Всегда удивляет, как лаконично смотрится отечественная техника в условиях войны. Ржавые, корявые, скрипящие, рычащие, приземистые, внушающие ужас советские монстры, заваленные солдатским скарбом, все в потеках масла и соляры, с погнутым или оторванным навесным оборудованием. Кажется, что в их силуэте нет ни одной ровной линии. А ешё кажется, что Т-72 или БМП-1 не на заводе отлили, а грубо сработали в какой-нибудь орочьей кузнице.
Порой трудно отличить боевую машину от сарая, болотной кочки или груды хлама – всё органично, живо, сама природа начинает скрывать технику от вражеских глаз. И сразу проскальзывает мысль – неспроста у бронемашин такая форма. Люди, создававшие эту технику, знали то, чего не знают другие. Эта техника учит солдата чему-то звериному, изначальному, показывает людям, что выжить можно только слившись с землёй и затаившись среди руин.
Другое дело парады, где отечественная техника может вызвать внутренний дискомфорт. Машины там всегда свежепокрашенные, нагуталиненные, с белыми обводами на катках и чистыми танкистами. Техника на брусчатке смотрится инородно. Это как нарядить таежного охотника в смокинг и пустить его гулять по центру мегаполиса. Ещё и кричащая георгиевская ленточка наклеена на боку. Нелепая и неподходящая – странная переводная наклейка на борту смертоносной машины. От этой ленточки болит дизельное сердце у каждого боевого Т-72.
А вот зарубежная техника наоборот угловатая, больших размеров, с чёткими обводами. Она смотрится на парадах отменно, даже красиво. Но вот в атмосфере войны она воспринимается иначе. Складывается впечатление, что эта техника ведёт себя брезгливо к окружающей обстановке и неохотно принимает условия войны, пытаясь подчинить её себе. Будто в грязный окоп пришёл джентльмен. Тогда как отечественная техника, устав от складской пыли, радостно соглашается с правилами игры и очень скоро стоит на позиции взлохмаченная, грязная и очень собой довольная. Она попала в естественную для себя среду.
Никто не говорит, что это вот – лучше, а это – хуже. Это всего лишь художественное восприятие. Рычащая БМП идеально подходит для того, чтобы подкатить к разгромленному штабу, быстро накидать в приваренные сетки трофеи, забрать водку, пару одеял, деревянный стол и покатить дальше. Без советской техники все периферийные войны потеряли бы свой колорит. Что уж говорить, раз даже в нынешней сирийской войне до сих пор используются легендарные Т-34-85. Пройдёт ещё сто лет, новых повстанцев будут бомбить суборбитальные бомбардировщики, а бесчеловечные танки обзаведутся лазерным оружием, но вдруг, в джунглях или пустыне, жутко взревёт мотор – это проснулся ржавый советский титан.
Ну вот как то так.
Несмотря на то, что оттуда идёт большое количество продукции, которая нужна РФ на фронте каждый день, такой помощи на коммерческих условиях недостаточно и концепцию этих отношений неплохо было бы пересмотреть. Особенно