Если у новой украинской власти все получится, то ни один гражданин «свободной Украины», восставшей из пепла и гари сожженных покрышек и «коктейлей Молотова» на майдане, не сможет чувствовать себя в безопасности. Особенно если ему что-то не понравится, он об этом скажет открыто и – о, ужас! тем более – призовет кого-либо или поддержать его в протестах, или не наказывать за недовольство. Сейчас, если люди захотят что-либо поменять в своей жизни или что-либо улучшить, а властям это не понравится, их, людей в смысле, может ожидать… кутузка.
Впрочем, как говорится, за что боролись, на то и напоролись. Особенно те украинцы, которые типа уже «меняли жизнь» майданными методами. И типа победили в «рыволюцийи гидносты». Но вот теперь уже постмайданная власть хочет найти методы и средства, чтобы укрепиться навсегда или хотя бы максимально надолго. И избежать той участи, которую она уготовила своей предшественнице – «антинародному режиму Виктора Януковича», свергнутому в результате госпереворота, замаскированного под «народные протесты» и «евромайдан». Как оказалось, и «народный режим» боится этого самого народа и поэтому изначально хочет этот народ запугать. Шоб, значит, не вякал лишнего и больше не выходил на майданы…
Нардеп из блочной партии имени лидера нации Ирина Фриз на днях зарегистрировала в Раде законопроект о внесении в Уголовный кодекс статей о наказании за призывы к сопротивлению и за призывы ко всем правоохранителям и солдатам не подчиняться приказам и не бить протестующих. Тех протестующих, которые, разумеется, замахиваются на территориальную целостность страны, ее границы или суверенитет. А с точки зрения власти, именно на это «замахиваются» все, кто недоволен нынешним плачевным состоянием дел в государстве и объясняет его не «российской агрессией», а неумелыми действиями органов власти.
Ведь как обстоят дела в Украине, которая за последние полгода стремительно скатывается к финансово-экономической и социальной бездне? Как только где-то что-то не заладится, так сразу обвиняют «войну с Россией»: они-де, и война, и Россия, подлые, виноваты, что в Украине кто-то проворовался, не справился с заданием, попался на взятке. Загубил предприятие или целую отрасль. Именно российские агрессоры и шпионы Путина остудили жилища украинцев, растратили их зарплаты и пенсии, расшатали гривну и повысили цены на все, разворовали медикаменты, выпили горячую воду в кранах, испортили рубильник, распределяющий электричество, и т. д. и т. п. И вот чтобы народ безоговорочно и дальше верил в это, всех сомневающихся и – тем более! – протестующих по плану Ирочки Фриз надо сажать на сроки от 3 до 10 лет. «Десятка» – это «приз» сомневающемуся в условиях военного времени. То есть как раз наш нынешний случай…
Ведь как обстоят дела в Украине, которая за последние полгода стремительно скатывается к финансово-экономической и социальной бездне? Как только где-то что-то не заладится, так сразу обвиняют «войну с Россией»: они-де, и война, и Россия, подлые, виноваты, что в Украине кто-то проворовался, не справился с заданием, попался на взятке. Загубил предприятие или целую отрасль
И власть как бы «забыла», что и в 2004-м, во время «оранжевой революции», и во время последнего «евромайдана» именно ее сторонники выступали с лозунгом «милиция с народом» и призывали людей в форме не трогать протестующих. Теперь же эти люди, ставшие властью, уже хотят, чтобы милиционеры и солдаты метелили всех, кто осмелится протестовать. Власть как бы работает на вырост – готовится к предстоящим бунтам и протестам. И хочет заранее подготовить себе преторианскую гвардию и запугать недовольных. Типичные двойные стандарты: бить «авторитаристов», не желающих становится демократами, можно и даже нужно. Трогать же демократов, скатывающихся сегодня к авторитаризму, все равно не моги – «анижедемократы».
И в Украине уже наблюдается как системное преследование «врагов» на законной основе (принят закон об очищении власти в виде люстрации), так и спонтанное выборочное или заказное (под чей-то заказ) преследование инакомыслящих в виде «мусорной народной люстрации», избиений неугодных, травли политических противников, рейдерских захватов собственности конкурентов, обвиненных в «недостаточном патриотизме».
Есть уже и печальный прецедент с использованием «революционной» судебной системы. Киево-Святошинский суд вынес первый приговор работнику ГАИ: 1 год ограничения свободы с лишением права в течение года занимать должности в правоохранительных органах и возмещением морального вреда бедным пострадавшим в размере 10 000 грн. За фальсификацию протоколов против автомайдановцев, которые свергали режим Януковича. Теперь же, когда закон Фриз пройдет, любой гаишник просто обязан будет чмурить новых автомайдановцев, если они посягнут на «народную власть».
