С 1941 года на оккупированных территориях СССР был установлен режим геноцида населения, как по признаку национальному, так и прочим. В принципе всё население СССР нацистами воспринималось как неполноценное и лишённое элементарных человеческих прав. И политика его уничтожения проводилась твёрдо и неуклонно, зачастую с использованием пособников из числа других народов.
Военнопленные
Слово очевидцу:
«Первые две недели немцы не кормили пленных. Затем примерно неделю кормили так: офицер на нагруженной гнилым мясом телеге заезжал в лагерь и бросал куски мяса. Голодная толпа военнопленных набрасывалась на выпачканное в грязи мясо, а сопровождавшие телегу офицеры и солдаты открывали по толпе огонь из пулеметов и автоматов. После этого стали кормить пленных неочищенной гречихой, в результате чего в лагере массово распространились заболевания гангреной прямой кишки.»
В Dulag 142 содержалось до 80 000 человек, дневная смертность достигала 200 человек в день, минимум 1500 человек было расстреляно в лагере, значительное число – во время транспортировки и вне лагеря. Так, 50 курсантов расстреляли на территории городской тюрьмы, там же казнили и других пленных. Считается, что в лагере погибло до 40 тысяч человек. В принципе, по масштабам вполне схоже с другими лагерями, вроде печально известной Уманской ямы. Что делать с пленными, немцы запланировали изначально – в рамках плана «Ост»:
«Следует отбросить все сентиментальные возражения. Нужно управлять этим народом с железной решимостью… Говоря по-военному, мы должны убивать от трех до четырех миллионов русских в год.»
И осуществляли это, не отклоняясь ни на йоту. Не забывали и предварительно ограбить – помимо прочего у всех пленных изымалась обувь. Активно практиковались пытки:
«Среди них труп мужчины в военной форме, кисть правой руки отрублена каким-то острым предметом, грудь в нескольких местах прострелена. Второй труп молодой женщины — босой, с отрубленными фалангами левой руки, с признаками военного обмундирования (пуговицы военной формы). Еще один труп мужчины, раздетого донага, с отрубленной левой ногой и правой рукой. В другой яме обнаружен труп мужчины в серой кепке защитного цвета. Повыше бровной дуги имелось пулевое отверстие с вылетом на затылочную часть, грудь окровавлена.»
Делалось всё, дабы плен не пережил никто, немного уменьшились зверства только в 1942 году, когда стало ясно, что война затягивается, а пленные могут работать. Но и тогда смертность в лагере составляла от ста человек в день.Мирное население уничтожалось менее планово, и не менее жестоко:
Мирное население
«Ставили лицом к яме и расстреливали из пулеметов или автоматов. В этой яме зарыто около 3500 человек. В другом ответвлении оврага Верхний Судок в верхней части плато в трех ямах было закопано 370 человек. Рядом на дне оврага в одной большой яме было зарыто 830 человек. Правее этого места у обрыва оврага против переулка, ведущего на Советскую улицу, было обнаружено еще три ямы с останками 568 человек.»
Помимо казней плановых, направленных на уничтожение тех, кто мог участвовать в Сопротивлении, были и зверства беспричинные, для запугивания мирного населения:
«…в августе 1942 г. по улице Лесных сараев, у дома Матрёны Михалкиной в 16 часов из машины, окрашенной в черный цвет, без окон, раздавались стоны и вопли мужских голосов. Возле машины стояли три вооруженных немца, через некоторое время эти немцы выпустили из машины огромную собаку, всю в крови — грудь, шея, морда и лапы, растерзавшую свою жертву. Михалкина подтвердила, что такие случаи были частые, в особенности по отношению к партизанам.»
