма теплых и своеобразных слов в адрес… Сердюкова. Оказывается, бывший министр обороны очень эффективно боролся с дедовщиной путем… аутсорсинга!

 

«В чем же была суть «реформ Сердюкова», которые почти позволили взять дедовщину под контроль? Сердюков произвел в армии мини-революцию тем, что запустил в армию «аутсорсинг» — то есть фирмы с гражданским персоналом, которые — за деньги! — взяли на себя большую часть армейской «грязной» работы — уборку, стирку, работу в столовой и т. д. Этим была подорвана «экономическая» основа дедовщины: если становится меньше неприятных и тяжелых «неромантических» работ — уменьшается необходимость в принуждении одних солдат другими. Меньше принуждения — меньше насилия, меньше страдает достоинство принуждаемых, меньше становится почвы для убийств и самоубийств».



Бантики! Бантики забыли! Для благородных девиц! Да, господин Сердюков облагодетельствовал сотни и тысячи аутсорсинговых фирм. Вот только не знаю, как насчет точной статистики по убийствам и самоубийствам, а денег не пойми на что из армейского бюджета качнули – мама, не горюй.

Мама и не горевала, пока ее чадо вроде как служило. Насколько была успешной программа, стоит разбирать отдельно, но в одном Рощин прав: зачем платить бешеные деньги налогоплательщиков за то, что можно получить даром?

Понимаю, что устава Рощин не читал, но там все прописано про «тяготы и лишения боевой службы». Не гадить мимо унитаза – это лишение? Убрать за собой/боевым товарищем – это тягота?

Возможно.

В любом случае, возложить все это дело на плечи многочисленных нянек их коммерческих структур не получилось. Такое не потянул даже наш бюджет. Хотя кое-что из этой программы прижилось (как салат-бары). Полезно, вкусно, нужно.

 

«Возможно, вы уже обратили внимание, что реформы «вора Сердюкова» носили отчасти противоестественный характер: ведь фактически «разворовавший армию» Сердюков настоял на том, чтобы отныне армия платила за то, что раньше всегда получала бесплатно. То, понимаешь, «всегда» туалеты в казармах чистили зубными щетками сами же солдаты со своим окладом в 2 тысячи рублей — а тут вдруг расхититель народного добра заставляет за это платить каким-то гражданским уборщикам, и совсем не 2 тысячи, а много больше».



Собственно, совершенно согласен. Именно так Сердюков и разворовал армию. Именно тем, что какие-то гражданские уборщики начали драть огромные деньги за свои услуги. Какие там танки, когда за вывоз мусора не уплачено? И чистильщикам туалетов…

Да, аутсорсинг вылетел не просто в копеечку, он обошелся в огромные груды рублей. И груды были потрачены именно на то, чтобы кто-то неплохо так подзаработал под видом снятия громадной нагрузки с девиц в камуфляже.

Тихий час — тоже неплохое дело.

 

«То есть все просто: если призывную армию «оставить в покое» и предоставить самой себе — она тут же входит в свое естественное состояние. С дедовщиной».



Видимо, дипломная работа Рощина неплохо так засела в биосе мозговом. Прошито насмерть, не стереть, ни исправить.

Не стану ничего говорить о своих личных знакомых, которые отслужили срочную в течение пяти ближайших лет, а сошлюсь на трех Смирновых: Анатолия, Валентина и Льва. Один уже отслужил свое, двое все еще несут службу в рядах. В настоящее время, кто не верит, — пишите Смирнову Вадиму.

Если бы в местах несения службы, а там много было мест вкупе с учебками, да еще и не самыми «удобными», мы бы точно заострили на этом внимание. Однако наш руководитель систематически общается со своими парнями, и… ничего, все довольны!

Ракетчик, артиллерийский разведчик, связист – ни слова о дедовщине.

Да какая, к дьяволу, может быть дедовщина, когда всего год служить? Полгода на обучение/освоение, и полгода на то, чтобы обучить преемника? Ну все просто, как холостой выстрел!

Нет, всегда найдется вот такой Рощин, который ничего не понимает в службе, но заранее со всем не согласен и осуждает.

 

«Решающий конфликт рядового Шамсутдинова в ЗАТО Горный Забайкальского края разгорелся с офицером именно по поводу унитаза. Офицер требовал, чтобы рядовой его еще раз вымыл, Шамсутдинов не хотел. Тогда, по одной из версий, офицер схватил рядового и несколько раз макнул его головой прямо туда, «приучал к чистоплотности».
Шамсутдинов «в долгу не остался» и, начиная свою бойню, убил этого офицера первым».



Понятно, конечно, невымытый унитаз стал причиной для «дедовщины». Конечно. Только где дедовщина, если конфликт был между офицером и рядовым?

Вообще дожили. Ладно, между солдатами. Между сержантом и солдатом. Хотя что это за сержант такой, если у него солдаты так себя ведут?

Офицер потребовал у солдата исполнения своих обязанностей… Солдат, по-видимому, обнаглел уже настолько, что отправил офицера в короткое, но унизительное путешествие. Потому и слегка был охолонут с помощью унитаза. Знакомо.

Да, папашка «хероя» объявил своего сынка «настоящим мужиком», который «дал отпор шакалам». Я весьма надеюсь, что суд отправит этого «хероя» на пожизненное заключение. Оно бы и Шамсутдинова-старшего привлечь неплохо было бы на теме того, с каких это пор шакалами стали убитые его сынком военнослужащие российской армии.

Псих, который по тонкости своей душонки расстрелял восемь человек, должен сидеть в тюрьме. Хотя именно за такие преступления надо размораживать смертную казнь и казнить таких "настоящих мужиков", поскольку они на поверку все просто трусы и убийцы.

И унитаз тут ни при чем. Этот Шамсутдинов устроил бы бойню в любом случае, не важно, унитаз, полы, наряд в столовую. Я во время своей службы насмотрелся на таких вояк, было дело.

Нарушения в части были. Возможно, что был и личный конфликт. Но конфликт между офицером и рядовым. И это не оправдание для убийцы восьми человек. Это как раз показатель того, что не всё в нашей армии ровно и прекрасно, раз туда как-то попадают люди с психическими отклонениями.

Но это тема совсем другого разговора.

Наш же разговор о том, что чем меньше в армии и вокруг нее будет вот таких откровенных дилетантов, рассуждающих о том, что надо изменить, чтобы все стало прекрасно, тем лучше будет для армии в целом.

В нашей армии нет дедовщины, там и дедов нет давно, как на годичную систему перешли. Стоит усвоить хотя бы это.

Но то, что в армии все еще есть место Рощиным, которые воюют с самой армией под видом борьбы с несуществующей дедовщиной, – вот это точно факт, который имеет место быть.

 

Источник



Просмотров: 401 | Добавил: wpristav | Где и как можно увидеть дедовщину? | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка



00:04:08


Комментарии

Популярное

«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Новости партнёров


work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх