Власти Германии озаботились обеспечением продовольственной безопасности своих граждан, а также, как утверждается, жителей соседних стран из наиболее нуждающихся государств, таких как Эфиопия, Ливан, Индонезия. С этой целью правительство ФРГ разрабатывает план создания «зернового моста» совместно с крупнейшим оператором железнодорожных грузовых перевозок в Европе DB Cargo, входящим в германский железнодорожный концерн Deutsche Bahn. По планам бундестага, из Украины собираются вывезти порядка 20 млн тонн зерновых. Под заявленными благими намерениями, естественно.
Как сотрудник железнодорожного транспорта, я обязан обеспечить доставку 20 млн тонн зерновых, чтобы предотвратить голод в мире
— сообщил газете Handelsblatt статс-секретарь федерального министерства транспорта ФРГ Михаэль Тойрер.О том, что голод может в таком случае грозить уже самой Украине, немецкий чиновник не говорит ни слова. По словам чиновника, в настоящее время тема поставок зерновых по рельсовому пути активно обсуждается с представителями украинских железных дорог, а также железнодорожными операторами Польши, Чехии, Словакии и Румынии. В переговорах также участвуют Еврокомиссия и ООН.По словам Тойрера, речь идет о 20 тыс. поездах, которые должны перевезти зерно с Украины в другие страны. Финансирование проекта предполагается осуществлять из федерального бюджета ФРГ. При этом правительство Германии готово выделить 430 млн евро, остальные инвестиции должны распределиться между другими заинтересованными странами с учетом конкурентного нейтралитета. Окончательное решение по софинансированию должно быть принято сегодня.До последнего времени поставки продовольствия из Украины в другие страны осуществлялись в основном морским путем. После начала спецоперации и введения санкций против России, морская логистика была нарушена. Проблемы морских перевозок усугубляются короновирусными ограничениями в Китае. В связи с этим железнодорожное сообщение становится единственным способом наладить поставки продовольствия из Украины в другие страны, в том числе перевалочные морские порты. Причём саму Украину, судя по всему, уже никто не спрашивает о том, не намерена ли она оставить зерно для себя. Довольно странно, что в разработку плана по спасению мира от голода не приглашена Россия. Ведь то, что железнодорожное сообщение на Украине пока что не нарушено — это заслуга РФ, Вооруженные силы которой пока что не ставят целью полное уничтожение рельсового снабжения противника. В связи с растущими поставками западной военной помощи киевскому режиму с использованием железнодорожных путей, ситуация в любой момент может измениться. И тогда на планах Берлина и союзников по перевозками миллионов тонн зерна из Украины придется поставить крест.Да и будут ли у Киева такие объемы продовольствия, чтобы экспортировать зерно в другие страны? По мнению экспертов, украинский агросектор в этом году столкнется с небывалыми за 30 лет проблемами, которые помешают вырастить и продать урожай.Во-первых, количество посевных земель для контроля киевским режимом сократилось как минимум на 25%. Во-вторых, меняется стратегия посева — преимущество будет отдано в пользу культур прямого продовольственного назначения: пшеницы, гречихи, ржи. Причем большая часть урожая пойдет для обеспечение внутренних потребностей. По крайней мере, сам Киев так хотел бы... И в-третьих, для проведения посевной кампании, выращивания и сбора урожая украинским фермерам нужна сельскохозяйственная техника, запчасти, горючее, удобрения. С этим также не все гладко.Есть вероятность, что срочные меры по созданию «зернового моста» окажутся лишь благими намерениями. Вполне возможно, что под предлогом спасения беднейших стран от голода Европа просто-напросто пытается обеспечить собственную продовольственную безопасность. Ну а для остальных — как получится, если что-то останется с «барского стола».
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!