Субмарина была спущена на воду 31 января 2018 года, после чего достраивалась на плаву. Выход на морские испытания состоялся в конце 2019 года, по планам она должна была войти в состав индийских ВМС еще в 2020 году, но передача была сдвинута вправо в связи с пандемией коронавируса.
INS Karanj (S-23) является третьей субмариной типа Scorpene после головной INS Kalvari (S-21) и второй INS Khanderi (S-22). Еще три подлодки находятся на различных этапах достройки. Четвертая субмарина Vela (S-24) спущена на воду 6 мая 2019 года, пятая Vagir также спущена на воду 23 ноября 2020 года, шестая Vagsheer находится на этапе установки оборудования.
Контракт стоимостью 3 млрд долларов на лицензионную постройку шести неатомных подлодок типа Scorpene был заключен Индией с французским судостроительным объединением DCN (ныне — DCNS) в 2005 году. По условиям договора шесть лодок, которые должны были строиться на заводах MDL при содействии DCNS, планировались к сдаче ВМС Индии в 2012–2018 годах. Однако программа постройки значительно затянулась из-за технологических проблем индийской стороны, а также разногласий с французами относительно объёмов оказываемого содействия.
Индийские ВМС планируют заказать еще одну серию НАПЛ, однако никак не определятся с победителем тендера, в котором кроме двух индийских компаний Mazagon Dock Shipbuilders и Larsen & Toubro, участвуют пять иностранных: ЦКБ МТ "Рубин" (Россия), Naval Group (Франция), ThyssenKrupp Marine Systems (Германия), Navantia (Испания) и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (Южная Корея).