Чуть раньше глава парламентского комитета по правовой политике и правосудию Руслан Князевич попросил депутатов рассмотреть вопрос о даче согласия на арест трех судей, в том числе и Родиона Киреева – судьи по «газовому делу» Юлии Тимошенко.
И сама «наша Кыця» не собирается никому и ничего прощать. И если нынешние власть предержащие, отодвинувшие ее от кормила и корыта, ей пока не по зубам, то начинать она решила по мелочи. С мести сотрудникам Качановской колонии, где ей с 2011-го до 2014-го года довелось коротать дни у журчащего унитаза в душевой с евроремонтом, осваивать ходунки и комнатные тапочки на 11-сантиметровых каблуках, изображая жертву репрессивной медицины, наносящей ей коварные удары йодом в пах. В Дзержинском райсуде Харькова уже состоялось первое слушание по уголовному делу против представителей Качановской колонии. Суд по этому делу сообщил: «Экс-начальник Качановской колонии Игорь Колпащиков и два сотрудника колонии обвиняются в служебном злоупотреблении и подлоге.
«Народная власть» в целом и отдельные ее представители однозначно хотят, с одной стороны, отомстить всем, кто типа «угнетал народ» при Януковиче. Однако с другой – этой показательной и жестокой местью запугать не только своих оппонентов и соперников в борьбе за власть, но и весь народ. Месть как средство запугивания или запугивание в виде мести – вот основной метод власть предержащих в общении с народом
Речь идет о составленных ими в свое время актах о якобы отказе осужденной Тимошенко являться на заседание суда, в частности, по допросу свидетелей в деле об убийстве народного депутата Щербаня. В обвинении сказано, что эти акты не соответствуют действительности». И теперь Тимошенко жаждет крови – хочет лично наступить 11-сантиметровым каблучком на кадык «ментяры поганого». Чтобы никто и не думал в будущем повторить с ней такое…
То есть «народная власть» в целом и отдельные ее представители однозначно хотят, с одной стороны, отомстить всем, кто типа «угнетал народ» при Януковиче. Однако с другой – этой показательной и жестокой местью запугать не только своих оппонентов и соперников в борьбе за власть, но и весь народ. Месть как средство запугивания или запугивание в виде мести – вот основной метод власть предержащих в общении с народом. В удержании своих позиций у руля государства. В расправе с конкурентами, у которых нужно что-то отнять или отжать.
Конечно же, месть и запугивание полностью соответствуют господствующей и навязанной силком общей атмосфере в обществе и стране – поиску «врагов», которые должны оправдать плачевное состояние дел, отвлечь он него внимание народа, переключить народное недовольство на негодный объект, обмануть и выпустить протестный пар в свисток.
И у власти пока это получается. Но страна все больше и больше погружается в депрессию и безнадегу. Во-первых, потому, что месть «бывшим», люстрация, под которую могут при желании попасть более 1 миллиона управленцев, неизбежно приведет к кадровому голоду в управлении страной. К нехватке кадров, элементарно умеющих хоть чем-то руководить на деле, а не при помощи правильных лозунгов. И этот кадровый голод уже ощущается – в Украине, похоже, закончилась пресловутая скамейка запасных. Во всяком случае, на самом верху во власть уже вербуют иностранных наемников.
Во-вторых, формирование управленческих команд во власти проходит не по принципу профессионального соответствия той или иной должности, а на основании личной лояльности и персональной преданности «хозяину». Желание отомстить, сама месть тем, кто «хозяину» угрожает, – это же мотивация холуя, который хочет, чтобы этот «хозяин» был не так успешным, как просто сильным. Сильный хозяин – вот мечта холуя, залог и его материального успеха у ног или у подножек трона. А хороший и преданный холуй – это не обязательно умелый и надежный помощник. Лизнуть он может в любой момент, но в трудные времена этого бывает мало. Сколько сильных некогда тиранов прочувствовали это на себе, когда холуи их бросали и перебегали на службу к другому, более сильному. Например, будь Янукович поумнее, он многое мог бы порассказать о своей бывшей команде, которая убаюкивала его словами «наша власть сильна, как никогда»…
…Так что, по большому счету, месть пока получается только в отношении Украины, которая уж точно не виновата в том, что у кого-то на нее были свои планы, а она им «не соответствует»…