Как известно, уже достаточно давно Голливуд является пропагандистским рупором Демократической партии США. Его обитатели всячески продвигают ЛГБТ-повестку и расовые квоты, вплоть до изменения правил и критериев вручения премии «Оскар», они ожесточённо нападали на Трампа (как в период избирательной кампании 2016 года, так и все четыре года его президентства) и так далее.
Однако где-то в недрах Голливуда тлеет Сопротивление. И оно периодически наносит ответные удары. Типа недавно вышедшего фильма «Старина Генри» – олдскульного вестерна без чернокожих героев и сильных женщин, рассказывающего предельно консервативную историю про одного из главных персонажей мифологии Дикого Запада, краеугольного камня всей культуры «старой Америки».
Но мы сегодня не об этом мелком, хотя и значимом эпизоде. Мы об огромной скрытой бомбе, которая была заложена под всю актуальную «повесточку», в том числе «зелёную», несколько лет назад. Причём она была настолько огромной, очевидной и открытой, что её никто не заметил – и голливудская цензура никак не отреагировала.
Мы, конечно же, говорим о двух последних частях «Мстителей», образующих дилогию «Войны бесконечности». «Мстители» – это, без сомнения, самая крупная франшиза Голливуда за последние годы. Её смотрят десятки миллионов человек по всему миру, она собирает миллиарды долларов в прокате.
И пока идеологи Голливуда были слишком заняты продвижением кислорожего Чёрной Пантеры, унылой Капитана Марвел и убогой антисоветской/антироссийской «клюквы» в историю Наташи Романовой – их торпедировали большой торпедой, фактически ядерной бомбой «Малыш», не меньше.
Ладно, не буду больше интриговать читателей, бомба – это Танос.
Если отбросить блестящие обёртки, то кто такой Танос по своей сути? А он экотеррорист. Если ещё точнее, то радикальный экофашист.
«Зелёный», закладывающий в основу своей идеологии тезис о конечности и истощении ресурсов, и стремящийся уничтожить половину населения вселенной «чтобы спасти природу».
Постойте, но это же как раз вся мейнстрим-повестка последних лет! Рассказы о глобальном потеплении, о том, что люди (и коровы) выбрасывают слишком много метана, потребляют слишком много ресурсов, что нужно переходить на веганство, призывы радикальных активисток «ради спасения планеты» убивать и есть детей (если помните, то было и такое), пропаганда чайлдфри, гомосексуализма и прочих сексуальных девиаций, программы по снижению рождаемости – всё это англосаксонское мальтузианство.
То есть, если вдуматься, Танос – это как раз живое воплощение всего «передового-современного-модного-прогрессивного», фиолетовая лысая версия Греты Тумберг.
И даже геноцид, который он устраивает всему живому в конце первой серии – он тоже прогрессивно-демократичненький. Потому что никакой меритократии, никакого естественного отбора, никакого отсеивания больных, слабых и неполноценных – фуфуфу! – он убивает рандомно. И богатых и бедных, и сильных и слабых, и больных и здоровых, и умных и глупых, и белых и чёрных.
Как шутят некоторые мои знакомые, «Я не расист – я ненавижу всех одинаково сильно».
И вот против такого прогрессивного и передового персонажа и борются (и, что характерно, в конце концов всё-таки забарывают) супергерои старого мира.
Причём какие! Архаичный маскулинный мужлан Тор с огромным, кхм, молотом. Наверняка занимается мэнспредингом (широко расставляет ноги, когда сидит), фу! Самодовольный миллиардер Тони «Железный Человек» Старк. Этот регулярно занимается менсплейнингом (снисходительно что-то объясняет женщинам). Не менее самодовольный и самоуверенный доктор Стрендж. Капитан Америка (вообще без комментариев). И, конечно, живое воплощение первобытной мужской силы – Халк.
Какие «мэнспрединги»? Какие «менсплейнинги»? Что это за радфемский бред? Почему я (и все остальные) должны в это вникать?
Сплошные белые (даже Халк) цисгендерные экземпляры, натуралы и консерваторы. Тут должно триггерить не только половину Голливуда, но и подавляющее большинство избирателей Демократической партии в целом.
И вся эта толпа гетеросексуальных мужчин, сопровождаемая несколькими красивыми и ни разу не «бодипозитивными» (от чего только ещё обиднее) женщинами, две серии дружно метелит экологического активиста, озабоченного спасением природы.
Причём, даже если большинство зрителей и не осознаёт происходящее в таком ключе, то бессознательно (что ещё сильнее по воздействию) они именно так это и воспринимают. Что это, если не идеологическая диверсия против передовых людей со светлыми лицами?