Украина угрожает, требует и отказывается от ответственности. У власти сейчас совсем другие люди, но уловка все та же.
Нынешнее руководство-де вынуждено разгребать дела своих предшественников: документы подписаны предыдущей властью, а они к этому не имеют отношения. Так и с минскими соглашениями (изначально были рассчитанными только на один год, но прошлое руководство Украины продлило документ), которые нынешний Киев грозится разорвать.
Очень точно выразился глава МИД Украины Вадим Пристайко: действительно, зарубежным партнерам вряд ли понравится выход Киева из минских соглашений.
Международному сообществу в лице Франции и Германии должно стать самоочевидным, что Украина — предельно капризный партнер, готовый толочь воду в ступе бесконечно долго, прикрываясь громкими словами о «выживании нации».
Украинскому руководству на руку имитация переговоров и мирного процесса, ведь в противном случае придется снять ограничения с русского языка, восстанавливать разрушенные территории и дать автономию Донбассу.
В конце октября Зеленский заявил, что ожидает достичь на встрече в «нормандском формате» договоренностей о полном прекращении боевых действий в Донбассе. В искренность украинского лидера охотно верится, но хочет ли этого окружение президента?
Киев твердит, что ждет от Москвы «четкого разговора», хотя сам сопротивляется реализации подписанной им «формулы Штайнмайера»; пасует, когда с российской стороны звучит вполне четкая формулировка: если не будет достигнута договоренность, которая в этот раз будет исполняться, то проводить встречу нет никакого смысла.