Только в одном сравнительно небольшом городе РСФСР было уничтожено около 15 000 мирных жителей. Эту цифру установила Правительственная комиссия, реальное число жертв может быть большим, сами немцы точного учёта не вели, а часть захоронений убитых уничтожалась, в том числе путём подрыва братских могил. При этом причины казни могли быть совершенно разными – от работы в советских органах власти и до нежелания ехать на работы в Германию, или даже плохо вычищенные сапоги оккупанта. К этому стоит добавить принудительный вывоз населения и послевоенную миграцию, что привело к физической невозможности какого-либо учёта.Кроме геноцида русского проводился геноцид еврейский, причём его целью было полное уничтожение евреев без любых исключений. Ещё одним народом, подлежащим полному уничтожению, были цыгане:
Евреи
«С 26 декабря 1941 г. в Брянске и Орджоникидзеграде обосновалась особая команда 76. В районе станции Брянск-2 в 200–500 м справа от шоссе из Брянска в Карачев, напротив больничного городка, на территории Пробного Поля, обнаружено 14 ям, в которых насчитали 7500 трупов умерщвленных стариков, женщин и детей.»
Последние расстрелы проводились буквально накануне освобождения города. Даже осенью 1943 года, в условиях нарастающей военной катастрофы Рейха, истребление и геноцид оставались важнейшей задачей для немцев. Запущенный конвейер смерти не будут останавливать до самого конца войны. Всего только в небольшом регионе России уничтожено около 19 000 евреев и цыган. Точный подсчёт опять же невозможен, в гетто перемещали и людей с других регионов, хотя именно еврейские организации проделали колоссальную работу для установления имён своих погибших. Работу гораздо более глубокую, чем по именам жертв геноцида других народов. Та война в народной памяти прочно ассоциируется с немцами, а это не совсем так – помимо немцев действовали каратели и других национальностей. Недобрую память оставили венгры:
Исполнители
«Когда они 21 марта приехали в Хвощевку, то сразу стали поджигать избы. А зима 1942 года была суровая. Снегу намело столько, что некоторые избы были засыпаны полностью, только виднелась одна труба, из которой шёл дым, если топили печь. В тот же день мадьяры собрали всех стариков и рослых мальчишек и выгнали за село в сторону Хинеля. Там в поле их всех расстреляли. Вначале раздели наголо, потом из пулемета расстреляли. После еще кололи и резали штыками.»
Отмеченные в том числе и применением БОВ:
«Немецкие фашисты, выславшие в Суземское район для борьбы с партизанами 6-ю венгерскую стр дивизию, при налете 16 мая с. г. на д. Устарь, Суземского района, Орловской области дотла спалили всю деревню, 170 домов и постройки, в том числе 2 школы и одну мельницу, зверски истерзали 70 человек жителей стариков, женщин и детей, в том числе сожгли в огне 20 человек и отравили газами 19 человек.»
Финны:
«Одной женщине, давшей им два яйца, они не поверили и, произведя в ее доме обыск, нашли еще одно яйцо. За укрытие одного яйца дом ее был сожжен, где сгорело все ее имущество.»
Украинские националисты и даже... эмигранты-помещики:
«Зондерфюрер Вольдемар Бишлер объявился в СССР в феврале 1942 года под Витебском в качестве коменданта абверкоманды 210.»
Бишлер Владимир Августович, отец немец, мать русская, уехал из России в 1918 году после потери поместья, и вернулся одним из самых лютых карателей, собрав вокруг себя такое же отребье, и залив кровью Брянщину и Смоленщину:
«В результате, отрядом Бишлера проделаны следующие зверства: сожжено 37 населенных пунктов Клетнянского района и 4 Деньгубовского с/с[овета] Дубровского района; сожжено дворов колхозников 1591; расстреляно мирных граждан 127 человек; угнано на каторгу в Германию 3233 человека советских граждан […]. На территории 41 населенного пункта не было оставлено ни одной живой души, никаких построек и скота. Все было подвергнуто уничтожению […]»
Его «охотникам» немцы доверяли то, во что пачкаться не хотели даже матёрые палачи. Мы много знаем о войне как противостоянии армий, много пишется о сражениях и технике, но та война была ещё и такая. В измерении, где человеческого нет ни капли, а то, что творили немцы и их союзники, к чему-либо человеческому не имеет никакого отношения. И всё это упоминается гораздо реже, что и приводит в итоге к появлению «любителей баварского». А помнить надо: те, кто тогда пришёл, людьми не были.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!