Головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220, прошедший плановый ремонт, завершил послеремонтные испытания и взял курс на Север. Об этом говорится в пресс-релизе ОСК, поступившем в адрес "Военного Обозрения". Ледокол завершил прохождение испытаний в Финском заливе, подтвердив соответствие проектным характеристикам. После захода на Балтийский завод, "Арктика" отправилась в Мурманск, где в ближайшее время приступит к работе по проводке караванов по Северному морскому пути. Напомним, что последние пять месяцев ледокол находился на плановом обслуживании, во время которого был проведен гарантийный ремонт с заменой электродвигателя правого борта. Для этого судостроителям пришлось вырезать часть бортовой обшивки. Кроме того, на ледоколе прошла ревизия винторулевого комплекса, донно-бортовой аппаратуры и была проведена новая окраска корпуса. На испытания ледокол с уже исправным электродвигателем правого гребного вала вышел в ноябре. Головной ледокол "Арктика" проекта 22220 был заложен в ноябре 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года и передан в эксплуатацию 21 октября 2020 года. При этом передача корабля прошла с аварийным электродвигателем с ограничениями по мощности "под определенные гарантии и обязательства". Повреждение правого гребного электродвигателя ледокол получил в результате швартовых испытаний в декабре 2019 года. Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода.